Обзор игры No Man's Sky: ожидания — обманутые и оправданные. No Man’s Sky — по стопам Питера Молинье

No Man’s Sky - идеальный пример того, как нужно создавать шумиху вокруг продукта. На протяжении трех лет маленькая студия Hello Games взахлеб рассказывала о бесконечной вселенной, случайной генерации планет и существ на них, торговле с инопланетянами, исследованиях космоса и полной свободе действий. Конкретики практически не было: на изображениях показывали пейзажи и каких-то динозавриков, ролики не давали представления, как же в это все играть. Если смотреть на обещания, то разработчики выполнили почти все. Проблема лишь в том, что это изначально был скучный, однообразный и пустой проект.

Игра представляет собой космическую аркаду, в которой можно приземлиться на любую встречную планету и изучить ее вдоль и поперек. No Man’s Sky построена на случайно генерируемом контенте: все небесные объекты, которые вы видите, созданы не разработчиками, а бездушным программным кодом. Есть набор предметов - вроде кристаллов различных форм, камней, баз и так далее. Генератор на свое усмотрение разбрасывает их по поверхности, заодно выставляя нужную температуру и погодные условия.

Несмотря на миллиарды планет, которые вы теоретически можете посетить, они быстро приедаются. Небесные тела не кажутся особо разнообразными: по одним течет лава, другие выглядят настоящими тропиками, третьи почти целиком покрыты водой. И где-то на пятнадцатом заходе понимаешь, что все уже знакомо. Каждый раз, высаживаясь на новую планету, вы видите другую, но все равно похожую на какую-то из предыдущих.

Важный вопрос: что же в игре делать?

Структура ландшафта меняется не сильно. Зачастую это просто холмистая местность с редкими пещерами. Причем бывают странности: холодная планета, термометр показывает −70 по Цельсию, а зеленая травка колышется от ветра, инея нигде нет. То ли экзотические растения привычны к таким условиям, то ли редактор локаций все же чудит. Иногда определить температурные условия можно только по датчику на скафандре: визуально что +50 градусов, что −50 - одно и то же. Еще имеется претензия к одинаковой силе притяжения: она постоянна везде.

Тут появляется важный вопрос: что же в игре делать? Разработчики часто говорили, что суть заключается в свободном исследовании, поиске неизведанного. Якобы No Man’s Sky позволяет почувствовать себя настоящим первооткрывателем, эдаким Нилом Армстронгом, только еще круче. Романтические представления о покорении космоса разбиваются почти сразу: все, чем вы можете заняться, так это сбором ресурсов. Хотя во время экспедиций на Луну астронавты тоже не на световых мечах дрались, а собирали пыль в пробирки.

Планеты оказываются на удивление пустыми, и это сильно разочаровывает в первое время и окончательно добивает, когда становится ясно: такая ситуация будет на каждом «шарике». Ждешь хоть каких-то поселений, разговоров с местными обитателями, интересных квестов. А вам просто дают случайно созданную поверхность с разбросанными на ней ресурсами. Расщепили бластером булыжник, собрали железо, подошли к красному кристаллу, выстрелили в него - теперь у нас есть плутоний. И так все время. Обогатиться можно уже на стартовой планете, и нет нужды в исследовании остальных.

Думаете, космическая станция в No Man’s Sky - это типа Цитадели из Mass Effect? Как бы не так!

Сами элементы нужны для изготовления предметов, создания апгрейдов, заправки двигателей и подобных вещей. Повезло найти редкое вещество - набивайте им инвентарь, пулей на космическую станцию, продавайте и купайтесь в деньгах. Там заодно можно приобрести другие ресурсы, сэкономив время на их добыче.

Думаете, космическая станция в No Man’s Sky - это типа Цитадели из Mass Effect - с сотнями обитателей, множеством отсеков и интересных мелочей? Как бы не так: в каждой системе будет один большой комплекс с парковкой на пару звездолетов, торговым терминалом и аж целым одним пришельцем. От скуки можно попробовать заговорить с ним, только душевная беседа не складывается: диалог показывается в прошедшем времени в форме «я подхожу к существу, оно подозрительно на меня смотрит и начинает размахивать руками».

Такое же уныние ждет повсюду. Обязательно найдется какая-то исследовательская база, где находится улучшение для костюма или корабля. Если совсем повезет, увидите представителя очередной формы жизни. Он либо снова даст вам какой-то апгрейд, либо обучит слову из лексикона своей расы. Изучение языка пришельцев, кстати, тоже преподносилось разработчиками как своеобразная фишка. Но вместо набора заданий или мини-игр, помогающих усвоить новые диалекты, инопланетяне просто время от времени дают одно слово, и постепенно складывается своеобразный разговорник.

В игре имеется формальная цель - добраться до центра вселенной. Но это не основная задача, как таковых миссий здесь нет. Путешествие между системами происходит по одному принципу: набрать ресурсов, заправить двигатель, совершить гиперпрыжок и оказаться в новой области вселенной, чтобы в очередной раз набрать ресурсов и полететь дальше.

Это превращает исследование планет в машинальное действие. После посещения двух, максимум трех десятков объектов пропадает всякое желание изучать их. Приземлились, собрали ресурсы вокруг космолета, отметились у точки сохранения - все, можно отправляться на новую планету. Hello Games столько говорила об исследованиях, но они просто бессмысленны. Вы не встретите тайных посланий, следов цивилизаций, городов, запоминающихся гор, морей или рек. Любая планета из «Интерстеллара», даже затопленная, по красоте даст фору здешним пейзажам.

