Как подключить два и более мониторов к одному компьютеру: от теории к практике. Как создать систему с тремя и более мониторами? карты на 3 монитора одновременно

На сегодняшний день мало кого удивишь наличием 27-дюймового монитора с соотношением 16:9. Такой монитор позволяет глубоко окунуться в пространство видео игр или просмотра фильмов высокого качества. Современные видеокарты легко справляются с большими разрешениями, например 2560х1600. Это все замечательно, но вот что делать, если количество дисплеев больше одного — или три монитора ?

Для чего три монитора?

Для игроманов. Для большего ощущения 3D реальности от игры))).

Ну или для программистов, когда используются несколько программ одновременно.
Первый монитор – пишем код, второй – идет отладка кода, третий – вывод готового результата. Считайте сами сколько времени уйдет только на переключение между окнами в пределах одного монитора.

Для фирм AMD и NVIDIA — это проблем не составит. Они предусматривают такие режимы работы видеокарт, при которых изображение выводится на несколько мониторов.

Видеокарты фирмы AMD позволяют подключать до 12 мониторов. Но, это конечно много и дорого,поэтому
в этой статье рассмотрим:

Подключение трех мониторов на платформе AMD

Такая технология имеет название Eyefinity. Она реализована в основном на новых видеоадаптерах — один из моноторов обязательно подключать через DisplayPort .

для видеокарт AMD от 5-й серии (например Radeon HD 5670 )

ПКМ на рабочем столе, в выпавшем меню выбрать «Catalyst Control Center». Открывается окно с настройками видеокарты — выбрать пункт «Несколько дисплеев AMD Eyefinity», там нажать «Создать группу дисплеев Eyefinity», дальше выбрать расположение экранов (вертикальное и горизонтальное).

В настройках мониторов (Win+P) это соответствует режиму «Дублировать»; вернуть раздельное использование мониторов — режим «Расширить»
Для игроков — в настройках игры выбрать самое большое разрешение и соответствующее соотношение сторон

Далее рассмотрим некоторые вопросы, которые могут возникнуть при настройке оборудования компьютера.
На видеокарте должно быть три выхода.
Аппаратная часть — для подключения трех мониторов используются стандартные порты: HDMI, DVI и VGA и современный DisplayPort:


Подключение — проблем возникнуть не должно, просто подключаем мониторы при помощи вышеперечисленных портов и все.
Выбор ориентации мониторов
альбомная — оптимальна для таких видов компьютерных игр, как авиасимуляторы и автомобильные симуляторы,
портретная — оптимальна для тех игр, в которых требуется большая экранная область:
альбомная и портретная ориентация при подключении трех мониторов:

Упорядочивание — после подключения система автоматически определит все подключенные мониторы. Однако программе потребуется помощь в установлении порядка мониторов.

Распознать и упорядочить подключенные мониторы можно и стандартными средствами Windows. Если каждый из экранов работает отдельно от другого и определяется как отдельное устройство, то большинство 3D-игр и фильмов не смогут автоматически разделить картинку на три части. Для этого следует в драйвере Catalyst осуществить функцию «Создание группы».

Подключение трех мониторов на платформе NVIDIA

Для видеокарт NVidia до 600-й серии

При таком подключении потребуется пара видеоадаптеров, так как с одной видеокартой более 2 мониторов работать не может!
Можно организовать трехмониторную систему при наличии сразу двух GPU на видеокартах:
NVIDIA GeForce GTX 260/275/280/285/295
NVIDIA GeForce GTS 450
NVIDIA GeForce GTX 460/465/470/480/580/590

Существует несколько методов подключения 3-х мониторов к ПК, оснащенному видеокартами NVIDIA:

Если в комплектации ПК установлены две разные видеокарты. В таком случае следует либо расширить рабочий стол, либо клонировать его на дополнительные мониторы.

Две одинаковые видеокарты. В этом случае есть возможность вывести изображение на 3 монитора.

Для видеокарт NVidia старше 600-й серии

NVIDIA GeForce GTX 660/…и до GTX 2080 — все эти видеокарты поддерживают подключение 3-х мониторов.

Есть также и специальные устройства (HDMI разветвитель — splitter ), которые позволяют выводить одну картинку на несколько экранов сразу:


Или внешний модуль расширения Matrox TripleHead2Go Digital SE для подключения через DisplayPort или Mini DisplayPort , используется на Mac OS .

19.02.2014

Приветствую вас, друзья.

На связи Александр Шевелёв.

После недавней статьи о мониторах для трейдинга я получил от читателей много писем с просьбой раскрыть тему подключения 4 мониторов к одному компьютеру.

