Как сделать в фотошопе отражение. Отражение в Photoshop

К большой радости дизайнеров и фотохудожников, средствами Photoshop можно не только преобразовывать, ретушировать и создавать изображения, но и существенным образом изменять их, внося свои добавления, например управлять падением света, помещать блики на поверхность рельефов, имитировать отражение выбранного изображения на поверхности и т.д. В действительности подобные эффекты приходится использовать очень часто, без них немыслим фотомонтаж, ведь именно блики и отражения придают ему столь необходимую естественность.

Представим, например, ситуацию, когда вам нужно гармонично вписать в пейзаж озеро, или нарисовать стекло либо прозрачный пластик с отражениями на поверхности, или наполнить живым блеском елочные шары, в которых отражаются окружающие предметы. А может быть, добавить в фотографию морского побережья полузатонувший корабль или украсить гладь тенистого пруда плавающими растениями. В общем, ситуаций, когда необходимо сымитировать отражение, бесконечное множество, и некоторые из них мы рассмотрим подробнее.

Отражение текста

Как и любой другой эффект, создание отражения лучше всего рассмотреть на достаточно простом объекте - тексте. Способов отражения текста разработано сегодня немало, некоторые из них вы можете найти во Всемирной сети, например, интересные варианты есть по адресам: http://photoshoptoday.com/Tutorials2003/February/PSReflShad/default.asp , http://www.adesdesign.net/php/tutorials/photoshop/reflectionObj.php или http://www.teamphotoshop.com/photoshop/tutorials/techniques/reflect/reflect.php . Следует признать, что первый вариант, в отличие от второго и третьего, обеспечивает не совсем реальное, но, пожалуй, самое эффектное отражение текста и может пригодиться Web-дизайнерам при разработке красочных заголовков. Второй и третий способы, в свою очередь, помогут освоить сам принцип создания эффекта отражения как для текста, так и для любых прочих объектов на произвольных поверхностях.

Рассмотрим первый из предлагаемых вариантов. Для его реализации напечатайте произвольный текст крупными буквами (рис. 1).

Рис. 1. Исходный текст

Выделите изображение вне текста обычной «волшебной палочкой» и сделайте инверсию, чтобы все буквы оказались выделенными. Сместите выделенную область слегка вправо и вниз, примерно как на рис. 2.

Рис. 2. Смещение выделенной области

Создайте новый слой Layer1 и заполните на нем выделенную область черным цветом для формирования тени. После этого перетащите слой Layer1 под слой с оригиналом текста (рис. 3).

Рис. 3. Текст с тенью

Вновь вернитесь на слой с оригиналом, выделите текст и скопируйте его в буфер обмена, после этого вставьте его из буфера, что автоматически приведет к появлению нового слоя Layer2 . Зеркально отобразите текст на новом слое, применив команду Edit->Transform->Flip Vertical (Редактировать->Трансформация->Поворот по вертикали), и переместите отраженный текст немного ниже, чтобы изображение стало похоже на рис. 4. Воспользуйтесь командой Edit->Transform->Skew (Редактировать->Трансформация->Наклон) для искажения отраженного текста на слое Layer2 (рис. 5).

Рис. 4. Текст после применения зеркального отражения

Рис. 5. Внешний вид текста после искажения его отражения

Теперь необходимо добиться нужной степени размытости отражения. Для этого на слое Layer2 придется последовательно выполнить целый ряд действий. Вначале примените фильтр Filter->Distort->Wave (Фильтр->Искажение->Волна) с параметрами, как на рис. 6. После этого дважды размойте изображение по Гауссу при радиусе размытия в 1,5 пиксела командой Filter->Blur->Gaussian Blur (Фильтр->Размытие->Размытие по Гауссу) и уменьшите значение параметра Opacity (Непрозрачность) данного слоя до 50%. Теперь для достижения большего впечатления размойте в движении слой Layer1 , применив команду Filter->Blur->Motion Blur (Фильтр->Размытие->Размытие в движении) при следующих параметрах: Angle - 0 и Distance - 5. В результате текст будет напоминать рис. 7.

Рис. 6. Окно настройки параметров фильтра Wave

Рис. 7. Внешний вид текста после размытия

На заключительном этапе останется позаботиться об эффектном фоне. В данном случае предлагается выбрать подходящие цвета фона для основного текста и его отражения, а затем на ту часть фона, в которой находится отражение, наложить ряд эффектов: Filter->Noise->Add Noise (Фильтр?Шум?Добавить шум) с параметрами, как на рис. 8; Filter->Distort->ZigZag (Фильтр->Искажение->Зигзаг) с параметрами, как на рис. 9; Filter->Stylize->Wind (Фильтр->Стилизация->Ветер) при включенных опциях Blast (Сильный) и From the Right (Направо) и Filter->Blur->Motion Blur (Фильтр->Размытие->Размытие в движении) при следующих параметрах: Angle (Угол) - 0 и Distance (Дистанция) - 56. Полученный результат может напоминать рис. 10.

Рис. 8. Окно настройки параметров фильтра Add Noise

Рис. 9. Окно настройки параметров фильтра ZigZag

Рис. 10. Окончательный вид текста с отражением

Совершенно другой способ имитации отражения предлагается на сайте http://www.adesdesign.net/php/tutorials/photoshop/reflectionObj.php . В этом случае, взяв в качестве оригинала тот же самый текст (см. рис. 1), вы получите иной результат.