Ситуацию коренным образом мог бы исправить мультиплеер, но его нет ни в каком виде

Временами на героя нападают дроны, которым, видимо, велено охранять богатства планеты. Тогда игра превращается в примитивный шутер. При космических полетах также можно нарваться на пиратов, но лучше этого не делать: перестрелки еще скучнее, чем блуждание по планетам. Кто бы мог подумать, что жизнь космического исследователя будет настолько унылой.

Ситуацию коренным образом мог бы исправить мультиплеер. Только представьте: по планетам бродят исследователи, кому-то нужна помощь (скажем, человека затянуло в болото), кто-то сражается с роботами, другому не хватает ресурсов для создания мощного апгрейда, а вам как раз надо освободить инвентарь. Представители Hello Games неоднократно заявляли прямым текстом, что в игре будет возможность увидеть другого пользователя. Сразу говорили, что вероятность очень мала: все-таки здесь немыслимое количество планет, но если звезды встанут как надо, то вы встретите такого же странника, как сами.

Последний гвоздь в крышку гроба - техническая реализация. Графика, как вы можете видеть на скриншотах, не то чтобы блещет. Обескураживают и разрушаемые объекты: они выполнены из вокселей, а не привычных пикселей. Такой способ делает моделирование предметов более быстрым и менее требовательным к ресурсам железа, но эти предметы напрочь лишены физики. Попался на глаза огромный булыжник, начинаете дырявить его бластером. Пробили насквозь, срезали края, а верхняя половинка не упала - она продолжает без опоры висеть в воздухе. Более того, No Man’s Sky часто выдает ошибки. Особенно страдает этим РС-версия, на форумах уже полно жалоб. Но и на PlayStation 4 игра несколько раз вылетала.

После Mirror’s Edge: Catalyst казалось, что более провальной игры в этом году уже не будет. No Man’s Sky удалось задать новую планку. Удивительно, как в бесконечном потоке содержимого проект оказался настолько пустым и однообразным. Миллиарды разных планет - да, конечно, одна побольше, другая поменьше, на третьей трава выше, на четвертой ниже. Так легко набрать и пару-тройку миллиардов, тем более что создавали их не вручную.

«Ты всего лишь машина, только имитация жизни. Робот сочинит симфонию? Робот превратит кусок холста в шедевр искусства?» - отчитывал герой Уилла Смита механизм в фильме «Я, робот». То же самое хочется предъявить генератору No Man’s Sky: смысл в таком контенте, если на планетах нечего делать? Пусть будет 7-10 планет, но которые захочется исследовать. Игра на час-два, не более - дальше все повторяется. Сколько времени на нее ни трать, нового ничего не увидишь.

Оценка Onliner.by: 5 из 10

Благодарим магазин «Геймпарк» за предоставленную для обзора копию игры.

Как я не старался, а без личного вступления обзор начать не смог. Где-то за неделю до релиза No Man’s Sky люди вокруг меня начали обсуждать проект, рассказывать, как много ждут от него. В сети творилась примерно та же история: вокруг вывешивали рейтинги, что No Man’s Sky самая предзаказываемая игра на gog.ru, да и в сервисе Steam позже игра стартовала крайне успешно. Я следил за игрой с момента анонса, мне нравилось увиденное, но я понимал, что понравится итоговая игра далеко не всем. Даже вы, уважаемые читатели, проявляли зрелый скептицизм к проекту, и он был мне понятен. Но когда после релиза все начали плеваться и кричать, до чего ж No Man’s Sky корявая и неправильная, я лишь молча включал игру и отправлялся в очередное путешествие.

Хоть игра и создается длительное время под кураторством компании Sony, No Man’s Sky - это игра от независимых разработчиков. Студия Hello Games раньше создала лишь несколько казуалок, а теперь взялась за масштабный и крайне амбициозный проект. Вообще, итоговый продукт доказал, что у разработчиков все же есть талант. Местными пейзажами грешно не любоваться, а отсутствие загрузки между вылетом с планеты и вхождением в атмосферу новой - браво.

No Man’s Sky - это игра-приключение. Она о выживании в бескрайних просторах космоса, где вы лишь песчинка в океане. Здесь можно устроить перестрелку со стражами планет или атаковать безобидных или хищных животных. Вы можете устроить космическую заварушку или попытаться отбиться от кораблей пиратов, но перестрелки здесь довольно скучноваты и упираются всегда не в ваши умения, а в количество и качество ваших улучшений. Упор же сделан именно на исследовании, а все подобные боевые стычки не особо поощряются.

Начинается игра на безымянной планете. Ваш космический корабль разрушен, его обломки и ваши припасы разбросаны по округе. Первым делом необходимо починить корабль. Для этого нужно исследовать окрестности и собрать полезные минералы, которые мы сможем пустить на полезное дело. Ресурсы прячутся в покоящихся по окрестностям кристаллах, в цветах, в монолитных камнях и прочих объектах. Добываем ресурсы мы при помощи пушки-расщепителя, которая выдирает полезные ресурсы из объекта.
Будьте готовы, что ваше обучение может затянуться на час-другой. Обучение вышло неторопливым, вам придется как следует побегать в поисках минералов, познакомиться с местной флорой и фауной (если, конечно, она будет на вашей планете), а также посетить первые заброшенные станции. Здесь можно отыскать полезные чертежи для будущих улучшений корабля, костюма или расщепителя, набрать ресурсы, познакомиться с инопланетянами.