В сегодняшней статье я поделюсь своим опытом, т.к. тема действительно очень интересная и, самое главное, важная для повышения продуктивности работы трейдера.

Перед тем, как переходить непосредственно к способам подключения мониторов, хочется сказать несколько слов о технических характеристиках системного блока . Ведь если «внутренности» будут слабыми, то, в лучшем случае, информация на мониторах может, просто-напросто, не отображаться.

Я не буду писать о том, какие видеокарты или «оперативки» лучше или хуже, потому что у каждого всё равно есть своё понимание «хорошего» и «плохого». Давайте я просто напишу вам о своей технике, которая лично меня вполне устраивает. Вы же можете оттолкнуться от этих данных и, возможно, подобрать для себя более продвинутые варианты.

Основные характеристики моего системного блока:

— материнская плата MSI Z77A-G45 с 3-мя слотами для видеокарт (важно!);

— процессор DualCore Intel Core i3-2120, 3300 MHz;

— оперативная память 4 Гб;

— 2 видеокарты: Zotac NVIDIA GeForce GT 630 (2 Гб) и MSI NVIDIA GeForce GT 610 (1 Гб);

— размер жесткого диска 250 Гб;

— стоимость: около 20 000 рублей.

Обратите особое внимание на то, что материнская плата должна иметь 2-3 слота для видеокарт. Это один из самых основных элементов для подключения нескольких мониторов к одному компьютеру.

У меня многие спрашивали про переходники, про разветвители и т.д., но я хочу сказать следующее: да, их можно купить, просто в таком случае

1) стоимость одних только разветвителей будет выше стоимости той конструкции, которую я вам предлагаю;

2) будет идти серьезная нагрузка на видеокарту и не известно, к чему это в итоге приведет.

Поэтому самый просто вариант — это иметь материнскую плату с 2-3 слотами под видеокарты. 2-3 слота дают возможность установить 4-6 мониторов на один компьютер. Надежность работы такой системы не будет стоят под вопросом.

Если у вас старый компьютер, то, на мой взгляд, материнскую плату лучше не покупать отдельно. Лучше возьмите себе новый системный блок и не забивайте голову поиском более дешевого варианта выхода из ситуации. Из-за небольшой экономии может возникнуть банальная проблема: несовместимость техники или каких-либо устройств.

Теперь важный момент. Давайте поговорим о видеокартах .

Принцип здесь такой: для 4-х мониторов нужно купить 2 видеокарты, т.е. 2 монитора будут идти у вас на одну видеокарту. Все эти видеокарты будут вставляться в слоты материнской платы в вашем системном блоке.

При этом хочу обратить внимание, что не обязательно брать 2 дорогие видеокарты. Достаточно взять 1-у действительно хорошую, т.к. самая сложная работа будет приходиться именно на неё. Она будет выступать в качестве основной. Например, у меня такой видеокартой является Zotac NVIDIA GeForce GT 630 на 2 Гб.

Дополнительная же видеокарта (у меня это MSI NVIDIA GeForce GT 610 на 1 Гб) будет выполнять функцию расширения возможностей основной видеокарты, т.е. будет дополнять её работу. Идея в том, что для расширения главного изображения на 3 других монитора требуется уже не так много усилий.

Представьте, что вы быстро разогнались на машине. Теперь для поддержания скорости требуется уже не так много усилий и энергии, как при старте. Т.е. 2-ая видеокарта, можно сказать, выступает в качестве дополнительной.

Обращаю внимание на то, что в разных видеокартах разные выходы .

Как правило, бывает либо 2 DVI, либо 1 DVI и 1 VGA.

От того, какие у вас выходы, будет зависеть способ подключения к мониторам:

— если только VGA, то просто напрямую кидаете кабель от видеокарты к мониторам, т.к. обычно все кабели имеют разъем VGA;

— если же DVI, то покупаете вот такой недорогой переходник — с DVI на VGA и проделываете аналогичную процедуру.

Стандартные кабели, как правило, короткие, и от системного блока вы вряд ли достанете ими до верхних мониторов. Поэтому рекомендую вам сразу купить несколько 2-5 метровых кабелей (в зависимости от того, как вы будете организовывать свой рабочее пространство).

Теперь остается включить компьютер и настроить мониторы таким образом, чтобы можно было переносить мышь с одного экрана на другой.

Принцип один и тот же. Ниже представлены самые главные области, с которыми нужно будет поэкспериментировать:

Теперь, когда все благополучно настроено, вы можете запустить торговый терминал и перенести определенное окно с графиком на экран любого монитора.