Для этого вновь напечатайте текст, выделите его и скопируйте в буфер обмена. После этого вставьте скопированный текст в качестве отражения - появится слой Layer1 . Зеркально отобразите текст на новом слое, применив команду Edit->Transform->Flip Vertical (Редактировать->Трансформация->Поворот по вертикали), и переместите отраженный текст немного ниже (рис. 11). Затем для искажения отраженного текста воспользуйтесь перспективой Edit->Transform->Perspective (Редактировать->Трансформация->Перспектива) и немного уменьшите его высоту с помощью команды Edit->Transform->Scale (Редактировать->Трансформация->Масштаб) (рис. 12).

Рис. 11. Результат зеркального отражения текста

Рис. 12. Изменение отражения в результате искажения

Остался самый ответственный этап - нужно придать отражению естественность и выразительность. Для этого создайте новый слой Layer2, который должен находиться поверх слоя с отраженным текстом, выберите инструмент Reflected Gradient, установите в качестве основного цвета белый, а в качестве фонового - подходящий к цвету отражаемого оригинала (в данном случае взят красный) и на слое Layer2 заполните градиентом предварительно выделенную в слое Layer1 область текста (рис. 13). А в заключение удалите слой Layer1 и отрегулируйте параметр Opacity (Непрозрачность) слоя Layer2, значение которого в каждом случае индивидуально и зависит как от оригинала, так и от результата применения градиента. Возможно, что результат будет напоминать рис. 14.

Рис. 13. Область, выделенная для заполнения градиентом

Рис. 14. Окончательный вид текста с отражением

Отражение в воде

Все, конечно, не раз обращали внимание на то, что любые объекты, находящиеся вблизи воды, отражаются в ней, и при внедрении в пейзаж водной поверхности это приходится учитывать. Естественно, фотодизайнеры давно придумали немало технических приемов реализации этого эффекта. В поисках информации стоит заглянуть, например, по адресам http://www.nicolag.com/psd1day/reflection.htm и http://a4u.tomsk.ru/texts/show_text.phtml?tid=11 .

Попробуем поместить водную поверхность со всеми отражающимися в ней объектами перед коттеджем на рис. 15.

Рис. 15. Исходное изображение

Для этого вначале обведите контур будущего водоема, воспользовавшись, например, «лассо». Создайте новый слой Layer1 , выберите цвета для тонирования воды из самой светлой и самой темной точек на небе исходного изображения и залейте на слое Layer1 выделенную область градиентом снизу вверх в направлении от темного к светлому (рис. 16).

Рис. 16. Результат заполнения имитируемой водной поверхности градиентом

После этого воспользуйтесь фильтром Add Noise: Filter->Noise->Add Noise (Фильтр-> Шум-> Добавить шум) при включенной опции Uniform (Однородный) и индивидуально подобранном в каждом конкретном случае количестве (в данном случае параметр Amount (Количество) равен 3 (рис. 17), что обеспечивает появление на воде мельчайшей ряби).

Рис. 17. Появление ряби на воде

Откажитесь от выделения и сделайте копию исходного фотоснимка, в результате у вас появится дополнительный слой Background copy , который затем следует переместить на самый верх. Теперь на новом слое нужно приступить непосредственно к созданию отражения в воде. Для этого вначале получите зеркальное отображение слоя, применив команду Edit->Transform->Flip Vertical (Редактировать-> Трансформация-> Поворот по вертикали), а затем из слоев Layer1 и Background copy сформируйте срезаемую группу. Для этого, удерживая нажатой клавишу Alt, щелкните по линии, разделяющей эти слои в палитре Layers. Щелкать следует в тот момент, когда курсор примет форму двух кружков со стрелкой посередине. В результате палитра слоев примет вид, как на рис. 18, а изображение будет напоминать рис. 19.

Рис. 18. Окно палитры слоев после отсечения группы

Рис. 19. Внешний вид изображения после отсечения группы

На следующем этапе отредактируйте положение отражения, просто переместив его нужным образом, например как на рис. 20.

Рис. 20. Результат сдвига отражения

Теперь попытайтесь добиться некоторой реалистичности. Для этого вначале на слое Background copy измените режим наложения с Normal на Multiply, что обеспечит эффект затемнения слоя. Затем уменьшите параметр Opacity (Непрозрачность) слоя с отражением в пределах от 50 до 90%, в зависимости от светлости и яркости исходного изображения. В нашем случае взят вариант 60%. Полученный результат может напоминать рис. 21.

Рис. 21. Внешний вид изображения после изменения режима и непрозрачности

Но пока нельзя не признать, что полученное изображение выглядит слишком идеальным и правильным - на самом деле так не бывает, поэтому размойте его в движении с помощью команды Filter->Blur->?Motion Blur (Фильтр-> Размытие-> Размытие в движении) при значениях Angle (Угол) - 90 и Distance (Дистанция) - 4-8. В примере значение Distance равно 6 (рис. 22).

Рис. 22. Результат размытия отражения

Напоследок можно наложить на водную поверхность слабую рябь, применив фильтр Filter/Distort/Ocean Ripple (Фильтр-> Искажение-> Океанская дрожь) с параметрами, индивидуально подобранными в каждом конкретном случае. В рассматриваемом примере взят вариант, как на рис. 23. Готовое изображение может быть похоже на рис. 24.

