Сценарий развлечения "день российской почты". Открытое мероприятие "День почты" Готовый сценарий на день почтового работника

Сценарий праздника

«День почты»

Сценка «На почте»

1-й ведущий: - Сегодня наш праздник посвящён Дню Почты.

Вы когда-нибудь задумывались о том, что обыкновенное письмо в конверте имеет свою историю?

Как только появился на Земле человек, у него возникла необходимость в общении. С теми, кто жил рядом, можно было просто говорить. А как передать сообщение тем, кто далеко? Вдруг им грозит опасность или надвигается стихийное бедствие?

Тогда человек придумал передавать информацию с помощью дыма костра, сигнальными барабанами и трубами. Посылались гонцы с устными сообщениями.

Письмом могли служить хитро обломанная ветка, сложенные в определённом порядке камни и кости диких животных и, конечно же, рисунки. Сначала они были примитивные, затем всё более совершенные, на дереве, на камне.

Развивалось человеческое общество. Появилась письменность. Совершенствовались способы передачи почты. Когда-то записки приносили голуби, моряки бросали в воду бутылки с письмами. Затем для скорости почту стали перевозить по железным дорогам, а на самолётах, как выяснилось ещё быстрее.

Итак, как же всё начиналось?

Давайте с вами перенесёмся в далёкие-далёкие времена, когда люди ещё не умели писать. Тогда письма были… живыми.

2-й ведущий: - Ребята, как вы думаете, что это означает?

Если нужно было передать какое-то важное известие, то посылали вестника. А он наизусть заучивал то, что ему велели сообщить.

Как вы думаете, просто ли запомнить наизусть письмо?

А другие индейцы придумали узелковое письмо. Они брали толстую верёвку, к ней привязывали разноцветные шнурки разной длины. На этих шнурках завязывали узелки. Чем короче был узелок, тем важнее было событие. Каждый узелок имел свой цвет. Чёрный узелок обозначал смерть, белый – мир, красный – войну, зелёный – хлеб. Прочитать такое письмо было нелегко.

Конкурс «Узелковая грамота»

1-й ведущий: У некоторых народов узелковое письмо заменяли бусы из разноцветных морских раковин, или рисунки.

Появилась письменность. Развивалась и почтовая связь. В то время было несколько видов почты: университетская, почта мясников, голубиная почта, бутылочная почта.

Позже появились дилижансы. Это большие крытые экипажи, перевозившие пассажиров, почту и багаж. Были у курьеры конной почты.

2-й ведущий: Впервые слово «почта» использовал боярин Афанасий Лаврентьевич. В переводе с польского оно означало «дорога».

В наше время почту перевозят морем, на быстроходных судах, наземным транспортом – почтовыми машинами, по железной дороге – пассажирским поездом, в которых есть почтовые вагоны. Но на большие расстояния письма доставляют самолёты.

Ребята, а кто приносит письма в наш дом? (почтальон)

Назовите самого известного почтальона. (Печкин)

Давайте его позовём.

Почтальон Печкин: - Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я? Из какого мультфильма я пришёл?

1-й Ведущий: - Почтальон Печкин, наши ребята расскажут тебе свои стихотворения.

Письма, бандероли и посылки
С почты разлетаются кругом.
В праздники – веселые открытки,
Ценные посланья с сургучом.

Вовремя журналы и газеты
Должен нам доставить почтальон.
Ты соединяешь с целым светом.
Вести ты приносишь в каждый дом.

Почтальон Печкин: - Молодцы, ребята. А у меня для вас загадка.

Без крыльев, а летит,

Без языка, а говорит. (письмо)

2-й Ведущий: Что нужно написать на конверте, чтобы письмо дошло до адресата? (адрес)

Почтальон Печкин: - У меня для вас ещё одна загадка.

Что может путешествовать по свету,

Оставаясь в одном углу? (почтовая марка)

1-й Ведущий: - Как вы думаете, для чего нужны марки? Посмотрите, какие бывают марки. Люди стали собирать марки с самого их появления. Человек, который не просто собирает марки и складывает их в альбом, а изучает их называют филателист.

Почтальон Печкин: - Теперь следующая загадка.

На стене, на видном месте,

Собирает вести вместе,

А потом его жильцы

Полетят во все концы. (почтовый ящик)

2-й Ведущий: - После того, как мы написали адрес, заклеили конверт, мы опускаем его в почтовый ящик.

Почтальон Печкин, ребята 4 класса тоже подготовили стихотворения. Послушай

Был когда-то почтальон –

Добродушный, славный Слон.

Разносил он телеграммы,

Деткам разным, папам, мамам.

И журналы, и газеты,

Не скупился на приметы.

Слон и добр, и умен, -

Необычный почтальон!

И к кому б ни заходил,

Всем подарочки дарил.

Письма разносить любил,

И с детишками дружил.

Слон спешил и к Танечке,

Приносил бараночки.

Вместе с Таней чаю пил,

И улыбку ей дарил.

Что еще для счастья надо?

Может плитка шоколада?

Слон дарил свою улыбку,

И веселые открытки.

Никого не обижал,

Всем подарки раздавал.

И капризки, верно, впрок

Складывал в большой мешок.

Вот такой чудесный Слон

Добродушен, и умен!