Посмотрите, например, что получается, если я размещаю график между всеми мониторами:

Т.е. у вас есть 4 монитора, подключенные к 1 системному блоку. Кажется, что все мониторы работают изолированно друг от друга, но по факту — это просто один большой экран, в рамках которого вы можете переносить всё что угодно.

Несколько слов о кронштейнах .

На самом деле их огромное количество. Лично я остановил свой выбор на Kromax Office-1. Они недорогие и не самые короткие, что дает пространство для маневра. Цена таких кронштейнов около 1000-1500 рублей/кронштейн.

Вот, как задействованы кронштейны у меня:

Вполне нормальная самодельная надстройка к рабочему столу. Кронштейны уверенно крепятся к доске и держат 2 верхних монитора.

Если вы собираетесь крепить мониторы на стену то, в принципе, можно приобрести и совсем короткие кронштейны. Они будут стоить еще дешевле.

Вроде бы об основных моментах написал. Пробуйте, тестируйте, и я уверен, что с несколькими мониторами ваша продуктивность увеличится многократно.

Лично у меня (после подключения 4-х мониторов) стало меньше щелчков, увеличилась скорость обработки информации, увеличилась скорость принятия торговых решений, выросла эффективность анализа рынка и, как следствие, повысилась результативность.

В общем, я вижу в этом одни только плюсы. Если говорить о затратах, то они окупают себя сполна.

На этом сегодня все. Надеюсь, что информация оказалась для вас полезной.

Удачной вам торговли и всего самого хорошего!

С уважением Александр Шевелев.

Долгое время придумывал для себя удобное, многомониторное рабочее место. По жизни приходится решать задачи, связанные с программированием, тестированием, виртуальными машинами и обработкой редко изменяемой динамической информации. Продолжительное время использовал связку из трех мониторов, которая очень понравилась сыну:

Но этого было катастрофически мало – приходилось постоянно переключаться между окнами. В итоге, после выделения отдельной квартиры под лабораторию, решил собрать 10-ти мониторный рабочий стол, где все мониторы подключены к одному системному блоку и организуют одно единое рабочее пространство.


Закупил в разных местах:
1) Обычный просторный офисный стол;
2) Корпус для системного блока (нужен большой и тихий, под большое количество жестких);
3) Современные комплектующие: материнская плата под 2011 сокет, с поддержкой 64 гб оперативной памяти (4-х канальный режим) и с возможностью подключения до 12 жестких дисков, видеокарты, с возможностью подключения до 4-х мониторов к каждой (всего без райзеров в один системный блок помещаются три современные видеокарты). Видеокарты должны быть с пассивным охлаждением, бесшумный блок питания, современный процессор и т.д.
4) Мониторы (всего 10 штук): по центру - 2 монитора размером 27 дюймов, нижний (основное рабочее пространство) с большим разрешением и верхний, который будет выполнять роль панели управления, вывода каталогов, вспомогательное рабочее окружение в графических и видео редакторах;
5) ИБП (2 штуки) – один для системного блока и второй под мониторы;
6) Брус деревянный, для создания каркаса стола, мебельный щит для крыши, освещение, крепежи, провода и прочее.

1. Подготавливаем стол

Сперва была идея закрепить боковые мониторы на кронштейны под два монитора, которые крепятся на край стола. Неудобство выявилось в виде трудности ориентирования мониторов в пространстве и наблюдалась отзывчивость системы на любые шевеления:

Поэтому пришлось отказаться от данной идеи и сделать кронштейн под каждый монитор отдельно. Для крепления каждого кронштейна используются брусья, которые в собранном виде образуют каркас над столом. Использование дерева позволило соорудить каркас за очень короткое время. Крепления к столу осуществляются болтовыми соединениями, что обеспечит возможность разборки при следующем переезде:

В качестве основных кронштейнов решил использовать кронштейны фирмы Kromax, модель Techno-1. Считаю их отличными универсальными кронштейнами, причем за очень доступную стоимость:



После разметки отверстий для кронштейнов и финальной примерки, дерево обработал морилкой, что позволило защитить и создать подходящий под стол оттенок:

Крышку выпилил из мебельного щита. В последующем к крышке прикрепил лампу.

2. Сборка конструкции

После окончания всех подготовительных мероприятий приступаем к навешиванию мониторов на свои места:



Для аккуратного расположения кабелей прикручиваем кабель канал ко внутренней задней части крышки стола. Отлично подходят строительные крючки – в них отлично помещаются кабели, а для надежной фиксации затягиваем пластиковыми стяжками.