Рис. 23. Окно установки параметров фильтра Ocean Ripple

Рис. 24. Окончательный вид изображения

Плавающие объекты

Плавающим объектом будем считать любой частично погруженный в воду предмет. При этом части объекта, оказавшиеся в воде, естественно, искажаются. Автор наиболее известной в Сети вариации на эту тему - Алисия Джонсон (Alicia Johnson), а с рекомендуемым ею способом имитации плавающих объектов в оригинале можно ознакомиться по адресу: http://www.rain.rainey.net/photoshop/cooltype/articles/floating_objects/index.html .

Чтобы воспользоваться этим способом, откройте файл, содержащий предмет, который будет частично погружен в воду (рис. 25).

Рис. 25. Исходное изображение

Выделите объект любым способом и скопируйте в буфер обмена, затем создайте новый документ и вставьте скопированный объект. В итоге будет создан слой Layer1 . Создайте новый слой Layer2 и сгенерируйте на нем подходящий фон. Можно, например, воспользоваться фильтром Filter->Render->Clouds (Фильтр-> Рендер-> Облака) с предварительно подобранными основным и фоновым цветами или вставить в качестве фона поверхность воды с другого изображения - в данном примере был выбран второй вариант. После этого измените параметр Opacity (Непрозрачность) фонового слоя - он очень сильно будет зависеть от конкретной картинки и ожидаемого результата и может колебаться в интервале от 50 до 70%. Отрегулируйте положение объекта, переместив его нужным образом и при необходимости повернув (рис. 26).

Рис. 26. Цветок на воде

Выделите на слое Layer1 верхнюю часть объекта, которая должна будет располагаться над водой, например как на рис. 27, и скопируйте ее в буфер обмена. После этого вставьте скопированную часть из буфера, в результате появится дополнительный слой Layer3, переместите его поверх слоя Layer2 и отрегулируйте положение объекта в соответствии со слоем Layer1 .

Рис. 27. Выделение верхней части объекта

Перейдите на слой Layer1 , сделайте овальное выделение в области погруженной в воду половины объекта (рис. 28) и примените фильтр «Зигзаг» Filter->Distort->ZigZag (Фильтр-> Искажение-> Зигзаг) с указанными на рис. 29 параметрами для имитации искажения находящейся под водой нижней части объекта. Параметр Amount (Количество) в значительной степени определяется конкретным изображением, и разброс его значений при имитации плавающих объектов может быть чрезвычайно широк - в интервале от 10 до 100. На заключительном этапе воспользуйтесь этим же фильтром с указанными выше параметрами, но уже на слое Layer2 , чтобы обеспечить волнение самой водной поверхности. Полученный результат, возможно, будет напоминать рис. 30.

Рис. 28. Овальное выделение в нижней части объекта

Рис. 29. Окно установки параметров фильтра «Зигзаг»

Рис. 30. Окончательный вид плавающего на воде цветка

Отражение на пластике

Не менее актуальным, чем отражение на поверхности воды и под водой, является создание отражения на твердой поверхности, например на пластике или на стекле. В поисках примеров имитации подобных вариантов отражения стоит посетить, например, адреса: http://www.gasoline-prod.com/electro303/02-tech/Tutorial_bank/tips010/Tips010-FR.html , http://rus-arhiv.narod.ru/docs/Photoshop/MIRROR.HTM и http://lepers.chat.ru/photoshop/09/09.htm .

Попытаемся сформировать данный вид отражения, взяв за основу вазу на рис. 31 и поместив ее на искусственно сгенерированную пластиковую поверхность (рис. 32).

Рис. 31. Ваза

Рис. 32. Пластиковая поверхность

Для этого скопируйте вазу в буфер обмена и внедрите ее на рисунок с поверхностью - это приведет к появлению нового слоя Layer1 (рис. 33). Далее создайте копию слоя Layer1 — слой Layer1 copy . Все дальнейшие действия будут относиться к новому слою Layer1 copy . Создайте зеркальное отображение вазы, применив команду Edit->Transform->Flip Vertical (Редактировать-> Трансформация-> Поворот по вертикали) и перетащите вазу-отражение вниз, пока не станет видна ваза-оригинал (рис. 34). Переверните изображение по часовой стрелке на 90°, воспользовавшись командой Image->Rotate Canvas->90->CW (Изображение-> Перевернуть холст-> 90-> CW) (рис. 35).

Рис. 33. Появление вазы на столе (пока без отражения)

Рис. 34. Начальный вариант изображения с зеркальным отражением

Рис. 35. Результат поворота всего изображения по часовой стрелке

После этого с помощью прямоугольного выделения Rectangular Marquee выделите прямоугольную область вокруг копии вазы так, чтобы со стороны верхней части отражения вазы захватить меньше пространства, чем со стороны нижней части, при этом крайне важно, чтобы сверху и снизу от вазы было выделено одинаковое пространство. Вариант выделенной области можно посмотреть на рис. 36.

Рис. 36. Выделенная прямоугольная область

Теперь нужно слегка исказить отражение вазы командой Filter->Distort->Shear (Фильтр-> Искажение-> Выгиб), включив опцию Wrap Around (Завернуть) и задав кривую для деформации изображения, примерно как на рис. 37. Для этого вначале перетащите верхнюю и нижнюю точки привязки в соответствии с рис. 37, потом щелкните в самом центре координатной сетки, тем самым создавая новую точку привязки, и перетащите ее нужным образом. Затем щелкните в центре каждого из полученных выгнутых участков дуги, вновь создавая новые точки, и переместите их в соответствии с рис. 37. Результат искажения будет напоминать рис. 38.