Разве к вам не приходил,

И подарки не дарил?

1-й Ведущий: - Ребята, почта – это не только письма, это телеграммы, бандероли, посылки.

Конкурс «Тайна бандероли»

То, что находится в бандероли, зашифровано в цифрах. Вам нужно отгадать. На экране для вас подсказка.

2-й Ведущий: А сейчас девочки поздравят всех с праздником Днем почты.

«Кто стучится в дверь ко мне?..» -

Знают строки эти

Безусловно люди все –

Взрослые и дети.

Это добрый почтальон,

Что несет посылку,

Также письма носит он,

И журнал «Мурзилка».

Много радостных вестей,

И открытку маме,

Телеграмму про гостей,

И телепрограмму…

Почтальон любим людьми, -

Нам сумел помочь ты, -

Поздравления прими –

С праздником! С днем почты!

1-й ведущий: Ребята, вы уже знаете, что письмо можно послать по почте. Но это занимает много времени. Кто знает, с помощью какой почты можно отправить письмо или любую информацию?

(с помощью Интернета, электронной почты)

2-й ведущий: Электронная почта в отличие от обычной почты - скоростная. Она может за несколько секунд связать людей на разных континентах. И не просто связать и дать возможность поговорить, а передать письмо с огромной скоростью. Вы знаете, что простые письма обычно идут несколько дней, а тут всего-то одна секунда и ваша информация уже в другом городе или другой стране.

Игра "Почта"

Самое главное – почтовый ящик.

Он сделан из коробки из-под игрушки: вверху вырезана прорезь для опускания почты (и оклеена скотчем), на передней стенке изнутри укреплена прозрачная пленка (чтобы почта была видна), отверстие для крючка было уже готовым. Ящик открывается снизу: нижняя стенка фиксируется при помощи резинки…

После того, как «почтальон» достанет и рассортирует почту, он должен разнести ее адресатам…
На листе ватмана приклеены 10 кармашков из бумаги. На них наклеены фотографии адресатов (у нас это игрушки) и номера их ящиков (периодически я меняю их местами, чтобы не было привыкания). При желании почта доставляется непосредственно «адресату»…

«Адресаты» получают письма, открытки, квитанции, газеты, телеграммы и т.д. В качестве адреса пишем цифры или имена игрушек (цифры мы знаем, а имена – ищем похожую комбинацию букв, можно записывать и комбинацию цифр).

А в «отделении почты» мы наклеиваем марки на конверты, принимаем телеграммы (есть и свои расценки), ставим печати и т.д. Можно и посылки отправлять… Почту в почтовый ящик кладем либо мы, взрослые (эффект неожиданности для «почтальона»), либо сынишка сам пишет-рисует письма-поздравления своим друзьям…

1-й ведущий: Наш праздник подошел к концу. Я думаю, что сегодня вы узнали много нового и интересного. Давайте поблагодарим почтальона Печкина. А мы благодарим вас за внимание!

Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VI вида № 20 г. Москвы

Сценарий школьного праздника

«День почты»

Праздник подготовила: учитель-дефектолог

Парамонова Светлана Алексеевна

Сценка «На почте»

1-й слайд

2-й слайд

1-й ведущий: - Сегодня наш праздник посвящён Дню Почты.

Вы когда-нибудь задумывались о том, что обыкновенное письмо в конверте имеет свою историю?

Как только появился на Земле человек, у него возникла необходимость в общении. С теми, кто жил рядом, можно было просто говорить. А как передать сообщение тем, кто далеко? Вдруг им грозит опасность или надвигается стихийное бедствие?

3-й слайд

Тогда человек придумал передавать информацию с помощью дыма костра, сигнальными барабанами и трубами. Посылались гонцы с устными сообщениями. 4-й слайд

5-й слайд Письмом могли служить хитро обломанная ветка, сложенные в определённом порядке камни и кости диких животных и, конечно же, рисунки. Сначала они были примитивные, затем всё более совершенные, на дереве, на камне. 6-й слайд

Развивалось человеческое общество. Появилась письменность. Совершенствовались способы передачи почты. Когда-то записки приносили голуби, (7-й слайд) моряки бросали в воду бутылки с письмами. Затем для скорости почту стали перевозить по железным дорогам, а на самолётах, как выяснилось ещё быстрее.

Итак, как же всё начиналось?

Давайте с вами перенесёмся в далёкие-далёкие времена, когда люди ещё не умели писать. Тогда письма были… живыми.

2-й ведущий: - Ребята, как вы думаете, что это означает?

8-й слайд Если нужно было передать какое-то важное известие, то посылали вестника. А он наизусть заучивал то, что ему велели сообщить.

Как вы думаете, просто ли запомнить наизусть письмо?

9-й слайд А другие индейцы придумали узелковое письмо. Они брали толстую верёвку, к ней привязывали разноцветные шнурки разной длины. На этих шнурках завязывали узелки. Чем короче был узелок, тем важнее было событие. Каждый узелок имел свой цвет. Чёрный узелок обозначал смерть, белый - мир, красный - войну, зелёный - хлеб. Прочитать такое письмо было нелегко.

Конкурс «Узелковая грамота» 10-й слайд

1-й ведущий: У некоторых народов узелковое письмо заменяли бусы из разноцветных морских раковин, или рисунки.