3. Железо

Для комфортной и плодотворной работы необходимо мощное железо. Изначальная задумка была про 12 мониторов, две панели по 42 дюйма собирался повесить на боковые стены, но по деньгам и так уже вышел за 150 т.р., поэтому с последними повременим до осени.

В связи с тем, что система будет находится в одном системном блоке, то использование стандартных видеокарт, у которых выход на три монитора для меня был недопустим. «Колхозить» с райзерами не хотелось, да и двухрядный системный блок напоминал мои крипто фермы из далекого 2011 года:

Были модели видеокарт от ATI с возможностью подключения до 6 мониторов одновременно, но требовались специальные адаптеры, чтобы подключить такое количество вспомогательных мониторов, оснащенных разъемами DVI и VGA.

Ситуацию спасли видеокарты Nvidia Gt640, у которых имеются сразу 4 порта для подключения мониторов. Схема следующая: «мощные» 27” мониторы подключаются по HDMI, остальные посредством DVI и VGA. Таким образом появляется возможность подключить до 12 мониторов к одному системному блоку без переделок! В добавок ко всему - они с пассивным охлаждением!

Поэтому пришлось взять просторный корпус Corsair Obsidian Black 900. Этот, без преувеличения монстр, с легкостью вмещает не только видеокарты, но и 9 жестких дисков + остается 3 свободных слота в отсеках 5,25”, в которые можно установить салазки с жесткими дисками. Итого в корпусе может поместиться 12 жестких дисков. Также, огромным плюсом является возможность установки двух блоков питания и готовые места для посадки радиатора СВО (все есть в наличии, осенью буду устанавливать).

Соответственно корпусу нужна производительная материнская плата с возможностью подключения 12 жестких дисков. Почему 12? Приходится держать постоянно запущенными несколько виртуальных машин (от 4-х до 10-ти), и лучше, когда на каждую свой выделенный ssd диск, на остальные два - систему и скоростное файловое хранилище для видеообработки. Рейд массив для хранения файлов и резервных копий виртуальных машин находится на отдельном сервере. И так, материнская плата ASUS X79-Deluxe под 2011 сокет.

Дабы не быть нудным, ускоряюсь: блок питания Corsair TX850M, особенность которого заключается в том, что пока нагрузка небольшая – вентилятор охлаждения не задействован, что обеспечивает полную тишину. Далее, ssd Samsung 256 Gb под систему, BlueRay привод и 4 пары оперативной памяти, общим объемом 64 гб - раздолье для виртуальных машин.

Теперь переходим к вопросу бесперебойного питания: отделяем мух от котлет и подключаем мониторы к одному ИБП, а системный блок к другому. Такое разделение позволит уменьшить нагрузку и увеличить срок автономной работы.

Также, удобная мышка – Logitech G600, на которую удобно записывать макросы наиболее частых последовательностей действий и беспроводная клавиатура Logitech Wireless Keyboard K350.

4. Операционная система

Сперва хотелось поставить Linux систему, но ряд задач не позволяли использовать даже виртуальные машины, поэтому весы склонились в сторону Windows. При сравнении Windows 7 и Windows 8.1 выявились несколько мелочей, которые облегчают работу. Так, например, в восьмерке улучшена система работы с мультимониторной системой, а именно – каждый рабочий стол теперь оснащен своей индивидуальной надстройкой и имеет общую панель. В семерке приходилось передвигать мышкой в окно основного монитора и там производить выбор.
Но выявился недостаток, с которым сильно еще не разбирался: в обоих системах напрочь теряется последовательность окон, если воспользоваться “Alt”+”Tab”! Благо количество рабочих экранов позволяет разместить большинство открытых рабочих окон на собственном мониторе, но по началу ловил себя за автоматическим переключением окон.

5. Заключение

По началу были переживания о чрезмерной нагрузке на зрение, а также неудобстве в окружении таким количестве мониторов. После запуска прошло две недели и теперь могу сформулировать свои ощущения: чрезвычайно удобно, но наблюдается ограничение человеческого восприятия (хотя, возможно, еще не полностью адаптировался). Суть в следующем: при разноске такого количества окон, при мысленном переключении между задачами, на некоторое время задумываешься о том, где в последнее время ты оставил необходимое окно. По началу приходилось по несколько раз нажимать на иконки запущенных приложений, но где они появлялись – доходило не сразу. Победить планирую четким закреплением за каждым монитором определенной задачи: основной нижний – рабочая область, верхний файловые менеджеры, трей, ярлыки и каталоги. Боковые левые отведены под графический просмотр (Acdsee) и вкладка источника информации (браузер, документ). Боковые правые под общие информационные вкладки (справочники). Также ближайшие боковые мониторы используются для виртуальных машин. Будет неплохо задействовать стереоэффект - вывести звуковое оповещение какого-либо приложения в той колонке, в стороне которой находится приложение, что благодаря слуху ускорит процесс определения стороны, в которую необходимо повернуться. Думаю, что четко разнесенные сигналы в системе 5.1 (или 7.1) поспособствуют еще более точному определению источника - вот и задача для лаборатории на осень!