Рис. 37. Окно формирования кривой для фильтра Shear

Рис. 38. Изменение отражения в результате применения фильтра Shear

Верните изображение в исходное положение, повернув его против часовой стрелки на 90° с помощью команды Image->Rotate Canvas?90-> CCW (Изображение-> Перевернуть холст-> 90-> CCW). А затем поменяйте слои Layer1 и Layer1 copy местами — слой с отражением должен оказаться под слоем с вазой-оригиналом (рис. 39).

Рис. 39. Ваза и ее отражение после поворота

Уменьшите параметр Opacity (Непрозрачность) у слоя Layer1 copy , чтобы отражение стало полупрозрачным. Значение параметра определятся экспериментальным путем и в каждом конкретном случае оно свое - в данном случае этот параметр равен 80%. Затем измените режим слоя с Normal на Screen или Soft Light (приоритетный режим зависит от конкретного изображения) - в примере выбран режим Soft Light (рис. 40).

Рис. 40. Изменение отражения вазы в результате изменения параметров слоя

Затем воспользуйтесь перспективой Edit->Transform->Perspective (Редактировать-> Трансформация-> Перспектива) и немного перетащите нижнюю точку по направлению к центру отражения, примерно как на рис. 41. После этого немного уменьшите длину вазы командой Edit->Transform->Scale (Редактировать-> Трансформация-> Масштаб), так как длина всегда увеличивается в результате применения перспективы. И напоследок выровняйте вертикальные границы отражения с помощью команды Edit->Transform->Distort (Редактировать-> Трансформация-> Искажение); при этом нужно добиться, чтобы вертикальные линии отражения стали параллельны границам оригинала. Данное действие необходимо, так как в результате примененной ранее перспективы происходит искажение границ. А затем откорректируйте положение отражения по вертикали. Полученный результат будет напоминать рис. 42.

Рис. 41. Настройка перспективы

Рис. 42. Окончательный вариант изображения с его отражением на пластиковой поверхности

Вместо заключения

На этом мы заканчиваем изучение Photoshop. За пределами нашего повествования оказались многие интересные возможности программы. Например, мы не рассматривали особенности 3D-имитации, формирования абстрактных волокнистых текстур (напоминающих волосы), всевозможных световых эффектов (молний, фейерверков, свечений и пр.), преобразования текста, имитации применения реальных оптических объективов, возможность создания GIF-анимаций прямо в среде Photoshop и многое другое. Но начало положено - первые шаги в изучении программы сделаны (все уроки по Photoshop вы найдете на данном диске), а остальное уже в ваших руках.

1 голос

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Сегодня я расскажу вам о простом инструменте, который обязательно пригодится любому веб-дизайнеру: для создания лендинга или, если вы создаете интернет-магазин, для усовершенствования картинок в карточке товара.

Я покажу как сделать изображение зеркальным. Сначала при помощи двух кнопок, чтобы просто развернуть рисунок, а затем профессиональный способ отразить объект как будто он в зеркале или на стеклянном столе.

Приступим?

Две кнопки для зеркального эффекта

Итак, этот метод работает вне зависимости от того какой версией Photoshop вы пользуетесь, CS6, CS5 и даже в онлайн версии. Я работаю в CC.

После того как вы откроете в фотошопе фотографию, ее нужно разблокировать для редактирования. Без этого вы не сможете применять большинство функций. Щелкните на замок справа от эскиза слоя.

Теперь нажмите сочетание клавиш Ctrl+T.

Правой кнопкой мыши щелкните в любом свободном месте выделенного фрагмента. Откроется дополнительное меню с множеством функций для поворота: по вертикали, на 180, 90 градусов. Сейчас вы выбираете «Отразить по горизонтали».

Готово, вы перевернули изображение зеркально. Если на вашем фото есть какие-то логотипы или упоминание торговых марок и вы не хотите, чтобы читатели их видели, то это простой способ усложнить задачу. На многих телеканалах сейчас применяют именно его.

Если не нравится пользоваться сочетанием клавиш, можно в верхней панели выбрать «Редактирование», затем «Трансформирование» и «Отразить по горизонтали».

Ну вот и все, с простым методом разобрались. Настало время сделать что-то красивое. К концу второй части этого урока у вас появится привлекательное изображение, которое можно вставить в качестве элемента дизайна или просто как иллюстрацию к карточке товара в .

Эффект зеркала

Первым делом нужно подготовить фон. Как правило, профессионалы работают со светлым и черным, чтобы видеть результат в разной гамме. Для этого вам придется научиться работать с градиентами, . Если возникают проблемы – прочитайте мою подробную пошаговую инструкцию.

Создаете слой, затем под инструментом «Заливка» находите градиент и заполняете слой радиально в темных тонах. Можете использовать от цвета #655959 до #3f3535 .

Теперь нужно создать еще один слой со светлым цветом. Кликните на иконку рядом корзиной. Или во вкладке «Слой» верхнего меню выберите «Создать новый слой».

Можно использовать сочетание клавиш Shift+Ctrl+N. Кстати, рекомендую вам завести тетрадку, куда вы будете записывать все горячие клавиши. В фотошопе их много, но они существенно облегчают работу.

Первое время вы можете каждый раз записывать те сочетания клавиш, которые используете. Предположим, забыли – посмотрели и записали снова. Удалось вспомнить самостоятельно – честь, хвала и ручку искать не нужно. В свое время я изучал таким образом английский язык. Помогает. Сидишь до последнего, пока не вспомнить без подсказок, чтобы не писать по сто раз одно и то же.

Верхний слой заполняете в светлых тонах от #cdc6c6 до #948d8d .