Появилась письменность. Развивалась и почтовая связь. (11-й слайд) В то время было несколько видов почты: университетская, почта мясников, голубиная почта, бутылочная почта.

12-й слайд Позже появились дилижансы. Это большие крытые экипажи, перевозившие пассажиров, почту и багаж. Были у курьеры конной почты.

2-й ведущий: Впервые слово «почта» использовал боярин Афанасий Лаврентьевич. В переводе с польского оно означало «дорога».

13-й слайд В наше время почту перевозят морем, на быстроходных судах, наземным транспортом - почтовыми машинами, по железной дороге - пассажирским поездом, в которых есть почтовые вагоны. Но на большие расстояния письма доставляют самолёты.

Ребята, а кто приносит письма в наш дом? (почтальон)

Назовите самого известного почтальона. (Печкин)

14-й слайд - Давайте его позовём.

Почтальон Печкин: - Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я? Из какого мультфильма я пришёл?

1-й Ведущий: - Почтальон Печкин, наши ребята расскажут тебе свои стихотворения.

Письма, бандероли и посылки
С почты разлетаются кругом.
В праздники - веселые открытки,
Ценные посланья с сургучом.

Вовремя журналы и газеты
Должен нам доставить почтальон.
Ты соединяешь с целым светом.
Вести ты приносишь в каждый дом.

Почтальон Печкин: - Молодцы, ребята. А у меня для вас загадка.

Без крыльев, а летит,

Без языка, а говорит. (письмо) 15-й слайд

2-й Ведущий: Что нужно написать на конверте, чтобы письмо дошло до адресата? (адрес)

Почтальон Печкин: - У меня для вас ещё одна загадка.

Что может путешествовать по свету,

Оставаясь в одном углу? (почтовая марка) 16-й слайд

1-й Ведущий: - Как вы думаете, для чего нужны марки? Посмотрите, какие бывают марки. Люди стали собирать марки с самого их появления. Человек, который не просто собирает марки и складывает их в альбом, а изучает их называют филателист.

Почтальон Печкин: - Теперь следующая загадка.

На стене, на видном месте,

Собирает вести вместе,

А потом его жильцы

Полетят во все концы. (почтовый ящик) 17-й слайд

2-й Ведущий: - После того, как мы написали адрес, заклеили конверт, мы опускаем его в почтовый ящик.

Почтальон Печкин, ребята 4 класса тоже подготовили стихотворения. Послушай

Был когда-то почтальон -

Добродушный, славный Слон.

Разносил он телеграммы,

Деткам разным, папам, мамам.

И журналы, и газеты,

Не скупился на приметы.

Слон и добр, и умен, -

Необычный почтальон!

И к кому б ни заходил,

Всем подарочки дарил.

Письма разносить любил,

И с детишками дружил.

Слон спешил и к Танечке,

Приносил бараночки.

Вместе с Таней чаю пил,

И улыбку ей дарил.

Что еще для счастья надо?

Может плитка шоколада?

Слон дарил свою улыбку,

И веселые открытки.

Никого не обижал,

Всем подарки раздавал.

И капризки, верно, впрок

Складывал в большой мешок.

Вот такой чудесный Слон

Добродушен, и умен!

Разве к вам не приходил,

И подарки не дарил?

1-й Ведущий: - Ребята, почта - это не только письма, это телеграммы, бандероли, посылки. 18-й слайд

Конкурс «Тайна бандероли»

19-й слайд

То, что находится в бандероли, зашифровано в цифрах. Вам нужно отгадать. На экране для вас подсказка.

2-й Ведущий: А сейчас ученицы 1 «В» класса поздравят всех с праздником Днем почты.

«Кто стучится в дверь ко мне?..» -

Знают строки эти

Безусловно люди все -

Взрослые и дети.

Это добрый почтальон,

Что несет посылку,

Также письма носит он,

И журнал «Мурзилка».

Много радостных вестей,

И открытку маме,

Телеграмму про гостей,

И телепрограмму…

Почтальон любим людьми, -

Нам сумел помочь ты, -

Поздравления прими -

С праздником! С днем почты!

1-й ведущий: Ребята, вы уже знаете, что письмо можно послать по почте. Но это занимает много времени. Кто знает, с помощью какой почты можно отправить письмо или любую информацию?

(с помощью Интернета, электронной почты)

20-й слайд

2-й ведущий: Электронная почта в отличие от обычной почты - скоростная. Она может за несколько секунд связать людей на разных континентах. И не просто связать и дать возможность поговорить, а передать письмо с огромной скоростью. Вы знаете, что простые письма обычно идут несколько дней, а тут всего-то одна секунда и ваша информация уже в другом городе или другой стране.

1-й ведущий: Наш праздник подошел к концу. Я думаю, что сегодня вы узнали много нового и интересного. Давайте поблагодарим почтальона Печкина. А мы благодарим вас за внимание!