Дальние боковые мониторы подходят только для редко изменяемой информации. Сюда отлично подходят несколько окон скайпа, почтовая программа, диспетчер задач, информационные датчики системы и сигнализаторы автоматического отслеживания изменений на сайтах. На 11 и 12 мониторы планировалось завести отображение тв/медиа контента и отображение видео с камер наблюдения за лестничной площадкой и автопарковкой.

В общем, вот такое рабочее место удалось организовать за отпуск. Необходимо еще доделать боковые полочки для принтера, сканера. Также, по подобной каркасной схеме сделал стол для фото и видео обзоров, где основная роль отдана освещению и кронштейну для крепления камеры и фотоаппарата. Пока все нравится, планирую через пол года собрать второе подобное место для помощника (возникает необходимость в обработке все большего потока информации), так что с удовольствием выслушаю критику/предложения!

UPD: С разрешения администрации размещаю видеоотчет:

Одним из основных конкурентных преимуществ современных видеокарт AMD являются богатые коммуникационные возможности. Видеокарты серии HD 5000 (кроме модели HD 5870 Eyefinity Edition) позволяют одновременно подключать до 3 мониторов, а модели HD 6000 вместе с разъемами DisplayPort 1.2 получили возможность одновременного подключения сразу 6 мониторов. На фоне этого очень логичным стало решение добавить на уровне драйверов возможность объединения мультимониторных конфигураций в единый виртуальный экран. Это не первая подобная разработка, но более ранние варианты не прижились среди геймеров. Однако теперь данная идея пришлась по вкусу как производителям игр, так и компании NVIDIA, которая прошлым летом представила технологию Surround, обеспечивающую своим видеокартам аналогичную функциональность.

Однако практическая реализация этих технологий несколько отличается. Для организации Surround нужно 2 видеокарты NVIDIA (или одна двухчиповая). При этом очевидно, что производительности топовых видеокарт компании вполне достаточно для поддержания нормального уровня FPS во многих играх даже при использовании трехмониторной конфигурации. Ну а организация мультичиповой конфигурации всегда сопряжена с определенными проблемами - 4 занятых слота на материнской плате, повышенное энергопотребление и уровень шума, а также не всегда стабильная работа в новых играх.

У Eyefinity другая проблема - один из мониторов обязательно нужно подключать к разъему DisplayPort. Сейчас эта проблема не столь актуальна, так как в продаже есть переходники DVI-DisplayPort, да и мониторы с данным интерфейсом получили более широкое распространение. Также подсуетились сторонние вендоры - видеокарты больше не требуют обязательного DisplayPort-подключения.

Получается, что для создания трёхмониторной конфигурации не требуется особо значительных финансовых вложений. Конечно, всё в первую очередь зависит от вас, ваших потребностей и возможностей. Но в принципе, имея в наличии один Full HD монитор и подходящую видеоподсистему, достаточно докупить еще два недорогих монитора. То есть минимальная цена «вхождения в клуб» составляет порядка 10000 рублей.

Большинство из читающих данный материал наверняка знает про Eyefinity, ведь данная технология была представлена еще в сентябре 2009 года. Поэтому мы лишь немного расскажем в данном материале о настройке мультимониторной конфигурации и нашем игровом опыте с получившейся системой. Наиболее важной частью статьи являются данные тестов, позволяющие получить некоторое представление о производительности современных видеокарт AMD в данном режиме.

Установка и настройка Eyefinity

Основные сложности при подготовке трёхмониторной конфигурации к работе заключаются вовсе не в ее настройке, а в монтаже. Представьте, что у вас в комнате появилось 3 нескромного размера коробки, из которых надо извлечь мониторы (в нашем случае это 23” дюймовые NEC MultiSync EA231Wmi) и запихать ненужный для дальнейшего монтажа хлам назад. Ширина каждого из наших мониторов составляет 55 сантиметров, так что для установки их в ряд нужен 165 см стол. На самом деле мониторы лучше устанавливать под небольшим углом друг к другу, для улучшения эффекта присутствия.

Очевидно, что при работе с такой конфигурацией следует располагаться от нее существенно дальше, чем при использовании одного аналогичного монитора. В противном случае быстро возникает ощущение дискомфорта (вплоть до головокружения). Поэтому ширина стола тоже должна быть внушительной.