Немного уменьшите рисунок. Чтобы он сжимался пропорционально, пока ведете мышью зажимайте shift на клавиатуре. После того как закончите, примените изменения, нажав Enter.

На эскизе слоя кликните правой кнопкой мыши и вызовите дополнительное меню, в котором выберите функцию «Растрировать слой».

В этом же меню щелкните еще и по «Создать дубликат слоя» или используйте сочетание кнопок Ctrl+J.

Теперь вам нужно нажать Ctrl+T, «Трансформация», а внутри объекта щелкнуть правой кнопкой мыши, как я описывал в предыдущем пункте. Выберите функцию «Отразить по вертикали».

Новый слой перетащите вниз, это можно сделать и в текущем состоянии. Либо нажмите Enter, чтобы закончить с трансформацией, выберите инструмент «Перемещение» (пересекающиеся стрелки) и потяните новый слой вниз.

Добавьте . Прямоугольник с кружочком внутри. Эту функцию я уже подробно описывал. Она чем-то напоминает ластик: стирает объекты или делает их прозрачными.

Теперь вам снова понадобится градиент. От черного к белому, но в этот раз зеркальный (на скриншоте обозначено цифрой 3).

Ведите линию где-то от середины объекта с первого видимого слоя и до конца «отражения», как показано на рисунке.

Будьте внимательны, когда вы применяете градиент, белая рамка должна находиться на маске-слоя, той, что находится справа от эскиза. Щелкните два раза ней и сможете настроить плотность, сделать отражение прозрачным.

Теперь нужно немного размыть объект, так как «чистого» отражения в природе не существует. Нажмите на эскиз самого слоя, чтобы применить редактирование именно к нему. В моем случае с изображением яблока. Далее переходите во вкладку «Фильтры» — «Размытие» — «Размытие по Гауссу».

Настройте радиус как вам понравится. Все зависит от разрешения исходника. В моем случае 5 идеально подходит.

Вы можете убрать видимость слоя со светлым градиентом, нажав на глаз рядом с ним, и посмотреть как фото будет выглядеть на темном. Осталось только выбрать лучший вариант.

Ну вот и все. Если вам понравился этот урок, подписывайтесь на рассылку и узнавайте о мире фотошопа больше. Теперь вы можете создавать очень красивые картинки самостоятельно. Ну а если у вас нет времени ждать, могу посоветовать курс «Photoshop уроки повышения мастерства ». В нем вы найдете целый сборник профессиональных приемов и методов.


Ну а если вы считаете, что ваших знаний еще недостаточно, чтобы повышать уровень, узнайте все о инструментах в курсе «Фотошоп с нуля в видеоформате ». Он поможет научиться не просто использовать какие-то приемы, а самостоятельно догадываться как применять тот или иной эффект непростой программы.


До новых встреч и удачи в ваших начинаниях.



Дизайнеры часто используют в своих работах отражения предметов от различных поверхностей. Поверхности бывают разные – зеркала, спокойная вода горного озера или вода, слегка подернутая рябью, стекла окон, пластик, стол из полированного дерева или мраморный пол. И отражения предмета от разных поверхностей тоже разные.

Наши глаза могут смотреть на предмет сверху или снизу, и отражение предмета будет сильно отличаться в зависимости от этого. Законы зеркальных отражений необходимо знать и внимательно соблюдать их при создании своих робот.

Основные правила построения изображения мы смутно помним из школьного курса физики. Лучи света, падающие на матовую поверхность, отражаются под различными углами, и отражения мы не видим или видим очень слабо. Отраженные лучи от гладкой полированной поверхности идут в одном направлении, и поэтому мы видим четкое зеркальное изображение.

Лучи света отражаются от зеркальной поверхности под углами, равными углам падения этих лучей. Чем ярче источник света, тем сильнее будет сила света отраженного луча.

Зеркальное изображение находится на таком же расстоянии за зеркальной плоскостью, как и точка, дающая отражение. Отражения горизонтальных линий в воде также горизонтальные, отражения вертикальных линий - вертикальные. Законы перспективы нужно учитывать и при создании отражений.

В этой статье я хочу рассмотреть возможность и способы создания разных отражений в фотошопе.

Но вначале всем, кто давно забыл школьный курс физики, предлагаю рассмотреть несколько фотографий с отражениями и проанализировать изображенное на них отражение.


На фото 1 и 2 камера расположена почти на одном уровне с поверхностью, от которой отражается предмет. Линия схода изображения предмета и его отражения - прямая или точка, если предмет имеет сферическую форму (яблоко на фото 2). Сам предмет и его отражение в этом случае имеют практически одинаковый размер. Можно ли такое отражение создать в фотошопе? Легко!


На фото 3 камера находится немного выше, примерно на средней линии самого предмета. Как выглядит отражение? В случае с пластиковой картой все очень просто, карта плоская и расположена перпендикулярно к линии «взгляда» камеры. Искажение из-за перспективы незначительное, можно отражение немного уменьшить по вертикали, но если поверхность не зеркальная, то размытость или полупрозрачность слоя с отражением сделает это искажение несущественным. Отражение делаем точно так же как в первом случае. А если карту повернуть или наклонить?



Как расположится отражение карты? Как такое отражение сделать? Для этого в фотошопе есть возможность Transformation.


А как нарисовать отражение предмета кубической формы, параллелепипеда? Рассмотрим фото 5.




Изображение кубика и его отражение сходится по ломаной линии, грани отражаются зеркально. Можно использовать идею предыдущего урока и создать отдельно отражения каждой из граней.