Язык инопланетян вам первое время абсолютно непонятен. Они произносят какую-то тарабарщину, содержащую некую просьбу. Об ее посыле вы можете судить лишь по интонации случайного знакомого. Здесь начинается простая и любопытная мини-игра. Герой рассказывает, что делает встреченный незнакомец и предлагает выбрать: какой предмет из снаряжения отдать. Угадали - получите приятный бонус в ответ и повышение взаимоотношения с расой. Не угадали: либо не произойдет ничего, либо потеряете уважение расы.

Но ситуация с пониманием других рас исправима. При правильном решении в описанной мини-игре, пришельцы могут научить вас слову из своей расы. При изучении планет легко натолкнуться на загадочные монолиты, оставшиеся от древней цивилизации. Вокруг них обычно покоятся камни, взаимодействие с которыми повысит ваш лексикон. Здесь же, возле монолитов, обычно располагается все та же мини-игра, только истории здесь хоть и короткие, но крайне интригующие.

На планетах можно натолкнуться и на маяки. Взаимодействие с ними позволит вам открыть одну из предложенных точек на поверхности планеты. Так вы можете отыскать заброшенный завод, планетарную торговую станцию, станцию слежения, дающую общее представление о планете.

После подобного изучения окрестностей и интересных находок, пора возвращаться к кораблю для его последующего ремонта. Заправляем двигатель топливом и взлетаем. Да, с воздуха миры No Man’s Sky выглядят еще более прекрасно. Вокруг мечутся астероиды, внутри которых притаилось полезное топливо для корабля. Вдалеке виднеются новые, неизученные планеты, а где-то поблизости точно должна быть космическая станция. Вот и она!


При подлете ко входу в станцию, нас подхватывает луч и приводит прямо к месту посадки. Внутри никого, но ваше прибытие определенно приманивает другие корабли. С их владельцами вы можете пообщаться, поторговаться, попытаться выкупить его корабль. Космические судна здесь генерируются случайным образом, поэтому порою сюда залетают крайне странные экспонаты, а порою довольно желанные. Собственно, покупка нового корабля - это единственный способ сменить внешний вид вашего судна.
Здесь же, на станции, притаился торговый пост, в котором вы можете продать ненужные ресурсы и докупить нужные. Первое время, нужным ресурсом будут являться ингредиенты для варп-ячеек. Варпом мы заряжаем наш межпространственный двигатель, позволяющий путешествовать от одной галактики к другой. Позже вы отыщите чертежи для всех ингредиентов варп-ячейки и готовить вы ее сможете прямо на коленке.

Где-то к этому моменту вы определенно начнете испытывать не самые приятные чувства к местной системе инвентаря и установки улучшений. Начну с главного - любое установленное улучшение занимает ячейку инвентаря. Улучшение костюма и систем жизнедеятельности займет инвентарь костюма, улучшения обшивки или двигателя - ячейку звездолета. Учитывая, что места всегда мало, это просто предательский удар в спину. Хорошо хоть, что при нахождении более полезного улучшения, старое можно разобрать и забыть.

Еще одна беда инвентаря в системе сбора элементов или улучшений. Расскажу о самом жестком примере: вещь требовала 5 элементов одного вида и 1 другого. Не забываем, что новую вещь мы создаем в пустой ячейке, поэтому нам потребуется еще одна свободная. Итого: семь ячеек, чтобы собрать один предмет, который будет ее теперь занимать очень долго. Ради освобождения подобного пространства, некоторые полезные вещи из довольно тугого инвентаря придется выбросить или продать. К слову, увеличить количество ячеек инвентаря можно, но делается это не за деньги. Во время исследования планет можно подобрать не только очередной чертеж улучшения, но и можно бесплатно увеличить вместимость костюма или корабля на одну ячейку.


Итак, системы заряжены, улучшения установлены, корабль функционирует нормально. Открываем карту вселенной и… глаза разбегаются! Вокруг тысячи ярких точек-галактик, складывающихся в привлекательный рисунок. Куда лететь? Какой путь выбрать? Хотя… Видите огромное белое пятно вдалеке, словно бы следящее за вами? Игра подсказывает, что нам нужно именно туда, к центру вселенной. Но зачем? Это узнает идущий, а в нашем случае летящий. Вот только дорога будет длинной, ведь поначалу на варпе мы сможем перемещаться только между соседними галактиками. Лишь улучшение двигателя научит корабль скакать далеко вперед, зверски расходуя ячейки топлива.

И вот после первого варпа, начинаешь понимать, что на самом деле не так с No Man’s Sky. От планеты к планете, от галактики к галактике вам предстоит совершать одни и те же действия. Прыгнули на варпе, высадились на планете, собрали ресурсы, собрали на коленке новые ячейки, нашли парочку чертежей для улучшений, слетали на космическую станцию, продали все лишнее и… прыжок в следующую галактику, где мы повторяем всю описанную схему снова! Тут-то и начинаешь понимать, что исследования новых планет - это чудесно, но наличие сюжета, какого-либо изменения в игровом процессе, наличие хоть какого-нибудь экшена сделало бы эту удивительную игру еще лучше.