Также придется мириться с тем, что подставки мониторов займут большую часть стола. Альтернативой является настенное крепление или использование специализированных кронштейнов. Последнее является наиболее предпочтительным решением, так как позволяет идеально настроить расположение мониторов друг относительно друга. Впрочем, цена таких решений очень серьезно отодвигает нас от базовой планки в 10000 рублей. Так что аккуратно расставляем наши мониторы на столе, подстраиваем высоту и угол наклона… и думаем, куда бы нам подключить эти три монитора. Конечно, в тестовой лаборатории с этим никаких проблем нет, но покупателю Eyefinity-системы наверняка придется озаботиться приобретением нормального пилота с подобающим количеством розеток. Дальше подключаем мониторы к видеокарте, аккуратно прячем все кабели, включаем все мониторы и запускаем компьютер.

Можно собрать конфигурацию из двух или более дискретных видеокарт минимум с двумя любыми видеовыходами и, не объединяя их ни в SLI ни в Crossfire, подключить нужное количество мониторов из расчета два монитора на один GPU. Т.е. собрав систему из трех одночиповых видеокарт можно подключить к ней шесть мониторов. Такие конфигурации реализуются благодаря поддержке видеокартами технологий вывода изображения на несколько - AMD HydraVision, AMD Eyefinity, NVIDIA nView.

Существует вариант использования встроенного видео AMD (начиная с HD3000) и дискретной видеокарты AMD одновременно. Для этого в меню BIOS материнской платой должна быть реализована возможность оставить активными видеовыходы на плате при установке дискретного видеоадаптера. В этом случае, используя всего одну дискретную видеокарту, можно организовать трех или четырехмониторную систему, правда без возможности реализации видеостены, по крайней мере, до появления нового поколения встроенного видео, которое будет интегрировано в новые APU от AMD.

Плюсы:


  • Подходят мониторы с любыми видеовыходами (аналоговыми или цифровыми).
Минусы:

  • Нужна материнская плата с нужным количеством портов PCI-Express 16x (кроме случая создания четырехмониторной конфигурации с использованием встроенного и дискретного видео), т.е. далеко не любая и, вероятно, не самая дешевая;
  • Нужно покупать несколько видеокарт, что тоже достаточно накладно;
  • Невозможно создать видеостену или игровое пространство.
  • Eyefinity - технология, разработанная компанией AMD и обеспечивающая одновременное подключение к видеокартам Radeon HD 5xxx и более современных серий, до шести мониторов.

    Ключевым отличием технологии Eyefinity от обычного подключения нескольких мониторов к одной или нескольким видеокартам является возможность образовывать единый виртуальный дисплей для 3D-приложений, т.е., например, при подключении трёх мониторов с FullHD (1920 x 1080) разрешением можно запускать игры в разрешении 5760 x 1080 при ландшафтной ориентации мониторов или 3240 x 1920 при портретной.

    При использовании видеокарты Eyefinity Edition возможно большее число вариантов, например,как виртуальная видеостена 3 x 2, так и, например, три монитора, объединённые в единый виртуальный дисплей, плюс от одного до трёх независимых.

    Технология Eyefinity в настоящее время поддерживается драйверами для ОС Windows Vista, Windows 7, Windows 8/8.1 и linux. Особенностью реализации этой технологии является необходимость использования интерфейса DisplayPort (либо активного переходника с этого интерфейса на требуемый) для третьего и последующих мониторов, т.е. по VGA или DVI можно подключить только два монитора. Однако это не всегда так - для каждого правила найдется исключение.

    Компания Sapphire разработала линейку видеокарт под названием Sapphire HD 5xxx/6xxx Flex Edition, которые позволяют создать реальное рабочее окружение SLS (Single Large Surface) без необходимости использования дорогих активных адаптеров или монитора с Display Port. С такой картой можно использовать три недорогих DVI монитора в режиме Eyefinity. Два из них подключаются к портам DVI на видеокарте, а третий через входящий в комплект поставки переходник HDMI → DVI. Фактически, один из портов DVI видеокарты Sapphire Flex Edition является выходом встроенного активного переходника Display Port → DVI.

    Плюсы:


    • Возможность создания больших видеостен для использования в играх или создания рекламных щитов;
    • К одной видеокарте можно подключить до 6 мониторов (зависит от количества цифровых видеовыходов Display Port);
    • Для создания конфигурации из 6 подойдет любая материнская плата для настольных компьютеров, при наличии видеокарты с нужным количеством видеовыходов (два любых цифровых и 4 DP, либо 6 DP).
    Минусы:

    • Необходимость использования дорогостоящих .