На фото 6 все еще сложнее. Стакан цилиндрической формы и линия соприкосновения изображения и его отражения - кривая. Можно ли такое отражение сделать в фотошопе? Не так просто, как в первом случае, но можно!


А что насчет апельсина? Глазом мы видим срез апельсина и часть корки, а от поверхности отражается его наружная часть – оранжевая корка.



Рассмотрим еще фото 7, чашка с кофе. Уровень взгляда выше самого предмета. В данном случае от полированной поверхности отражается та часть предмета, которой вообще не видно на самом изображении, а именно нижняя часть чашки. При перспективе сверху вниз, изображение уменьшается книзу и отражение тоже. Вот только верх и низ у изображения и зеркального отражения разные!

Что в этом случае делать? Как сделать отражение? Да никак! На самом изображении нет того, что должно быть в отражении. Можно только нарисовать то, что вам подскажет ваше воображение с помощью обычных инструментов рисования.

Простой пример: вы используете в работе изображение стола, снятого камерой, расположенной выше поверхности столешницы, и хотите сделать в фотошопе его отражение от пола. Кажется все просто – скопировать, отразить, ножку к ножке придвинуть и радоваться? Но от полированного пола должна отразится внутренняя часть стола, то как там под столом ножки винтами крепятся к столешнице! Именно то, чего вообще нет на вашем фото! К сожалению, здесь программа бессильна.

Если очень нужно сделать что-то такое, можно создать отдельно отражение всех ножек стола, размытое и полупрозрачное, разместить их как положено, учитывая перспективу, а затем нарисовать полупрозрачное нечто, имитирующее отражение столешницы снизу.

Фотошоп это всего лишь программа, которая хранит определенный набор пикселей и не понимает, какие из них принадлежат предмету, а какие отражающей плоскости. Программа не знает, на каком уровне расположены ваши глаза при съемке или рисовании всей композиции, не знает, на каком расстоянии и под каким углом находится предмет по отношению к отражающей его плоскости, не может определить, по какому алгоритму строить это отражение, а потому и не может создать его автоматически.

Фотографируйте предметы с отражениями, рисуйте их или используйте программы 3D-графики.

Зеркальное отражение в графическом редакторе Adobe Photoshop систематизировано как частный случай произвольного трансформирования. Тем не менее, в несколько разделов меню редактора размещены две отдельные строки с командами для зеркального отражения картинки в 2-х плоскостях (горизонтальной и вертикальной). Есть несколько методов доступа к этим командам.

Вам понадобится

  • Графический редактор Adobe Photoshop

Инструкция

1. Раскройте в меню графического редактора раздел «Изображение», если требуется отразить зеркально каждый документ целиком, включая все графические, текстовые слои, маски и т.д. В этом разделе перейдите в подраздел «Вращение изображения», где и обнаружите две команды зеркального отражения – «Отразить холст по горизонтали» и «Отразить холст по вертикали». Выберите одну из них, и Фотошоп осуществит нужные трансформации всех слоев документа.

2. Щелкните в палитре слоев необходимый вам, если отразить зеркально требуется только его содержимое, а не каждый документ. После этого раскройте в меню раздел «Редактирование» и перейдите в подраздел «Трансформирование». Он содержит огромнее инструментов трансформации, чем их было в списке соответствующего подраздела в разделе «Изображение», а нужные вам команды «Отразить по горизонтали» и «Отразить по вертикали» и здесь размещены в самый конец перечня. Щелкните необходимую и изображение в выбранном слое будет отражено в соответствующей плоскости.

3. Дозволено применять альтернативный вариант действия, описанного в предыдущем шаге. Для этого тоже вначале следует выделить щелчком мыши слой, тот, что требуется отразить зеркально. После этого нужно нажать на клавиатуре кнопку M, дабы включить инструмент «Прямоугольная область». Это дозволено сделать и щелчком по соответствующей пиктограмме на панельке инструментов. После этого правой кнопкой мыши кликните изображение и в вывалившемся контекстном меню выберите пункт «Свободное трансформирование». Вокруг силуэта изображения этого слоя появится рамка с узловыми точками, но вам ничего с ней делать не требуется, а нужно щелкнуть картинку еще раз правой кнопкой мыши. На данный раз вывалившееся меню будет содержать все те пункты, которые вы видели в разделе «Трансформирование» на предыдущем шагу, включая желанные «Отразить по горизонтали» и «Отразить по вертикали». Выберите команду с необходимым направлением зеркального отображения.

При работе в графическом редакторе Adobe Photoshop нередко требуется зеркально отразить изображение. В зависимости от свойств обрабатываемого документа, а также типа требуемого реформирования (вертикальное либо горизонтальное отражение), действия, которые необходимо произвести для решения этой задачи, будут различаться.

Вам понадобится

  • – Adobe Photoshop; – начальное изображение.

Инструкция

1. Загрузите изображение, которое необходимо отразить, в Adobe Photoshop. Нажмите Ctrl+O на клавиатуре либо кликните по пункту “Open…” в разделе File основного меню приложения. Отобразится диалог. Перейдите в нем к директории с необходимым файлом и выделите его. Нажмите кнопку «Открыть». Дозволено также легко перенести мышью файл из окна проводника, папки либо файлового администратора в рабочую область Adobe Photoshop.