Варвашевич Людмила Алексеевна, учитель начальных классов, г.Любань Минской области, Республика Беларусь
Данный материал будет полезен для учителей, учеников 3-11 классов, кураторов групп, студентов, да и, вообще, взрослым.
Цель: ознакомление с историей почтовой службы мира и страны, посткроссингом; пропаганда изучения английского языка.
Задачи:
-познакомить с историей почтовой службы мира и страны, последовательностью пересылки почтовых отправлений, а также с проектом, созданным для возможности получения открыток со всего мира (посткроссингом);
-укрепить человеческое общение и популяризовать письменные контакты;
-развивать внимание, слуховую память, мышление, связную речь;
-воспитывать патриотизм, аккуратность, уважение.
Оборудование: мультимедийная установка, открытки для парной работы, глобус, посткроссинг-открытки, звуки транспорта.
Оформление доски: картинки с почтовыми голубями, буклеты-рекламки о деятельности почты (оказываемые услуги, аэрограммы и др.)

Ход классного часа
Звучит «Песня о почте» (Исполняют руководители УФПС Архангельской области-филиала ФГУП "Почта России" (Интернет-ресурсы))
- Как, наверное, догадались: сегодня речь пойдёт о почтовой службе, ведь 9 октября отмечается Всемирный день почты (запись на доске темы)
І. Из истории праздника
Еще в 1969 году на XVI конгрессе Всемирного почтового союза было принято решение праздновать день его создания – 9 октября 1874 года (140-летие). И в 1970 году День ВПС был впервые отмечен как всемирный праздник. Спустя несколько лет, в 1984 году на конгрессе ВПС в Гамбурге, название праздника решено было изменить на Всемирный день почты.
Праздник входит в систему всемирных дней, отмечаемых под эгидой ООН, и призван способствовать развитию почтового сообщения в мире. День почты проводится в рамках Недели письма.
- Как вы считаете, как в древности могли передавать информацию?
- Потребность получать известия появилась у людей еще в самые древние века. Сначала для этого использовали дым костра, барабаны-тамтамы и гонцов, которые передавали сообщения в соседние племена. А с появлением письменности появилась возможность передавать информацию в письменном виде, так началось развитие почтовой связи. Со временем обмен письменными сообщениями становился все более упорядоченным, и в Древнем Риме, Египте, Ассирии и Персии существовала хорошо налаженная и разветвленная система передачи писем с помощью эстафетного способа от гонца к гонцу. Помимо этого, письма доставлялись и с помощью специальных почтовых голубей, ставших надежным способом почтовых сообщений в средние века (показ их на доске).

ІІ.Последовательность пересылки
-Сейчас, конечно же, посылки, письма имеют определённую последовательность пересылки.
1)Получение от отправителя
2)Сортировка в районных (если отправление по району), областных, республиканских почтовых учреждениях (если корреспонденция республиканского, международного значения);
3)Отправка к месту назначения:
Игра «Определи звук»
Сейчас я вам предлагаю послушать звуки транспорта и определить, могут ли они использоваться для доставки почтовых отправлений.
Звуки: машина, самолёт, ракета, мотоцикл, скорая помощь.
- К какому виду транспорта относится машина? (наземный)
- К какому виду транспорта относится самолёт? (воздушный)
- О каком ещё виде транспортных средств мы не сказали? (водном)
- Правильно, значительная часть почтовой корреспонденции отправляется на кораблях. Но каким бы образом не доставлялись письма и посылки – по земле, по воде или по воздуху, главным остается сам смысл почтовой связи – получение известий на расстоянии. И в наши дни, несмотря на стремительное развитие компьютерных и электронных технологий, почта не утратила свое значение. Каждый день миллионы людей отправляют и получают по почте письма, посылки и бандероли, денежные переводы, газеты и журналы.
4)Сортировка по месту назначения
5)Получение по месту назначения
(Физкультминутка для глаз)

ІІІ. Открытки как один из видов почтовых отправлений
В век Интернета обычные бумажные открытки отходят на второй план, уступая место электронным.
Все открытки можно классифицировать по нескольким категориям:
А)по размеру: большие-маленькие


Б)по предназначению:
-сезонные (Новый год, 8 Марта, 1 Мая, День Победы)
- повседневные (свадебные, день рождения)
В)по форме (прямоугольные, квадратные, в виде цифр и т.д.)


Г)простые и музыкальные


Д)обычные и объёмные.


Е)покупные и самодельные.


Есть люди, которые занимаются коллекционированием открыток. Их называют филокартисты, т.к. филокарти́я (от греч. «φιλέω» - люблю и фр. «carte» - карточка) - область коллекционирования, изучения и систематизации открыток.
Но как известно, если открытка идёт без конверта, то идёт она с маркой, из которых также можно создать коллекцию, т.е. заняться филателиеей. Филатели́ст - собиратель почтовых марок и других знаков почтовой оплаты, руководствующийся при создании своей коллекции принципами филателии. При этом филателист не просто коллекционирует марки как таковые, а исследует в рамках выбранного филателистического направления совокупность знаков почтовой оплаты и других филателистических материалов, изучает историю и развитие почты, оформляет и компонует свою коллекцию для участия в филателистических выставках. Интересно, что в Болгарии филателиста так и называют -марколюбитель, марколюб.
А сейчас я предлагаю игру «Кто быстрее»
Необходимо в парах собрать как можно быстрее разрезанную открытку (разрезанные на одинаковое количество частей открытки лежат в конвертиках по числу парт в классе).
Определяются победители. Собираются части открыток снова в конверты.
- А сейчас скажите, на сколько частей были разрезаны ваши открытки? (проверяем внимание и зрительную память)