Игру спасает мастерство художников проекта. Прыжок в новую галактику определенно оборачивается очередным вылетевшим из вашего рта «Вау!». Да, все миры и планеты здесь генерируются процедурным образом, на лету, но законы для них написано грамотные, а элементы, из которых мастерится конструкция, отполированы до блеска. С планет открываются удивительные виды, чудаковатые животные приятно греют душу, а загадочные остатки древней расы заставляют работать воображение. Жаль, что всю эту идиллию ставят на землю такие обыденные вещи как: «ваша система жизнеобеспечения разряжена», «вы не можете взлететь, так как двигатель исчерпал топливо», «батарея резака разряжена» и прочее. Все это заставляет тормозить собирать ресурсы и тут же заправлять в нужное место. Хоть бы систему автопополнения придумали б…

Местные миры хоть и удивляют красками, но выглядят так, словно бы мы исследуем не вселенную, а несколько галактик. Космические станции одинаковы от мира к миру, планетные станции, также мало отличаются друг от друга. Остатки древней цивилизации - это еще одна отсылка в пользу озвученной мной версии о пребывании в более узком пространстве, чем заявлено. А вот звуковое сопровождение вам точно не надоест. Музыкальная команда 65daysofstatic задала крайне правильное настроение всему происходящему. Я даже рад, что теперь с творчеством этой прекрасной группы познакомится еще больше человек.

Я определенно хочу похвалить создателей No Man’s Sky за то, что воплотили свой амбициозный проект в жизнь. Игра заставит почувствовать себя крупицей в океане. Вас подстерегает довольно мало опасностей, поэтому вы сможете себя целиком посвятить исследованию и выживанию. Последнее сводится не к перестрелкам и поиску необходимых ресурсов, а к банальной перезарядке важных систем и поиску ингредиентов для этих действий. Игра способна долго и много радовать глаз, ей отлично удается создавать загадочную атмосферу, но весь игровой процесс моментально скатывается к самокопированию. Прилетел, зарядился, улетел - повторить вплоть до прилета к центру вселенной. В итоге, от игры можно быстро устать, но желание вернуться сюда за свежей порцией впечатлений появляется вновь и вновь.

Мнение SherlockSparG

Hello Games не добавили режим мультиплеера в своё амбициозное детище. Здесь необходимо пояснить, чтобы никто не остался в заблуждении: в «Бесчеловечном небе» на самом деле нет никаких возможностей для совместной игры, а всё, что вы сможете сделать в сети, сводится к публикации открытых вами объектов и закреплением их за вашим именем. Несмотря на то, что No Man"s Sky является «песочницей», здесь присутствует некое подобие сюжета, где вам предлагают следовать инструкциям Атлас. В самом начале игры у вас будет выбор: исследовать мир самостоятельно, постепенно пробираясь к центру вселенной, либо подчиниться указаниям яркого красного шара.

Цветовая гамма No Man"s Sky переполнена ядовитыми красками, которые способствуют быстрой усталости глаз, особенно при долгом созерцании местных красот. Хотя, вполне вероятно, что вы не сможете провести за игрой длительные сеансы, поскольку делать одно и тоже постоянно, сильно утомляет. Советую не стремиться как можно быстрее добраться к центру вселенной, а постепенно продвигаться к заветной цели, добывая различные ресурсы и чертежи, копя юниты (игровая валюта), улучшая параметры костюма, приобрестая более вместительные космические суда и крутые мультитулы. Таким образом, вероятность того, что No Man"s Sky

Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной издателем для PS4.

Это одно из самых значимых событий этого года. Игра от инди-студии Hello Games вполне может увековечить себя в учебнике по геймдизайну в качестве самой большой игры, созданной на момент августа 2016 года. Вот только называться этот учебник должен примерно так: «Как не стоит делать видеоигры».


Hello Games сделали за всех нас еще один шаг к процедурно-генерируемым видеоиграм, ведь их творение занимает меньше 4 гигабайт. Кто же знал, что результат получится таким плохим? Никакой революцией здесь не пахнет, ведь игра оказалась банально скучной для большинства геймеров.

Действительно, несмотря на кажущуюся нетипичность, No Man"s Sky - довольно скучная игра, и чтобы понять это, совершенно не нужно посещать все 18 квинтиллионов планет, которыми так гордятся разработчики. Практически все, что есть в ней, можно увидеть за какие-то смешные несколько часов.

Старт игры и генерация планет

Начинается No Man"s Sky очень бодро и отлично настраивает на нужный лад. Вокруг бескрайние просторы неизвестной планеты, в рюкзаке нет ничего полезного, вся экипировка пришла в негодность после крушения корабля. Этот мир станет песочницей для игрока до тех пор, пока он не поймет, как собирать основные ресурсы и создавать из них полезные предметы.

Во время прохождения этого подготовительного этапа игра натурально поражает: здесь все действительно создается случайным образом, без какой-либо привычной нам, землянам, логике. Никто не знает, куда попадет новый игрок в No Man"s Sky - на безжизненный радиоактивный булыжник, на цветущую и пахнущую райскую обитель или куда-либо еще. Первые два часа - настоящая магия.

Каждый новый предмет, который игрок чинит в ходе обучения, дает ему новые возможности. Например, сканер позволяет проводить осмотр местности на предмет ресурсов и интересных мест, а с помощью прыжкового ранца можно огибать неровности ландшафта. В эти моменты хочется забыть обо всем и просто бежать вперед навстречу приключениям.