2. Проанализируйте загруженное изображение. Из панели Layers узнайте, состоит ли оно из одного либо нескольких слоев. Если слоев несколько, просмотрите их содержимое. Для этого вначале отключите видимость всех элементов, сняв отметки в панели Layers, а после этого, поочередно переключаясь между ними, временно делайте их видимыми. Решите, необходимо ли вам отразить изображение в каких-то определенных слоях, не затронув другие, либо нужно повернуть картинку целиком. В первом случае перейдите к четвертому, а во втором – к третьему шагу.

3. Отразите все изображение целиком. Разверните раздел Image основного меню приложения, выделите пункт Rotate Canvas. Дальше выберите Flip Canvas Horizontal, если нужно произвести отражение по горизонтали и Flip Canvas Vertical, если картинка должна быть отражена по вертикали.

4. Отразите изображение на одном либо нескольких слоях. В панели Layers установите отметки видимости и выделите элементы, соответствующие слоям, изображение на которых должно быть отражено. Сразу несколько элементов дозволено выделить, щелкая по ним мышью при нажатой клавише Ctrl. Разверните секцию Transform раздела Edit основного меню. Выберите пункт Flip Horizontal либо Flip Vertical для отражения по горизонтали и вертикали соответственно.

5. Сбережете отраженное изображение. В разделе File основного меню приложения выберите пункт “Save As…”. Также дозволено нажать комбинацию клавиш Ctrl+Shift+S. В отобразившемся диалоге укажите требуемый формат, а также имя файла и каталог, куда он будет размещен. Нажмите кнопку «Сберечь».

Отразить картинку по горизонтали либо вертикали дозволено примерно в всякий программе для просмотра изображений. Но при этом дюже зачастую портится всеобщее качество начального файла. Дабы этого избежать, отменнее применять графические редакторы. Скажем, Adobe Photoshop. С поддержкой инструментов фотошопа дозволено не только стремительно сделать зеркальное отражение картинки, но и отредактировать его до приобретения требуемого итога.

Инструкция

1. Откройте изображение в фотошопе . Для этого воспользуйтесь командой «Файл – Открыть…» и обнаружьте на своем компьютере местоположение нужной картинки. Либо легко перетащите изображение из папки непринужденно в программу, зажав файл левой кнопкой мыши.

2. Выберите команду «Изображение – Повернуть холст…» и дальше воспользуйтесь нужной функцией: «Отразить по горизонтали» либо «Отразить по вертикали». Если огромнее вам ничего не требуется сделать, сбережете картинку в классном качестве командой «Файл – Сохранить…» либо «Файл – Сберечь как…».

3. Если вы хотите, дабы начальное изображение и его зеркальное отражение находились на одной картинке, вам необходимо будет сотворить добавочные слои и изменить размер холста.

4. Щелкните правой клавишей мыши на исключительном слое, имеющемся в данный момент в файле. Выберите вначале меню «Из заднего плана…». Эта команда сделает слой с картинкой не фоновым, не привязанным к последующим действиям с размером изображения. После этого выберите «Сделать дубликат слоя…».

5. Сейчас в зависимости от того, вертикальное либо горизонтальное отражение вы хотите получить, увеличьте в два раза высоту либо ширину рабочего пространства соответственно. Воспользуйтесь командой «Изображение – Размер холста».

6. Позже этого выберите слой-копию и отразите его в надобном направлении. С поддержкой мышки перетащите слой так, дабы он встал рядом с начальным изображение м. Когда желаемый результат будет достигнут, сбережете изображение .

7. Дабы имитировать отражение начального изображения на воде либо иных поверхностях, вам надобно будет придать реалистичность получившемуся слою. Для этого вы можете поэкспериментировать с прозрачностью слоя и режимами наложения; применить разные результаты (команда «Фильтры»); деформировать и изменить перспективу (команда «Редактирование – Трансформирование») и т.д.

8. При неестественном создании отражения ориентируйтесь на настоящие снимки. Скажем, если вам надобно сделать результат отражения на воде, посмотрите несколько фотографий, на которых изображены предметы, отражающиеся на водной глади. Позже достижения нужного результата не позабудьте сберечь изображение .

Видео по теме

При работе с изображениями в графическом редакторе Adobe Photoshop немыслимо обойтись без выделения каждого изображения либо его отдельных фрагментов. Для реализации этой операции в программе есть целый комплект инструментов, поделенных на несколько групп. Пользование ими специальной трудности не представляет, но требует некоторой практики.

Вам понадобится

  • Графический редактор Adobe Photoshop.

Инструкция

1. Если в каком-нибудь слое требуется выделить все изображение на высоту и ширину документа, то вначале кликните по строке этого лэйера в панели слоев. Отображение панели может быть отключено – нажмите клавишу F7 либо выберите в разделе меню «Окно» пункт «Слои», дабы данный элемент отобразился в интерфейсе Photoshop. Выделив надобную строку, воспользуйтесь сочетанием клавиш Ctrl + A либо пунктом «Все» в разделе меню «Выделение». По краям изображения появится анимированная пунктирная рамка, показывающая границы выделенного фрагмента. Если позже этого на панели слоев перейти на иную строку, выделенным окажется содержимое иного слоя.

2. В первом шаге описан исключительный метод, тот, что не требует что-либо выбирать на панели инструментов. А для выделения, скажем, прямоугольного фрагмента изображения вам нужно вначале кликнуть вторую по счету иконку на этой панели – «Прямоугольная область» – либо нажать клавишу с литерой M. После этого с подмогой указателя мыши задайте надобную прямоугольную область на изображении.