IV. Посткроссинг
Сейчас в мире существует- проект, созданный для возможности получения открыток со всего мира, который называется посткроссинг. В основе принципа обмена открытками лежит единая база всех участников проекта, а также механизм выдачи адресов, направленный на то, чтобы разница между отправленными и полученными открытками у каждого участника была минимальной. При этом в посткроссинге имеет место система непрямого обмена, то есть отправляя открытки одним пользователям, участник получает их от других..
Как стать посткроссером?
А)Зарегистрироваться на официальном сайте посткроссинга.
Б)Компьютер выдаст 5 адресов с любой точки земного шара, куда вам нужно отправить открытки.
Открытки могут быть на самые различные темы:
-видовые


-города


-достопримечательности


-карты


-мультфильмы


-народные костюмы



-необычные


-Новый год


-пейзажи



-птицы


-туристические


В) оформляем (выбираем, подписываем) открытки:
1) Открытку принято выбирать по виш-листу Получателя. Часто может происходить так, что у Вас, при всем многообразии, действительно не находится подходящей. Тогда главное – не отправить открытку, которая в анти-виш-листе (те открытки, которые человек ну никак не хотел бы получить. И совсем не важно, по каким причинам. Быть может то, что нравится Вам, совсем не нравится ему. А раз так, то посылать не стоит). Выбираем что-то максимально подходящее, либо что-то из вашей местности.Загляните в раздел "favorites" (фавориты, фавы). Там, возможно, найдутся открытки, которые есть у Вас, и которые Получатель очень хочет увидеть у себя.
2) Если Вы выбрали открытку не по виш-листу, крайне желательно объяснить, почему так поступили. Если открытка из Вашей местности – расскажите что-нибудь о ней, о природе, о городе. Интересную городскую легенду или что-нибудь такое, чего никто не знает. (общеизвестные факты не всегда интересно читать.
3) С большой осторожностью относитесь к открыткам "с днем рождения", двойным, хэндмейд и т.п. Многие этого не любят и пишут об этом в профиле. Так же стоит относится и к старым советским открыткам. Будьте внимательны.
4) Перед подписанием открытки обязательно проверьте, есть ли такая уже у Получателя. Можете посмотреть раздел "received" на официальном сайте или перейти по ссылке в профиле (если она есть) в альбом полученных, которые пользователь создал сам.
5) Особой приятностью могут стать марки, который Вы выберите для открытки. Принято клеить не стандартные марки (кремли, звери), а художественные. Верх хорошего тона - выбрать для этого марки, в тему открытки (например, на новогоднюю открытку приклеить марки с новогодней тематикой).
6) Практика показывает, что лучше сначала клеить марки по тарифу. Потом вписывать адрес. На оставшемся месте писать послание. (Вы можете поступать как удобно, порядок не важен, но указанный выше - кажется более рациональным. Марки могут не влезть после написания адреса и тогда придется извращаться, что вероятнее всего повредит открытке в техническом и/или эстетическом плане).
7) Принято писать что-нибудь больше, чем «happy postcrossing». Иногда в профилях пишут, что хотели бы прочитать на открытке. Можете руководствоваться этим, а можете просто рассказать что-нибудь интересное из Вашей жизни. Всегда приятно читать послания, написанные с душой, и интересом к тебе. Замечу, что в основном отправка открытки не предполагает переписки, не очень будет вежливым задавать прямые вопросы в своем послании. Вы можете задать риторический вопрос, но не обременять получателя необходимостью ответа.
Однако, если у Вас какие-то проблемы с языком или со временем, можете написать несколько стандартных приветливых фраз. Это тоже имеет место быть.
8) Крайне важным пунктом на данном этапе будет подписание открытки:
И если почерк у Вас не каллиграфический, постарайтесь написать хотя бы адрес печатными буквами, либо распечатать адрес на бумаге (картинку с адресом высылают на почту автоматически).
- Не забывайте вписывать ID. И лучше сразу после вклейки марок и написания адреса. Позже, после послания, у Вас может просто не остаться места. А еще, так как открытки путешествуют "голышом" впишите ID несколько раз в разных местах, это повысит шансы сохранить ID при разрыве открытки.
- Обязательно впишите Ваш ник, если это не официальная открытка. Можете так же вместе с ником поставить имя. (Это придаст посланию менее официальный и более теплый характер).
9) По общему правилу хорошо бы отправлять открытку без конверта, если у человека не указано иное.
Г) подписываем правильно адрес:
Ivanov Alexander Ivanovitch
ul. Lesnaya d. 5, kv.176,
g. MOSKVA
RUSSIAN FEDERATION
125075

Petrov Ivan Sergeevich
ul. Orehovaya, d. 25
pos. Lesnoe
ALEKSCEVSKIY r-n
VORONEJSKAYA obl
RUSSIAN FEDERATION
247112
Д) отправляем открытки
Е) получаем открытки