На планетах очень много всего: растительность, скалы, пещеры, опционально животные и растения. Есть и объекты искусственного происхождения: заброшенные поселения, места крушений, фабрики под управлением инопланетян и роботов, таинственные обелиски, хранящие знания чужих рас, торговые посты и многое другое.

Особенно удивляет то, как ловко разработчики устроили взаимодействие с разумными инопланетянами и их электронными терминалами. Все сообщения подаются на неизвестном языке, который поначалу не поддается переводу.

Приходится выбирать варианты наугад. Однако по мере исследования особых камней знаний, которые повсеместно встречаются на планетах, можно добавить в словарь новые слова, и тогда речь очередной говорящей черепахи постепенно приобретает смысл.

Впрочем, по вине не самой качественной локализации этот элемент игры вызывает смешанные эмоции, ведь переведенные слова в сообщениях не согласуются друг с другом. Вместо «привет, друг» приходится с кислой миной читать что-то вроде «друг приветствие».

Игровой процесс No Man"s Sky

Какой бы классной ни была первая планета, ее все равно придется покинуть, чтобы продвинуться дальше. Первый взлет проходит очень многообещающе: в груди новоиспеченного исследователя пылает настоящий пожар энтузиазма.

Однако выход ему не гарантирован, ведь за пределами планеты игрока ждет довольно пустая система, в которой нет ничего, кроме звезды, других планет, множества дрейфующих астероидов и космической станции.

Посетив последнюю и пообщавшись с одним-единственным пришельцем-смотрителем, игрок получает схему гипер-двигателя. С его помощью можно перемещаться из одной системы в другую.

Как таковой цели у игры нет, хотя уже после первого гипер-прыжка происходит встреча с некой сущностью, которая именует себя Атласом. Это таинственное знакомство проходит лишь затем, чтобы дать игроку указание лететь к центру галактики. То, что там находится, является главной интригой игры, которая по большому счету не имеет никакого влияния на геймплей. Вполне возможно, что разработчики просто пошутят над игроком в стиле Адамса.

- Сорок два! - взвизгнул Лунккуоол. - И это всё, что ты можешь сказать после семи с половиной миллионов лет работы?

Я всё очень тщательно проверил, - сказал компьютер, - и со всей определённостью заявляю, что это и есть ответ. Мне кажется, если уж быть с вами абсолютно честным, то всё дело в том, что вы сами не знали, в чем вопрос.

— Ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого в книге Дугласа Адамса «Автостопом по галактике"

Вне зависимости от поставленной цели, игровой процесс будет включать себя один и тот же набор действий: высадка на планету, сбор ресурсов, поиск построек с выполнением односложных квестов с тремя вариантами ответа, продажа всего ненужного на станции, создание улучшений и перелет в другую систему.

В момент осознания этого постоянно повторяющегося алгоритма вся магия растворяется. Неважно, на какую планету осуществлена высадка, все происходит одинаково: сбор ресурсов для очередного улучшения экипировки, оружия или корабля, поиск особых мест с ценными технологиями и артефактами на продажу и, в конечном счете, взлет и последующий прыжок куда-нибудь еще. И так до бесконечности!

Да, безусловно, некоторые отличия есть, и иногда они даже влияют на геймплей. Например, на планете может быть агрессивная фауна или даже кислотные дожди. В космосе иногда встречаются космические пираты, и тогда погружаться в абсолютно одноклеточную «пострелушку» без какой-либо вариативности. На игровой процесс все это не влияет, лишь немного растягивает его, заставляя игрока отвлечься от бесконечного «фарма».

Собирать ресурсы, чтобы улучшить снаряжение, которое позволит ускорить сбор ресурсов! Улучшать оружие, чтобы быстрее расправляться с роботами, которые охраняют ресурсы, чтобы собрать их! Вот это революция!

Игра-иллюзия, игра-ширма

Именно однообразие напрочь убивает тягу к исследованию, превращая игровой процесс в бессмысленную рутину. В этом No Man"s Sky ушла даже дальше, чем t, ведь игра Mojang по крайней мере дает возможность создавать что-то, придумывать себе развлечение, в то время как Hello Games не дают никаких альтернатив.

Даже торговые станции и посты на планетах - это лишь иллюзия. Торговцы не торгуют друг с другом, а сами станции получают свои товары буквально из воздуха. Поэтому никакой осмысленной торговли в этой игре попросту нет и быть не может, ведь товары не взаимосвязаны между собой производственными цепочками. Разумеется, никто не ждал, что Hello Games создадут реалистичную экономику, как, например, в . Но ведь эта «иллюзорность» происходящего распространяется практически на все, что есть в этой игре.

Ситуацию мог спасти мультиплеер, и тогда совместные путешествия при наличии голосовой связи могли существенно продлить удовольствие от игры. Увы, но разработчики отказались от идеи кооперативной игры, причем сделали это в самый последний момент, ведь после релиза в Европе обнаружились коробки с игрой, на которых стыдливо заклеена иконка с сетевым компонентом. Вполне возможно, что множество багов на старте продаж связано именно с переделками на позднем этапе разработки.