    При включении видеостены необходимо учитывать, что количество мониторов и разъемы, которыми они подключаются напрямую зависят друг от друга. В таблице приведены комбинации, при которых получится воспользоваться всеми преимуществами Eyefinity.

    Количество мониторов Монитор 1 Монитор 2 Монитор 3 Монитор 4 Монитор 5 Монитор 6
    3 монитора DVI VGA DisplayPort Нет
    3 монитора DVI HDMI DisplayPort Нет
    3 монитора DVI DVI MiniDP Нет
    4 монитора DVI VGA DisplayPort DisplayPort Нет
    4 монитора DVI HDMI DisplayPort DisplayPort Нет
    5 мониторов DVI DVI MiniDP MiniDP MiniDP Нет
    5 мониторов MiniDP MiniDP MiniDP MiniDP MiniDP Нет
    5 мониторов DVI HDMI MiniDP MiniDP MiniDP Нет
    6 мониторов MiniDP MiniDP MiniDP MiniDP MiniDP MiniDP
  • NVIDIA Surround

    Также для создания многомониторных систем подойдут видеокарты NVIDIA c реализованной в них технологией NVIDIA Surround , позволяющей при использовании двухчиповых видеокарт (GTX 295, GTX 590) или двух/трех видеокарт серий GTX 2xx/GTX4xx/GTX5xx или более новые в режиме использовать до трех мониторов для создания видеостены или единого игрового пространства. Если нужно просто несколько мониторов с отдельными рабочими столами, то одночиповые видеокарты можно не объединять в режиме SLI, тогда можно подключить несколько мониторов из расчета 2 на каждый GPU (см. пункт 1)

    Плюсы:


    • Возможность подключения любых трех к одной двухчиповой или двум/трем одночиповым видеокартам трех мониторов в качестве видеостены, используя при этом многопроцессорную видеобработку;
    • Возможность подключения трех одинаковых 120 Гц мониторов или к одной двухчиповой или двум/трем одночиповым видеокартам для создания единого пространства с возможностью отображения стереоскопического 3D эффекта (технология NVIDIA 3D Vision Surround).
    Минусы:

    • Невозможно использовать более трех мониторов для создания видеостены;
    • Необходимо использовать либо дорогостоящую двухчиповую видеокарту либо две или три видеокарты серии GTX, которые также стоят не дешево;
    • Для создания SLI конфигураций нужна материнская плата с несколькими PCIe 16X портами и поддержкой SLI.

    Обновление от 30.06.2011:

    Существуют видеокарты NVIDIA, которые позволяют создавать многомониторные конфигурации, включая видеостены из нескольких . Ярким примером таких видеокарт является , которая оснащена тремя Display Port и одним DVI-I разъемом с возможностью подключения четырех мониторов, при объединении которых в единое рабочее пространство может быть достигнуто разрешение 6400 x 1200 пикселей. Также у компании Zotac появилась линейка видеокарт под названием GTX Multiview. Видеокарты из этой линейки также способны работать более чем с двумя мониторами одновременно. Вероятно, подобные решения будут появляться и у других производителей, так что вариантов подключения и одновременной работы нескольких станет еще больше.

  • USB видеокарты

    Создание многомониторных систем возможно также при использовании так называемых , которые позволяют подключать с цифровым или аналоговым к USB порту, благодаря технологии . Такие конфигурации имеют огромное количество ограничений, как по выводимому разрешению (существуют ограничения типа до 1680 x 1050, 1600 x 1200 или 2048 x 1152), так и по количеству подключенных к одной системе адаптеров (обычно, максимальное количество 6 или 7 шт.). Помимо всего прочего, такие видеокарты плохо справляются с выводом высококачественного видео на дополнительные мониторы, поэтому многомониторные системы созданные благодаря USB видеоадаптерам рекомендуются для вывода статических изображений, слайд шоу и демонстрации презентаций. Понятно, что создать видеостену также не удастся.

    Плюсы:


    • Простота в использовании - от компьютера нужен только USB разъем и совместимая операционная система Windows;
    • Не обязательно обладать навыками сборщика ПК для использования внешних USB видеокарт.
    Минусы:

    • Невозможность создания видеостены;
    • Значительные ограничения по максимальному разрешению, количеству устройств и функционалу;
    • Необходимость покупки адаптера к каждому из дополнительных мониторов.
    • Отключение поддержки CUDA и PhysX драйверами nVidia, если в качестве основной используется видеокарта этой фирмы. (Такое происходит не только при использовании USB-видеоадаптеров но и вообще при наличии в системе любых активных видеоадаптеров другого производителя, включая встроенные в материнскую плату.)
  • Пример создания видеостены из трех мониторов

    Чтобы хоть как-то подтвердить слова фактами, мы провели небольшой эксперимент по созданию видеостены (она же единое игровое пространство или «гигантский» рабочий стол) из трех . Почему мы выбрали именно 3-х мониторную конфигурацию? Во-первых, потому что это наименее дорогая конфигурация, о которой мечтают практически все геймеры, а во-вторых, потому что это максимальное количество мониторов, из которых с помощью видеокарт NVIDIA можно создать видеостену.

    Для эксперимента мы использовали три одного и того же производителя с очень похожими характеристиками, хотя NVIDIA настаивает на использовании именно одинаковых мониторов, а AMD в свою очередь просто рекомендует использовать одинаковые мониторы именно для создания видеостен. Мониторы были оснащены разъемами DVI и D-Sub и имели разрешение 1920 x 1080 пикселей (FullHD).

    На базе видеокарты NVIDIA GTX 590

    Первой испытанию подверглась видеокарта NVIDIA GTX590. Мы выбрали ее потому, что это одна из двух видеокарт NVIDIA, которая способна в одиночку организовать трехмониторную систему благодаря наличию сразу двух GPU на одной печатной плате. Для создания трехмониторной конфигурации с помощью других видеокарт на чипах NVIDIA серии GTX понадобилось бы минимум две видеокарты, объединенные в SLI и материнская плата с двумя PCIe 16x и поддержкой того самого SLI.

    Итак, подключаем к видеокарте три монитора (можно использовать любой интерфейс, который есть в мониторе DVI, D-Sub или HDMI). Запускаем панель управления NVIDIA и идем в закладку «Настройка многопроцессорного режима». Как видите, здесь можно выбрать не только «Расширение дисплеев с помощью Surround», но и просто «Активировать все дисплеи», т.е. создать многомониторную систему для получения нескольких отдельных рабочих столов. Но мы собираемся создать один большой рабочий стол, поэтому выбираем именно «Расширение дисплеев с помощью Surround» и жмем кнопку «Настроить». Далее мастер поможет вам правильно расположить дисплеи и скорректировать наличие рамки между дисплеями. На этом все - если все мониторы подошли и вы все правильно настроили, то у вас получится огромный рабочий стол общим разрешением 5760 x 1080 пикселов.



    На базе видеокарты Sapphire RADEON HD6870 Flex Edition

    Второй видеокартой стала Sapphire RADEON HD6870 Flex Edition. Почему мы выбрали именно эту видеокарту? Ответ прост - именно видеокарты Sapphire Flex Edition имеют встроенный активный переходник Display port на DVI, благодаря чему можно спокойно подключить три DVI монитора к одной видеокарте. Если бы мы взяли любую другую видеокарту с поддержкой Eyefinity, то нам пришлось бы в качестве третьего монитора использовать с выходом Display port или использовать отдельный активный переходник.

    В случае с любой видеокартой Flex Edition подключение трех DVI мониторов осуществляется посредством двух DVI и одного HDMI видеовыходов. К разъему HDMI монитор с DVI входом подключается с помощью переходника. Если у видеокарты Sapphire Flex Edition кроме двух DVI и одного HDMI портов есть еще Display Port (один или несколько), то к нему можно подключить (один или несколько), но это должен быть Display Port монитор или DVI монитор, подключенный через активный переходник, но для нас в данном случае это не имеет значения, т.к. у нас есть только три монитора. Итак, подключив все три монитора к соответствующим разъемам на видеокарте необходимо включить компьютер и зайти в Catalyst Control Center (CCC). В нем выбираем закладку «Управление рабочим столом» и далее пункт «Создание и расположение экранов». Настройка производится достаточно просто, поэтому не будем останавливаться на ней подробно. В итоге, после настройки из трех мониторов мы получаем большой рабочий стол.




    В обоих случаях после создания единого рабочего стола на трех мониторах для того, чтобы оценить преимущества такой системы мы запустили игру Dirt 2 и тестовое приложение Heaven Benchmark 2.1. К сожалению, нам не удалось сделать скриншоты в Dirt 2, но нам понравился игровой процесс с увеличенными углами обзора в игре - на боковых дисплеях были видны оппоненты, которые пытались обогнать автомобиль, а также всю дорогу мы имели возможность разглядывать зрителей за пределами трассы. В свою очередь Unigine Heaven Benchmark 2.1 позволил нам сделать отличные скриншоты, которые показывают все преимущества игры с использованием трех , объединенных в один большой дисплей с разрешением 5760 x 1080 пикселов.