Статистика по посткроссингу на 7 октября 2014года:
- 503 593 членов из 214 стран мира
- 1 636 открыток приходит каждый час
- 25 956 639 открыток нашли своих адресатов
- они преодолели расстояние в 132 198 924 401 км, что равно 3 298 788 кругам вокруг Земли
Статистика по белорусскому посткроссингу:
- 6 место среди стран мира по количеству участников и отправленных открыток
- 20 358 участников
- 1 236 148 открыток отправлено из Беларуси
- 1 238 827 открыток прибыло в Беларусь
- самый активный белорусский посткроссер - Елена из Бреста, она получила уже 4 581 открытку
Другие интересные факты о посткроссинге и почте:
* В базе данных посткроссинга числится 11 открыток, отправленных из Антарктиды (имеющей собственный код AQ в системе ISO 3166). Ни одна из них, однако, не была в действительности отправлена с южного континента - дело в том, что система позволяет пользователю выбрать при регистрации любую страну, в том числе отличную от явно указанной в адресе, также вносимом в систему.
*Десятимиллионная открытка, зарегистрированная 27 января 2012 года, была отправлена из Японии в Германию.
*Пятнадцатимиллионная открытка была зарегистрирована 31 декабря 2012 года. Отправлена из Германии в Италию.
*Двадцатимиллионная открытка была зарегистрирована 29 октября 2013 года. За 22 дня она преодолела более 10 тысяч км. Открытка с изображением Нью-Йорка была отправлена 7 октября с западного побережья США и была зарегистрирована на Тайване.
*Двадцатипятимиллионная открытка была зарегистрирована 10 августа 2014 года. За 5 дней она преодолела более 360 километров. Открытка с изображением котов была отправлена 5 августа из Голландии и была зарегистрирована в Германии.
*Американцы покупают 7 миллиардов поздравительных открыток каждый год. Ежегодный объем розничных продажи поздравительных открыток оценивается более чем в 7,5 миллиарда долларов.
*Девять из 10 американских семей покупают к праздникам поздравительные открытки. В среднем каждая семья подписывает в год 30 открыток.
*Задумывались ли вы о том, как выглядел первый конверт – неотъемлемый атрибут письма, выполняющий роль футляра и одновременно ориентира в направлении передачи сообщения? Оказывается, он был ни капельки не похож на современный вариант. Наши предки обматывали письмо сучьями, верёвками - кто во что горазд. А вавилоняне вообще покрывали сообщение жидким раствором глины и оставляли сохнуть под солнечными лучами. Самый последний вид конверта был недавно создан из пластика – тонкого, легкого, устойчивого к механическим воздействиям. Его даже порвать нельзя, не говоря уже о том, чтобы намочить или прожечь кислотой. Вот уж действительно изобретение XXI века!
*Почтовое отделение-долгожитель, которому нет равных по возрасту во всем мире, расположено в Шотландии. Год назад ему исполнилось ровно три столетия. Почтовая марка гораздо младше – на целых 128 лет. Ее родиной стал туманный Альбион, а причиной появления – недобросовестность англичан: ознакомившись с «содержимым» письма, указанном на конверте, британцы отказывались платить за пересылку.
Подводя итог вышесказанному, напомню, что Всемирный день почты отмечают на планете в рамках ежегодной Недели письма. Находится он под покровительством ООН, числится в списке Международных дней, установленных миротворческим объединением. Для уточнения: Неделя письма – это семидневка, в рамках которой выпадает момент празднования World Post Day. Многочисленные государства используют данное событие для продвижения в массы почтовой продукции, организовывая специфические выставки-продажи. Ассортимент фирменных товаров огромен: от необычных конвертов до почтовых сувениров. Как и любое другое подобное событие, Всемирный день почты ежегодно меняет темы, под эгидой которых осуществляется проведение торжеств.

VI. Подведение итогов
- Что нового вы узнали?
-Что вас заинтересовало?
-Захотелось ли вам заняться посткроссингом?
-Что для этого нужно? (знание английского языка, элементарные компьютерные навыки)
Сегодняшний классный час мне хотелось бы закончить стихотворением, размещённом на одной поздравительной открытке:
Не подержишь в руках электронную почту,
И Всемирную сеть к сердцу трудно прижать,
Я тебе в этот праздник открытку вручаю,
Добрый старый обычай хочу поддержать.
Не выходит пускай никогда он из моды,
Всё тепло поздравлений открытка хранит,
И в душе она путь так нетрудно находит,
Пусть же радость лицо твоё вмиг озарит!
Я хочу, чтоб с улыбкою ты не рассталась
Даже в пасмурный день или в трудный свой час,
И ещё, чтобы ты никогда не менялась,
А всегда оставалась такой, как сейчас!



Негосударственное образовательное учреждение

« Детский центр Акварель».

Сценарий мероприятия

« День почты».

Воспитатели Кугай С.М.

Шайдулина Л.З.

Новосибирск 2015 год.

Задачи:

1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда.

1. Формировать у детей представление о труде работников почты, о важности их труда.

2. Развивать творческие способности детей.

3. Обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, почтовый ящик и др.

4. Воспитывать уважение к работникам почты.

Действующие лица:

    Почтальон Печкин

    Ведущий:

    1ый ребенок:

    2ой ребенок:

    3ий ребенок:

Входит ведущий, музыка делается тише, но продолжает звучать.