Игра, которая согласно обещаниям разработчиков должна была удивлять игрока постоянно, перестает делать это уже через несколько часов. Диалоги с инопланетянами повторяются, постройки на планетах одни и те же из раза в раз, а интерес к исследованию планет окончательно пропадает, ведь заниматься на них приходится одним и тем же.

Сравнивая с другими «песочницами», можно с ужасом прийти к выводу о том, что «революционная» No Man"s Sky не дает вообще ничего, кроме однообразного исследования планет и сбора ресурсов. Это абсолютная пустота и полное отсутствие вариативности в угоду максимальной репетативности.

Графика и техническое исполнение

Если в отношении геймплея игра однозначно не состоялась, то с графикой все немного сложнее. С одной стороны, Hello Games смогли воплотить ранние концепты в жизнь и создали очень приятный визуальный стиль. Нередко на планетах встречаются очень красивые виды, которые так и хочется запечатлеть и показать кому-нибудь.

С другой стороны, дальность прорисовки в версии для PlayStation 4 просто никакая - объекты появляются на расстоянии 15-20 метров, а все, что находится дальше, превращается в месиво кислотных цветов.

При этом разработчики так и не смогли реализовать 60 кадров в секунду, хотя неоднократно упоминали о намерении сделать это. Очень обидно лицезреть такое на платформе, где есть , которая, кстати, тоже работает в 30 fps и часто демонстрирует очень обширные пространства.

Помимо слабой графики релизная версия No Man"s Sky могла похвастаться обилием багов. Разработчики уже выпустили три патча, которые исправили самые надоедливые вылеты и глюки, но всех проблем они не решили.

Неоднократно были зафиксированы вылеты на PS4, что является большой редкостью. Как так вышло, что Sony допустила появление такого сырого продукта в своем магазине - решительно непонятно.

Выход игры на PC прошел немногим лучше из-за ужасной оптимизации. Действительно, 30 fps на PS4 - это сказка по сравнению с тем, что испытали владельцы персональных компьютеров. Не верьте системным требования, в которых значатся Intel Core i3 и Nvidia GTX, ведь игра отвратно работает даже на i7 в связке с GTX 970. Назвать это иначе, чем контрафактом, просто нельзя.

Управление и звук

Пожалуй, это те единственные сущности, к которым сложно предъявить серьезные претензии. Прежде всего хочется поблагодарить коллектив 65daysofstatic на достойную работу над саундтреком, который задает игре неплохую атмосферу. Остальные же звуки, которые можно услышать на планетах и в космосе, воспринимаются нейтрально, будь то шелест кислотного дождя или крик какого-то диковинного существа.


С управлением тоже все вполне приемлемо: играть на геймпаде довольно комфортно, но это по большей части из-за того, что игра не требует вообще ничего, кроме навигации и нажатий пары кнопок. Продолжая говорить об управлении, нельзя не отметить тот факт, что разработчики явно вдохновлялись , создавая интерфейс своей игры. Он не просто похож, он практически идентичен, что вызывает некоторые вопросы.

Остановите, я сойду!

Hello Games намеренно обманывали игроков, рассказывая о том, чего в игре на самом деле нет.

Например, ведущий разработчик Шон Мюррей (Sean Murray) целенаправленно дезинформировал игровое сообщество, неоднократно подтверждая наличие мультиплеера. Однако перед самым релизом что-то пошло не так, и в итоге нет даже кооператива на двоих.

No Man"s Sky - это самое большое разочарование последних лет. После всех этих интервью с разработчиками, после всех завлекательных роликов мы получили техно-демо с минимальным функционалом, которое однозначно не стоит ни 4000, которые за нее просят на PlayStation 4, ни 2000, которые игра стоит в Steam.

Покупать стоит только в том случае, если не пугает перспектива умереть со скуки. Но лучше все-таки посетить какую-нибудь более оживленную галактику.

С самого момента анонса никто не имел четкого представления о том, чем является No Man"s Sky. Разработчики выпускали трейлеры, делились информацией об игре и общались с фанатами, но понимания, что такое No Man"s Sky, все равно не было. Для кого-то это было космическим приключением, для кого-то — майнкрафт с бесчисленным количеством пространства, для третьих — «выживальня» с перестрелками.

No Man"s Sky пытается занимать слишком много ниш и предлагает огромное количество возможностей. В итоге же игрок должен развлекать себя сам, но обо всем по порядку.

Как рассказывают сами разработчики, игра посвящена исследованию бескрайнего космоса и посещению огромного количества планет. Всего в игре более 18 квинтиллионов планет (18 446 744 073 709 551 616), которые генерируются в момент их обнаружения. Флора, фауна, количество стражей, месторождений ресурсов, температура на поверхности, токсичность и множество других показателей — эти данные уникальны для каждой планеты, и игрок не столкнется с двумя одинаковыми планетами за время игры.

Из-за невероятных размеров игры исследованием этой вселенной занимаются все игроки и расширяют единую базу знаний. Причем эта база состоит не только из названий и координат космических тел, но и из растений с животными, которых можно найти на планетах и которые тоже уникальны для каждой из них.

Игрок никогда не сможет изведать всю игровую вселенную, и когда понимаешь это, становится в разы проще играть.

В самом начале игрок появляется на неизвестной планете (для каждого игрока она своя), и перед ним стоит цель улететь с нее. Для этого нужно собрать какое-то количество разных ресурсов и восстановить сломавшиеся системы корабля и костюма космонавта. Поначалу испытываешь невероятное любопытство, хочется всюду залезть, на все посмотреть и разобраться, что же делать, потому что «обучалка» далеко не информативна.