3. Мышь применяется и для указания овального либо безупречно круглого выделения на изображении. Дабы переключить инструмент с прямоугольного формата на овальный, нажмите его иконку на панели инструментов левой кнопкой и подержите до возникновения меню из четырех строк. Выберите пункт «Инструмент “овальная область”», а после этого действуйте как в предыдущем шаге.

4. Для выделения фрагмента изображения произвольной формы используйте инструмент «Лассо» – это дальнейшая (третья) пиктограмма на панели. Взамен щелчка по ней дозволено нажать клавишу L. Необходимую замкнутую область выделения нарисуйте указателем мыши. У этого инструмента есть две вариации, одна из которых – «Откровенное лассо» – разрешает выделять трудные многоугольники, а иная – «Магнитное лассо» – дюже пригодна при выделении идентично окрашенных участков изображения. Предпочесть один из этих вариантов дозволено так же, как и в предыдущем шаге – при нажатии и удержании левой кнопки на иконке инструмента возникает меню со списком.

5. Инструменты четвертой кнопки – «Магическая палка» и «Стремительное выделение» – предуготовлены для работы с фрагментами изображения, имеющими идентичную окраску и цветовую концентрация. По действию они схожи с «магнитным лассо», но при применении этих инструментов от вас требуется только указать одну точку-пример, кликнув ее указателем мыши. Позже этого Photoshop по своему усмотрению выделит каждый участок точек, аналогичных с примером. Используйте для включения этого инструмента клавишу W.

Видео по теме

Видео по теме

Прежде чем мы начнем, давайте настроим отображение изображения Photoshop`ом для более удобной работы.

По умолчанию, Photoshop отображает изображение в плавающем окне документа, либо во вкладке. Но в этом случае, поскольку нам придётся увеличивать масштаб отображения изображения, будет удобнее работать в режиме полного в Photoshop. После того как вы открыли изображение, с которым вы будете работать, пройдите по вкладке главного меню Просмотр --> Режимы экрана --> Во весь экран с главным меню (View --> Screen Mode --> Full Screen Mode With Menu Bar):

Вы также можете изменить режимы экрана, несколько раз нажав на клавишу клавиатуры F. Чтобы вернуться в обычный просто нажмите пару раз клавишу F.

Шаг 2: Обрезка нежелательных областей фотографии

Для начала, давайте удалим те области нашего изображения, которое не нужны для создания эффекта. В моем случае, я хочу оставить только само дерево, поэтому я обрежу землю, на которой оно стоит. Для этих действий я выберу инструмент "Рамка" (Crop Tool) в панели инструментов. В моём примере я выбрал для дальнейшей работы верхнюю часть изображения:

Нажмите Enter для применения действия инструмента.

Это изображение находится у нас на фоновом слое в панели слоёв. Дублируем фоновый слой, нажав Ctrl+J. Теперь в панели слоёв у нас имеется два слоя, фоновый и его копия, с копией мы и будем работать дальше.

Теперь займёмся изменением ширины холста. В верхней части рабочего окна программы в главном меню пройдите по вкладке Изображение --> Размер холста (Image --> Canvas Size).

Это действие открывает диалоговое окно, которое мы можем использовать, чтобы добавить дополнительное пространство справа от нашего фото, для этого ширину на 200% (предварительно изменив единицы измерения с пикселей на проценты) и нажмём на стрелку в опции "Расположение" (Anchor):

Если в палитре цветов у Вас были установлены цвета по умолчанию (чёрный - основной, белый - фоновый), то новое пространство на фоновом слое заполнятся белым (т.е. фоновым) цветом.

С помощью инструмента "Перемещение" (Move Tool) перетащите, удерживая клавишу Shift, верхний слой вправо до края холста:

Отразите правое изображение по горизонтали с помощью опции "отразить по горизонтали" инструмента "Трансформирование":

Объединим наши два слоя с помощью комбинации клавиш Ctrl+E, теперь в Палитре слоёв у нас снова один слой:

Снова дублируем слой с помощью Ctrl+J:

Теперь удваиваем высоту холста, так, чтобы новое пространство оказалось под изображением:

Наш холст теперь выглядит так:

И перетаскиваем верхний слой вниз, при этом зажав клавишу Shift:

Теперь отразим этот слой, но в этот раз по вертикали:

Объединим эти два слоя с образованием нового слоя, нажав Ctrl+Shift+Alt+E:

На данный момент у нас активен верхний слой, у меня это "Слой 2". Давайте повернём его на 90° по часовой стрелке. Для этого нажмите комбинацию клавиш Ctrl+T, затем кликните правой клавишей мыши внутри появившейся габаритной рамки и в контекстном меню выберите пункт "Поворот на 90° по часовой" (Rotate 90° CW). Вот что у нас получится:

Нажмите Enter для применения действия трансформации.

Обрежем лишнее. Зажмите клавишу Ctrl и наведите курсор на миниатюру верхнего слоя в панели слоёв (при этом вокруг курсора появится пунктирная рамка) и кликните по миниатюре:

После чего вокруг повёрнутого на 90° слоя создастся выделенная область:

Теперь идём по вкладке главного меню Изображение --> Кадрировать (Image --> Crop), после чего слой обрезается:

Нажмите Ctrl+D для снятия выделения.

Изменение режима наложения

В настоящее время изображение на верхнем "Слое 2" полностью перекрывает видимость слоёв, находящихся под ним. Это несколько не то, чего бы мне хотелось. Для смешивания слоёв изменим режим наложения "Слоя 2" с обычного на