Ведущий: Здравствуйте ребята, а вы знаете, что в прошедшее воскресенье в нашей стране праздновали «День почтальона»!? И я считаю, что нам тоже надо его как-то отпраздновать! Как вы думаете?

(раздается стук)

Ой, ребята, что это, кто это к нам пожаловал?

Звучит песня Олега Онуфриева «Песенка Почтальона» входит почтальон Печкин

ПочтальонПечкин:

Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Наш любимый почтальон.
У него сегодня много
Писем в сумке на боку,-
Из Ташкента, Таганрога,
Из Тамбова и Баку.
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам,
Всё разнёс по адресам.

Ведущий: Ребята, смотрите, да это же почтальон Печкин!

Почтальон Печкин: Да, это я, собственной персоной, здрасте! (Делает небольшой реверанс), а я вот тут вам газет всяких принес, читайте, новости узнавайте, мудростей набирайтесь (Достает из сумки и показывает газеты)

Ведущий: Ой, как хорошо, что вы к нам пришли, мы ведь с ребятами решили День Почтальона отпраздновать, а вы пришли и нам теперь есть,кого поздравлять!

Почтальон Печкин: Да, празднуют они, а про почту вы хоть чего-нибудь знаете?

Загадки

Я синего цвета,Вишу на стене

И много приветов,Хранится во мне.

(почтовый ящик)

Лист бумаги по утрам На квартиру носят нам

На одном таком листе Много разных новостей.

(газета)

Заклеили клеем прочно И ко мне прислали срочно

Я его не пожалею Получу и в миг расклею.

Он разносит по домам,Ворох писем, телеграмм,

А в конвертах голубых ―Вести от друзей, родных .(почтальон)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Ведущий: Ну, если только совсем чуть-чуть! А может вы нам немножко расскажите как появилась почта?

Почтальон Печкин: Ну ладно уж, уговорили, расскажу!

Рассказ по слайдам:

Почта происходит от немецкого слова - Post, итальянского - Posta, от позднелатинского - Posito, что означает - станцияс переменными лошадьми, станция в пункте.

2ой слайд: Доисторические люди использовали для передачи важной , что способствовало появлению членораздельной . Однако устная передача вестей была несовершенна, так как человеческий голос слышен лишь на близком расстоянии. Для усиления передаваемого тысячелетия назад стали использовать полые и позднее . С помощью условных ударных передавались от одного поселения к другому. Кроме того, человек использовал для передачи вестей и . Барабаны до сих пор используются для связи на большие расстояния , а дым от ещё в употреблялся для этих же целей .

4000 лет назад неизвестный египетский художник на одной из стен погребальной пещеры фараона Нумхотена нарисовал воина, держащего в одной руке свиток, а в другой руке – открытый лист-письмо, который подает своему начальнику. Так до нас дошло вещественное доказательство существование почты.

3ий слайд: Следующим видом связи в истории человечества стали гонцы - вначале пешие, позднее конные. В Древней Греции, Персии, Египте, Китае, Римской империи существовала хорошо налаженная государственная почтовая связь: письменные сообщения пересылались с пешими и конными гонцами по принципу эстафеты. Также стали использовать голубиную почту, к ноге птицы привязывали послание и птица возвращалась в свой дом.

4ый слайд: В курьерская почтовая служба была основана в . В связи с развитием морского судостроительствав России была организована первая государственная почтовая служба. То есть теперь почту перевозили на суднах.

Первая в истории нашей страны почтовая линия проходила по маршруту Москва - Переславль Залесский - Ростов Великий - Ярославль - Вологда - Архангельск и была предназначена для передачи информации между Москвой и Архангельском, где происходило строительство судостроительной верфи.

5ый слайд: В 19-20ом веках появились телеграф, были изобретены самолет и поезд, которые служили не только для перевозки людей, но и для быстрой доставки почты.

6ой слайд: Вот такие марки и конверты использовали люди, чтобы посылать свои письма

7ой слайд: Но сейчас люди редко посылают письма, написанные на бумаги, а все больше отправляют сообщения с мобильного телефона на мобильный телефон и через Интернет с компьютера на компьютер.

Ведущий: Ой, спасибо вам большое, дорогой вы наш почтальон! (лезет обниматься, как в мультфильме «Простоквашино») Мы столько интересного узнали о почте!

Почтальон Печкин: Подождите, гражданочка, обниматься! Вы наверно забыли, что сегодня день Почтальона празднуете, а где же поздравления?

Ведущий: Ой, правда! Ребята, давайте мы поздравим почтальона Печкина с его праздником!

Выходят дети

1ый ребенок: На суше, в воздухе и в море

Вас почта с радостью найдет

2ой ребенок: Чтоб передать привет от Бори,

Наташи, Маши, Оли, Коли…

И ваш ответ отправить в срок!

3ий ребенок: Журнал, посылку и газету

Совсем не трудно заказать,

Стучитесь почтальоны в двери,

Мы с радостью вас будем ждать!

Почтальон Печкин: (со слезами в голосе) Спасибо вам большое за такое поздравление, мне так приятно! Но, к сожалению, мне пора идти, я же еще не все письма и газеты успел разнести. До свидания!

Ведущий: До свидания, почтальон Печкин!