Со сложностями встречаешься с самого начала. Хоть игра и подсказывает, что именно необходимо добыть для починки корабля, сразу сориентироваться на целой планете крайне сложно. Далее следует встреча со стражами, которые будут крайне недовольны вашей деятельностью по уничтожению растений и камней с целью добыть углерод для зарядки снаряжения и железа.

Уже в этот момент сталкиваешься с новой трудностью — нехваткой места в рюкзаке и на корабле. Причем ресурсы из рюкзака можно телепортировать на корабль, а обратно — нет, поэтому если намереваетесь далеко уходить от корабля, то стоит подумать, что взять с собой в путь, а от чего избавиться.

Не стоит заниматься скопидомством и хранить в рюкзаке несколько стаков, например, углерода, который добывается из обычных растений.

Стоит всегда иметь при себе только необходимые и редкие ресурсы. Предметы для продажи, которых много встречается на пути, лучше перемещать на корабль.

После того как удастся разделаться с начальными заданиями, освоиться в игре и понять, зачем нужен каждый конкретный ресурс, игра раскрывается в полной красе. Именно с этого момента можно путешествовать по галактике, изучать планеты и торговать. На планете можно наткнуться на новую расу разумных существ, взаимодействовать с ней и изучать ее историю. Интересно то, что эти инопланетяне разговаривают на неизвестном языке, и чтобы их понять, нужно изучать их историю и искать на планете маяки.

Необходимо усвоить, что в игре невозможно обнаружить все. Когда приходит понимание этого, то становится гораздо проще играть, потому что тебя перестает заботить маниакальное желание найти все — это попросту невозможно. В какой-то момент вообще забываешь о масштабах игры и 18 квинтиллионах планет и просто разглядываешь окружающие красоты.

В целом это все возможности в No Man"s Sky, то есть в игре можно путешествовать, создавать предметы, прокачивать свое обмундирование, изредка перестреливаться со стражами, торговать, общаться с инопланетянами и изучать их историю. Есть какая-то сюжетная линия и конечная цель, но это забывается в тот момент, когда охватывает простое желание приключений и изучения окружения.

Это очень специфическая, медитативная и необычная игра, где игрок предоставлен сам себе и его ничего не сковывает.

В этот момент стоит рассказать о графике, и с этим у No Man"s Sky есть сильные проблемы. Во-первых, для игры этого толка критически важно, чтобы в ней была высокая дальность отрисовки. Однако даже невооруженным глазом видно, как во время полета вдалеке появляются деревья и скалы, как замылено пространство впереди.

Также сама детализация картинки на низком уровне и не соответствует тому, что было показано в трейлерах. Однако это касается, скорее всего, только версии для PS4 — на ПК ситуация лучше. При этом сама картинка практически всегда в «кислотных» и ярких тонах. Земля, небо, растения, животные — вообще все очень яркое и пестрое.

Также стоит сказать несколько слов по поводу мультиплеера. Несмотря на заявления главы студии Hello Games Шона о том, что встреча двух игроков практически невозможна, многие надеялись на то, что многопользовательская составляющая будет реализована наподобие Destiny, где много игроков бегают по планете, встречаются друг с другом и кооперируются.

Однако, как выяснилось в день релиза, даже встретиться два игрока, находящиеся в одной точке, не смогут. Так, два стримера с никами psytokat и thesadcactus в первый же день игры смогли найти одно и то же место в один момент времени, но встречи так и не случилось. Больше того, у каждого игрока было разное время в игре, что противоречит словам Мюррея о единой вселенной, где могут встретиться два игрока.

Поэтому не нужно вообще надеяться на то, что в игре есть мультиплеер.

Если подводить итоги, то No Man"s Sky оставляет очень смешанные впечатления и понравится далеко не всем. Это большая песочница, где игрок развлекает себя сам и самостоятельно находит приключения — динамики в игре нет. Причем из-за размеров вселенной через несколько часов игры все начинает повторяться. После посещения с десяток планет игра начинает подсовывать то же самое, изменяя лишь некоторые детали.

Желание возвращаться и проводить в ней сотни часов появиться может только у того, кто долгое время ждал чего-то подобного. No Man"s Sky может показать невиданные миры, заставит работать воображение, но для этого надо быть крайне заинтересованным игрой и понимать, чего от нее стоит ожидать.

Небольшие студии всегда более ответственно подходят к своей работе, боясь сесть в лужу и потерять и без того не очень большой кредит доверия со стороны потенциальных клиентов. С Hello Games же все довольно странно и неоднозначно.

Отправить

Бесконечно амбициозный проект про бесконечную вселенную ждали много людей и достаточно долго. Разработчики рассыпались громкими обещаниями, в правдивости которых было трудно усомниться в силу постоянно подогреваемого интереса к проекту со стороны возбужденных воплей радости со стороны игровой прессы (как отечественной, так и зарубежной). Ближе к выходу игры пузырь пафосных и громких обещаний раздулся до размеров небольшой солнечной системы, а визг игровых журналистов переходил на ультразвук.

Разумеется, на фоне такого-то ажиотажа, скептиков, которые до последнего не верили в правдивость обещаний Hello Games и ждали провала , оставалось все меньше. И вот, проект наконец увидел свет, и понеслось….


В давние и славные времена, когда древние как ребро мамонта компьютеры с желтыми, гремящими как печатные машинки клавиатурами, принимали всего несколько команд, была такая славная игра, которую многие даже не застали в силу возраста, когда другие, возможно, и забыли в силу того же возраста. Игра называлась . Да, глупо сравнивать с этой старушкой - не та весовая категория, но обе игры ведь объединяет космос, исследование и копошение со всяким хламом, так что считается.

Сразу встречает игрока запоминающимся визуальным оформлением. В безумстве форм и красок сразу узнается увлеченность дизайнерами из Hello Games научной фантастикой далекого прошлого. Летая по безграничной вселенной игры, ты будто листаешь старые выпуски «Техники Молодежи». Причудливый дизайн кораблей, абсурдные цвета неба и поверхности планет - игра будто бросает вызов логике, здравому смыслу и, конечно же, законам физики.


Хваленая процедурная генерация, о которой так увлечено пели разработчики во многих интервью, работает как надо. Вы будто находитесь в калейдоскопе, попавшем в руки озорного мальчугана, вращающего его что есть силы. Вы вряд ли найдете две похожих друг на друга планеты, как и представителей фауны и разновидности флоры. Один шарик может быть пустым и безжизненным, полным кислотных рек со зловонными испарениями, заставляющими системы жизнеобеспечения вопить об опасности, когда другой встретит исследователя густыми лесами, по которым снуют забавные образины. Третья же планета может быть и вовсе похожа на бред сумасшедшего, которого заперли в комнате с несколькими ведрами разноцветной краски, предварительно обколов тяжелыми наркотиками.

Что же касается самого игрового процесса, то не будем отвечать витиевато, а скажем прямо - он скучный. Если вы знакомы с играми про выживание в большом и открытом мире, то вас вряд ли чем-то удивит. Это та же самая , только без зеленых камикадзе на четырех лапах.






Благо, игра сразу дает понять, на что вы подписались, когда с первых минут вы оказываетесь на неизвестной планете с токсичной атмосферой, убраться с которой можно только после того, как вы почините потрепанные системы вашего космического корабля. Запчасти для ремонта можно склепать в буквальном смысле на «коленке», нужны только материалы, добывать которые придется при помощи универсального пистолета, который дырявит и испаряет скалы также легко, как распыляет на атомы растения, забивая ваши карманы всякими элементами из периодической таблицы. Помимо материалов нужны и чертежи, которые всячески увеличивают потенциал исследователя и корабля.

Забавно, но практически все ресурсы довольно легко раздобыть... что все же это не мешает им регулярно заканчиваться, заставляя игроков снова дробить скалы и породу, выцеживая из них все необходимое. Ещё больше злит то, что даже до конца улучшив инвентарь, вы все равно достаточно часто будете видеть сообщение о том, что он забит.




Двигателем прогресса по невидимой сюжетной линии является банальное любопытство. В принципе, игроки сами вольны решать, чем им заниматься, никто ведь за ручку не таскает, но с другой стороны, перспектива побывать аж в самом центре вселенной выглядит очень заманчиво. Правда, все подается настолько расплывчато, что многие игроки так и таскаются от планеты к планете, пытаясь склепать себе корабль получше, да пистолет помощней.

Перестрелки с врагами тут прямиком из допотопной эры. Нет оптики, нет перекатов и укрытий, есть только классическая стрельба от бедра, будь то по беззащитным камням или местным космическим роботам-полицейским, которые пытаются наказать всяких копателей вроде игрока.

Первые несколько часов выглядят очень многообещающими. Первые встречи с инопланетными цивилизациями, готовых обменяться ценной информацией за различные ресурсы заставляют рыть огромные котлованы, чтобы получить очередную порцию диалога от обитателей торговых постов, космических станций или далеких колоний. Правда, со временем вы придете к осознанию, что даже несмотря на процедурную генерацию окружающего мира, вы сами никак не меняетесь и на протяжении всей игры делаете один и тот же простейший набор действий.

Настоящий отдушиной на фоне огромной тучи скукотищи является управление космическим кораблем, которое передано просто великолепно, и не только в плане всяких виражей в пределах атмосферы планет и космической пустоте. Вы действительно ощущаете себя настоящим пилотом технологичного звездолета, в кабине которого множество датчиков пикают и мигают, а на многочисленные экраны выводятся различные показания, которые вы практические не понимаете, но считаете очень наглядными и интересными. Жалко только, что посадка автоматизирована.

На старте игру закидали камнями владельцы персональных компьютеров, которые в один голос кричали об ужасной оптимизации и постоянных тормозах даже на самом хорошем железе. Самое печальное в том, что все это чистая правда.

Даже наше редакционное железо, которое без проблем справлялось c последним « » и такими же прожорливыми играми, отчего-то начало кашлять после запуска этой простецкой в визуальном плане игры, когда на PS4 не было никаких проблем. Так что если у вас есть возможность выбрать версию, то берите консольную, так как если судить по бесконечным извинениям разработчиков на страницы игры в Steam , все шероховатости будут зашлифованы не скоро.

Очень перспективная и даже интересная в первые несколько часов игра, которая достаточно быстро выдыхается, не справившись с заданным ей же самой темпом. Жертва завышенных ожиданий игроков. Жаль, очень жаль.