Ну вот, ребята, наш праздник подошел к концу, я надеюсь, что вы будете писать письма и читать газеты и журналы, а так же отправлять посылки, чтобы мы еще не один раз смогли встретиться с почтальоном Печкиным!


День почты в России отмечается два раза. Первый это день Российской почты, а второй это день международной почты. И мы предлагаем вам сценарий ко дню почты, в котором много конкурсов и призов, много веселья и розыгрышей. Сценарий день почты сделает этот праздник для работников почты особенным и радостным.


Ведущий:

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне?
Это он! Это он!
Наш веселый почтальон!
Хоть немного не в себе
И всегда навеселе
Пусть подвыпивший слегка
Это вовсе не беда
Ведь же знают все кругом,
Что это Печкин почтальон!

Печкин:
Я…это тут…Ик…принес посылку…Ик…для вашего мальчика….(осматривается) тьфу-ты не то! Ик! Вам письмо! Ик.… Но я его так просто Вам не отдам. Ик…за письмо прошу налить 100 грамм…
(Наливают)
Печкин: выпивает и морщится
Эка что за невидаль? Ты не воду наливай! Так я братцы не играю! И письмо с собой я забираю… икс ним приду к вам завтра я. До свидания…Ик…друзья!

Ведущий:
Ладно, Печкин, не сердись. Ты сказал, 100 грамм налей, а чего именно не сказал! Вот, возьми, (протягивает рюмку с водкой)

Печкин принюхивается и выпивает.
Печкин:
Во-от, это уже другое дело! Получите письмо смело! Ну, а я…Ик…пошел домой, от жены мне получать с лихвой!

Ведущий открывает конверт и вздыхает.
Ведущий:
Ну, вот Печкин-Печкин. Не полностью письмо донес, придется нам самим его дописывать.
Давайте все дружно будем называть прилагательные, а я их буду вписывать в письмо. Как все прилагательные «встанут» на свои места. Мы прочтем, что же у нас получилось.

Гости называют прилагательные.

Письмо.
_______________________работники почты!
Сегодня 9 октября – ___________________ День почты! И в этот______________________________день я хочу поздравить Вас с этим ______________________праздником! Вы всегда были_______________________________,______________________________ и ___________________________________. В вашей____________________________работе вы проявляли, проявляете и будете проявлять_____________________качества!
Желаю вам __________________здоровья, ______________________счастья,____________________удачи, __________________везения и __________________успеха! Пусть у вас никогда не будет______________________врагов, ________________________клиентов и _____________________невезений! Поздравляю!
Ваш В.В.П.

Когда все прилагательные вставили и прочитали письмо. Ведущий говорит:
Хм…А кто такой «Ваш В.В.П»? Давайте расшифруем. У кого лучше всего получится расшифровать, тот и получит в !

Варианты расшифровки В.В.П. – всемирный ветеран почты, высший верховный почтамт и т.д.

Конкурсы:

Бабушкина заначка или тайная мечта.

Понадобится как можно больше конвертов – от 20 до 50 и больше, все они будут пустыми и лишь в одном будет лежать «бабушкина заначка» - 1000 рублей. Все желающие найти денежку, выстраиваются на некотором расстоянии от кучи конвертов (лучше будет, если все они будут запечатаны), и по команде ведущего начинают свои поиски. Тот, кто найдет заветный конверт. Тот и забирает его содержимое. Можно положить туда не настоящую купюру, а фальшивую. А на словах сказать: бабушка-то была бедненькая (с ее-то пенсией), поэтому, держи шоколадку (ну или еще какой-нибудь утешительный приз).

Проверка мастерства

2 стула ставятся рядом на одной линии. На каждом стуле лежит: конверт, лист бумаги («письмо») и почтовая марка.
Тут, кто быстрее сложит в конверт письмо, запечатает его, приклеит марку и «отнесет» на почту.
Почта будет находиться на некотором расстоянии, на другом стуле. Победителю приз.

Мечты… желания…

Каждый из гостей на листе пишет то, о чем мечтает больше всего (повышение, зарплату побольше, любви, денег, машину, квартиру и т.д.), запечатывает свою мечту в конверт и отдает ведущему. Конверты должны быть совершенно одинаковые! Ведущий собирает все мечты и желания, перемешивает их и прикрепляет к веревке. В конце вечера или ранее, каждый из гостей срезает ножницами понравившийся конверт, и то, что там будет, исполнится в ближайший год.

Попеть песни-переделки. Вот пример одной песни:

Вот кто-то с горочки спустился
Наверно почтальон идет
И на плече огромна сумка
Наверно пенсию несет!
И на плече огромна сумка
Наверно пенсию несет!

И вот с улыбкой к нам подходит
Заводит с нами разговор

Тебя мы ждали всем двором
Как хорошо, что ты пришел к нам
Тебя мы ждали всем двором

Скажи-скажи ты почтальон наш
Как много писем нам пришло
И все ли пенсию получим
И все ли будет хорошо?
И все ли пенсию получим
И все ли будет хорошо?

И он с улыбкой нам ответил
Что много писем нам пришло
Что все мы пенсию получим
И что все будет хорошо!
Что все мы пенсию получим
И что все будет хорошо!

В заключении ведущий поздравляет всех работников почты, и проводятся танцы.


Ключевые теги: