Единая сеть электросвязи РФ – комплекс технологически сопряженных сетей электросвязи различных категорий на территории РФ. Телефонные сети общего пользования Полевая сеть связи общего пользования предназначена для

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННЫХ
И ВЫДЕЛЕННЫХ СЕТЕЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ К СЕТИ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Во исполнение Федерального закона "О связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 8, ст. 600) и в целях обеспечения возможности физическим и юридическим лицам, имеющим лицензии на право предоставления услуг связи, доступа к сети электросвязи общего пользования на справедливой и недискриминационной основе Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 ноября 1996 г. прилагаемые Правила присоединения ведомственных и выделенных сетей электросвязи к сети электросвязи общего пользования.

2. Федеральной службе России по регулированию естественных монополий в области связи по согласованию с Министерством связи Российской Федерации определить в первом полугодии 1997 г. порядок взаиморасчетов между операторами сетей электросвязи, образующих сеть электросвязи общего пользования, за предоставляемые друг другу сетевые ресурсы и услуги по передаче нагрузки этих сетей, а также разработать механизм регулирования цен (тарифов) за взаимопредоставляемые операторами услуги и сетевые ресурсы.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ЧЕРНОМЫРДИН

Утверждены Постановлением Правительства

ПРАВИЛА
ПРИСОЕДИНЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННЫХ И ВЫДЕЛЕННЫХ СЕТЕЙ
ЭЛЕКТРОСВЯЗИ К СЕТИ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

. Общие положения

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьями 8 и 27 Федерального закона "О связи" и регулируют отношения операторов сетей электросвязи, которые входят в состав сети электросвязи общего пользования, или операторов сетей электросвязи, желающих присоединить свои сети электросвязи к сети электросвязи общего пользования, независимо от ведомственной принадлежности, форм собственности на средства связи и организационно - правовой формы оператора.

Настоящие Правила устанавливают:

порядок сопряжения ведомственных и выделенных сетей электросвязи с сетью электросвязи общего пользования;

условия подключения сетей электросвязи физических и юридических лиц к сети электросвязи общего пользования;

основные принципы взаимодействия операторов ведомственных и выделенных сетей электросвязи с операторами сети электросвязи общего пользования.

2. В настоящих Правилах применяются следующие термины: присоединение одной сети электросвязи к другой (выход одной сети электросвязи на другую) - организация взаимодействия между двумя сетями электросвязи, при котором становится возможным установление соединения и передача информации между абонентами (пользователями) этих сетей электросвязи;

лицензия - документ, дающий право на предоставление услуг связи, выданный Министерством связи Российской Федерации в установленном порядке в соответствии со статьей 15 Федерального закона "О связи";

оператор сети электросвязи - физическое или юридическое лицо, имеющее право на предоставление услуг электросвязи и предоставляющее услуги с помощью данной сети электросвязи;

сеть электросвязи общего пользования - составная часть взаимоувязанной сети электросвязи Российской Федерации, открытая для пользования всем физическим и юридическим лицам, в услугах которой этим лицам не может быть отказано. В состав сети электросвязи общего пользования входят телефонная сеть общего пользования, включая сети связи подвижных абонентов, телеграфная сеть общего пользования и сети абонентского телеграфирования, сети передачи данных общего пользования и иные сети в соответствии со статьей 7 Федерального закона "О связи" и нормативно - техническими документами, утвержденными Министерством связи Российской Федерации;

ведомственные сети электросвязи - сети электросвязи министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, создаваемые для удовлетворения производственных и специальных нужд, имеющие выход на сеть электросвязи общего пользования;

выделенные сети электросвязи - сети электросвязи физических и юридических лиц, не имеющие выхода на сеть электросвязи общего пользования;

трафик - совокупность сообщений, передаваемых по сети электросвязи;

пропуск трафика - осуществление процесса установления соединения и передачи информации между абонентами (сетями электросвязи).

3. Сети электросвязи, присоединяемые к сети электросвязи общего пользования, после осуществления присоединения в части, имеющей выход на сеть электросвязи общего пользования, с технологической точки зрения по правилам предоставления услуг и принципам взаимодействия операторов рассматриваются в качестве составных частей сети электросвязи общего пользования.

4. При чрезвычайных ситуациях и в условиях чрезвычайного положения, объявляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, взаимодействие операторов сети электросвязи общего пользования, в том числе по вопросам присоединения к сети электросвязи общего пользования других сетей электросвязи, определяется указаниями органов, осуществляющих управление сетью электросвязи в соответствии со статьей 13 Федерального закона "О связи".

5. Споры операторов сетей электросвязи по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства связи Российской Федерации и Федеральной службы России по регулированию естественных монополий в области связи, возникающие при применении настоящих Правил, могут решаться указанными Министерством и Федеральной службой в досудебном порядке по обращению одного или нескольких взаимодействующих операторов сетей электросвязи.

6. Контроль за выполнением операторами сетей электросвязи настоящих Правил в части порядка взаимодействия операторов сетей электросвязи осуществляется органами государственного надзора за связью при Министерстве связи Российской Федерации в пределах их компетенции.

. Общие требования к сетям электросвязи, присоединяемым к сети электросвязи общего пользования

7. Операторы сетей электросвязи, желающие присоединить свои сети к сети электросвязи общего пользования, должны в установленном законодательством Российской Федерации порядке получить в Министерстве связи Российской Федерации лицензию на предоставление услуг электросвязи, допускающую такое присоединение.

Присоединение к сетям электросвязи общего пользования сетей электросвязи, операторы которых не имеют соответствующей лицензии, не допускается.

8. Структура и технические характеристики сетей электросвязи, присоединяемых к сети электросвязи общего пользования, должны соответствовать требованиям, содержащимся в утвержденных Министерством связи Российской Федерации нормативно - технических документах, по построению взаимоувязанной сети связи Российской Федерации и конкретных сетей электросвязи общего пользования.

9. Проектная документация на строительство присоединяемой сети электросвязи в целом и ее отдельных объектов и сооружений должна соответствовать ведомственным нормам технологического проектирования, строительным нормам и правилам и иным нормативно - техническим документам, принятым в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. На присоединяемой сети электросвязи должны применяться исключительно оборудование и аппаратура электросвязи, имеющие сертификаты соответствия, выданные Министерством связи Российской Федерации в порядке, установленном статьей 16 Федерального закона "О связи".

11. В необходимых случаях в рамках разработки и проведения государственной технической политики по развитию сети электросвязи общего пользования Министерство связи Российской Федерации может вводить специальные требования по применению отдельных видов средств электросвязи, направленные на оптимальность построения, эффективность и безопасность функционирования сети электросвязи общего пользования в целом.

В этих случаях сети электросвязи, присоединяемые к сети электросвязи общего пользования, по применяемому оборудованию должны соответствовать требованиям, предъявляемым Министерством связи Российской Федерации.

12. Центры управления сетями электросвязи, образующими сеть электросвязи общего пользования, должны находиться на территории Российской Федерации. Операторами сетей электросвязи должны приниматься меры, препятствующие несанкционированному вмешательству в функционирование сетей электросвязи и управление ими.

13. Техническая эксплуатация присоединяемых сетей электросвязи должна быть организована в соответствии с правилами технической эксплуатации сети электросвязи общего пользования, иными нормативно - техническими документами Министерства связи Российской Федерации и рекомендациями Международного союза электросвязи.

14. Сети электросвязи, присоединяемые к сети электросвязи общего пользования, должны отвечать требованиям по проведению оперативно - розыскных мероприятий, определенным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Требования настоящего раздела в равной мере относятся как к сетям электросвязи, присоединение которых к сети электросвязи общего пользования предполагается, так и уже присоединенным к сети электросвязи общего пользования и являющимся составной ее частью.

Ведомства, имеющие ведомственные сети электросвязи, присоединенные к сети электросвязи общего пользования, могут предъявлять к подведомственным сетям электросвязи дополнительные требования, вытекающие из особенностей своей деятельности.

III . Порядок взаимодействия между операторами в процессе присоединения сетей электросвязи к сети электросвязи общего пользования

16. После получения лицензии на предоставление услуг электросвязи оператор присоединяемой сети электросвязи делает письменный запрос о выдаче технических условий на присоединение оператору сети электросвязи, к которой предполагается присоединение. К запросу прилагается копия лицензии, выданной Министерством связи Российской Федерации.

17. Оператор присоединяющей сети электросвязи рассматривает запрос и выдает ответ заявителю в письменной форме в срок, не превышающий одного месяца с момента получения запроса.

Ответ должен содержать либо технические условия на присоединение сети электросвязи к сети электросвязи общего пользования (далее именуются - технические условия на присоединение), соответствующие настоящим Правилам, либо отказ в организации присоединения.

Отказ в организации присоединения может быть сделан только по основаниям, указанным в пункте 18 настоящих Правил, и должен быть обоснован. Отказ в выдаче технических условий на присоединение может быть обжалован в Министерство связи Российской Федерации, в суд или арбитражный суд.

18. Оператор сети электросвязи общего пользования, лицензия которого предусматривает возможность присоединения к своей сети электросвязи других сетей электросвязи, не вправе препятствовать другому оператору, лицензия которого допускает присоединение его сети электросвязи к сети электросвязи общего пользования, установить взаимодействие со своей сетью электросвязи.

Отказ может быть вызван обстоятельствами, при которых:

сеть электросвязи, к которой предполагается присоединение, не имеет технической возможности осуществить такое присоединение;

организация взаимодействия между сетями электросвязи противоречит условиям выданных операторам лицензий или нормативно-техническим документам по построению сети электросвязи общего пользования;

организация присоединения невозможна ввиду каких-либо физических, топографических или иных естественных препятствий;

услуги, предоставляемые оператором присоединяемой (присоединенной) сети электросвязи, могут создать угрозу безопасности и обороноспособности государства, здоровью и безопасности людей;

оператор присоединяемой (присоединенной) сети электросвязи без веских оснований не соглашается на условия присоединения, соответствующие настоящим Правилам, отказывается от заключения договора или нарушает условия заключенного договора о совместной операторской деятельности;

оператор присоединяемой (присоединенной) сети электросвязи использует присоединение своей сети электросвязи к сети электросвязи общего пользования для каких-либо незаконных целей или предоставляет услуги электросвязи незаконным способом, в том числе без лицензии или с нарушением лицензии;

оператор присоединяемой (присоединенной) сети электросвязи строит свою сеть электросвязи с нарушением требований раздела II настоящих Правил.

В каждом конкретном случае отказ должен быть обоснован.

19. Технические условия на присоединение и требования к техническим аспектам взаимодействия сетей электросвязи определяются Министерством связи Российской Федерации.

20. Технические условия на присоединение к сети электросвязи общего пользования должны быть обоснованными.

Присоединение сетей электросвязи к сети электросвязи общего пользования должно осуществляться с учетом необходимости пропорционального развития сети электросвязи общего пользования на всех ее участках.

21. Не допускается включать в технические условия на присоединение строительство объектов и сооружений связи и установку оборудования, не связанных с пропуском трафика от (к) присоединяемой сети электросвязи. Объем работ, определяемый техническими условиями на присоединение, должен соответствовать нормативно - техническим документам по построению сетей электросвязи.

Не допускается при выдаче технических условий на присоединение понуждать оператора присоединяемой сети электросвязи к передаче оборудования, объектов и сооружений связи, строящихся для обеспечения взаимодействия сетей электросвязи за счет этого оператора, на баланс оператора присоединяющей сети электросвязи.

По договору между операторами сетей электросвязи допускается включение в технические условия на присоединение строительства объектов и сооружений связи, не имеющих отношения к пропуску трафика от (к) присоединяемой сети электросвязи, той же стоимости, что и работы (или их часть), осуществляемые оператором присоединяющей сети электросвязи в интересах присоединяемой сети электросвязи.

22. В случае несогласия с выданными техническими условиями на присоединение оператор присоединяемой сети электросвязи может обратиться в Министерство связи Российской Федерации, в суд или арбитражный суд.

23. В тех случаях, когда сеть электросвязи была присоединена к сети электросвязи общего пользования до вступления в силу настоящих Правил и емкость сети электросвязи и используемые на ней технические средства, взаимодействующие с сетью электросвязи общего пользования, в дальнейшем не изменялись, технические условия на присоединение не должны пересматриваться, в том числе и в случае изменения владельца и (или) оператора сети электросвязи.

Допускается уточнение отдельных вопросов присоединения, связанных с развитием сети электросвязи общего пользования в целом или в данном регионе, определяемых Министерством связи Российской Федерации.

В случае выявления органами государственного надзора за связью при Министерстве связи Российской Федерации несоответствия присоединения сетей электросвязи нормативно-техническим документам Министерства связи Российской Федерации оператор присоединяющей сети электросвязи по предписанию указанных органов должен выдать оператору присоединенной сети электросвязи новые технические условия на присоединение в соответствии с пунктами 19-21 настоящих Правил. Возникающие при этом расходы осуществляются взаимодействующими операторами в порядке, определяемом договором между ними.

24. При выдаче технических условий на присоединение не допускается дискриминация одних операторов сетей электросвязи по сравнению с другими.

25. На основании технических условий на присоединение оператор присоединяемой сети электросвязи должен организовать разработку проектной документации для их выполнения. Разработка указанной документации должна осуществляться организациями, имеющими лицензию на выполнение проектных работ, полученную в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проектная документация должна быть согласована в порядке, установленном для проектирования сети электросвязи общего пользования.

26. В технически обоснованных случаях допускается процесс присоединения к сети электросвязи общего пользования осуществлять в несколько этапов. Этапность определяется согласованным решением операторов в соответствии с выданными лицензиями и указывается в технических условиях на присоединение. Технические условия и проектная документация на начальные этапы работ по присоединению сетей электросвязи должны учитывать последующие этапы.

Присоединение первоочередной емкости присоединяемой сети электросвязи на первом этапе и дополнительной емкости на последующих этапах осуществляется после полной реализации соответствующей части технических условий на присоединение и приемки работ и объектов в порядке, определенном настоящими Правилами и иными нормативными актами и нормативно - техническими документами.

27. Между операторами сетей электросвязи, участвующими в процессе присоединения, должен быть заключен договор, направленный на выполнение взаимных обязательств по присоединению с учетом удовлетворения интересов пользователей в предоставлении им качественных услуг электросвязи и содержащий:

объем выполняемых работ по присоединению и их распределение между взаимодействующими операторами сетей электросвязи;

взаимные обязательства и ответственность сторон, в том числе по вопросам, влияющим на качество предоставляемых пользователям услуг электросвязи.

28. Присоединение к сети электросвязи общего пользования считается состоявшимся после реализации в полном объеме технических условий на присоединение (для сети электросвязи в целом или для соответствующего этапа ее развития) и получения разрешения органов государственного надзора за связью при Министерстве связи Российской Федерации на эксплуатацию сети электросвязи.

. Порядок взаимодействия операторов сетей электросвязи в процессе предоставления услуг электросвязи

29. Отношения операторов взаимодействующих сетей электросвязи, входящих в состав сети электросвязи общего пользования, базируются на следующих общих положениях:

обеспечение единого технологического процесса предоставления услуг электросвязи и передачи информации в рамках сетей электросвязи общего пользования;

максимальное использование проектных ресурсов сетей электросвязи и обеспечение их экономической эффективности;

стимулирование повышения показателей качества услуг электросвязи, предоставляемых пользователям;

соблюдение единых принципов ценообразования, установленных нормативными актами, и основных положений тарифной политики в области электросвязи, утверждаемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

равноправное партнерство на основе учета вклада каждой стороны в строительство и эксплуатацию сетей и сооружений электросвязи.

30. Между взаимодействующими операторами сетей электросвязи, участвующими в едином технологическом процессе предоставления услуг электросвязи пользователям, должен быть заключен договор, в котором, в том числе, предусмотрены:

порядок пропуска трафика взаимодействующих сетей электросвязи;

порядок взаиморасчетов за предоставляемые операторами сетей электросвязи друг другу сетевые ресурсы и иные услуги;

взаимная ответственность взаимодействующих операторов сетей электросвязи за качество предоставляемых услуг электросвязи;

порядок возмещения материального и морального ущерба пользователям услуг электросвязи и операторам сетей электросвязи в случае, если отказ в предоставлении услуг электросвязи или ухудшение качества услуг электросвязи вызваны невыполнением или расторжением договора между двумя взаимодействующими операторами сетей электросвязи;

порядок взаимодействия операторов сетей электросвязи при расчетах с пользователями за услуги электросвязи;

порядок проведения работы по рассмотрению претензий пользователей;

вопросы взаимодействия систем оперативно-технического управления сетями (электросвязи центров технической эксплуатации).

31. При заключении договоров о межсетевом взаимодействии не допускается дискриминация одних операторов присоединенных сетей электросвязи по сравнению с другими.

32. С целью обеспечения единого технологического процесса передачи информации пользователей и в соответствии со статьями 6 и 7 Федерального закона "О связи" системы управления сетями электросвязи отдельных операторов, образующих конкретную сеть электросвязи общего пользования, должны обеспечивать возможность централизованного управления данной сетью электросвязи общего пользования и взаимоувязанной сетью электросвязи Российской Федерации в целом.

Порядок управления сетью электросвязи общего пользования определяется Министерством связи Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Нормативно-технические документы, определяющие технологию управления сетью электросвязи общего пользования, в том числе в части взаимодействия сетей электросвязи разных операторов, а также технические и организационные требования к системам управления сетями электросвязи, утверждаются Министерством связи Российской Федерации и являются обязательными для всех операторов сетей электросвязи, взаимодействующих в рамках сети электросвязи общего пользования.

Министерство связи Российской Федерации может уполномочить отдельных операторов сети электросвязи общего пользования осуществлять оперативное технологическое управление сетью электросвязи общего пользования на отдельных участках сети электросвязи или на отдельных территориях.

33. С целью обеспечения целостного технологического процесса предоставления услуг операторами сети электросвязи общего пользования Федеральная служба России по регулированию естественных монополий в области связи совместно с Министерством связи Российской Федерации устанавливают единый порядок взаиморасчетов между взаимодействующими операторами сетей электросвязи, входящих в сеть электросвязи общего пользования.

Конкретные расчетные цены (таксы) и тарифы за взаимопредоставляемые услуги связи и технические средства определяются договором между операторами сетей электросвязи и регулируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

34. С целью обеспечения оперативного технологического и административного управления сетью электросвязи общего пользования на сетях электросвязи организуется служебная электросвязь.

В соответствии с Регламентом международной электросвязи, утвержденным Международным союзом электросвязи в 1988 году, услуги международной служебной электросвязи предоставляются международными операторами сетей электросвязи операторам сетей электросвязи других стран бесплатно на основе взаимности. Порядок предоставления служебной электросвязи на сети электросвязи общего пользования определяется Министерством связи Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономики Российской Федерации.

35. В случае обнаружения несоответствия качества предоставляемых услуг электросвязи действующим нормам взаимодействующие операторы сетей электросвязи должны незамедлительно выяснить причины такого несоответствия и принять меры к устранению этих причин.

36. В случае возникновения на сети электросвязи повреждений, перегрузок и иных нештатных ситуаций операторы сетей электросвязи должны незамедлительно принимать согласованные меры по восстановлению электросвязи и качества обслуживания пользователей.

37. Операторы сетей электросвязи при организации взаимодействия должны выполнять действующие правила пропуска трафика в соответствии с выданными лицензиями и нормативно-техническими документами Министерства связи Российской Федерации.

38. В случае модернизации технических средств, расширения емкости присоединенной сети электросвязи, осуществления присоединения других сетей электросвязи, получения в Министерстве связи Российской Федерации новой лицензии на предоставление услуг электросвязи оператор присоединенной сети электросвязи должен обратиться к оператору присоединяющей сети электросвязи за уточнением технических условий на присоединение своей сети электросвязи к сети электросвязи общего пользования.

Уточнение технических условий на присоединение осуществляется в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

После выполнения работ по присоединению в соответствии с новыми техническими условиями взаимодействующими операторами сетей электросвязи при необходимости может быть уточнен заключенный между ними договор о межсетевом взаимодействии.

39. Порядок предоставления услуг и расчетов с пользователями за услуги электросвязи определяется правилами предоставления данного вида услуг сетью электросвязи общего пользования, утвержденными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и заключаемыми договорами между пользователями и операторами сетей электросвязи.

Оператор сети электросвязи, предоставляющий определенный вид услуг электросвязи, может на основании договора уполномочить другого оператора сети электросвязи или иное физическое или юридическое лицо на ведение расчетов за предоставленные услуги электросвязи. При этом оператор сети электросвязи несет предусмотренную законодательством Российской Федерации и выданной лицензией ответственность перед потребителем за качество предоставляемых услуг электросвязи и выполнение условий лицензии.

40. Операторы сетей местной телефонной связи и сетей телефонной связи подвижных абонентов должны принять меры, обеспечивающие всем пользователям, имеющим выход на сеть электросвязи общего пользования, возможность связаться с экстренными оперативными службами и аварийными службами местных телефонных сетей на условиях, установленных статьей 21 Федерального закона "О связи".

В большинстве стран – и в России тоже - регулятор электросвязи четко делит все существующие сети связи на сети общего пользования и сети частные (корпоративные, профессиональные, производственно-технологические), и по-разному регулирует их использование. Что и неудивительно, так как сеть общего пользования - это сеть, к которой может иметь доступ любой пользователь, тогда как к частной сети имеет доступ только ограниченная группа людей, как правило, служащих той или иной частной компании. В большинстве случаев регулятор вообще не в праве применять какие-либо нормативно-правовые положения к частным сетям, если только часть емкости таких сетей не используется населением.

Технологические сети связи

В частности, в законе «О связи» Российской Федерации (Статья 15 «Технологические сети связи») говорится, что «Технологические сети связи предназначены для обеспечения производственной деятельности организаций, управления технологическими процессами в производстве. Например, сети передачи информации, по которым передаются сигналы видеонаблюдения на территории предприятия, района или целого города, это - сети технологические, частные или выделенные. Они не предоставляют платных услуг и не требуют лицензирования. Создавая свою внутриведомственную сеть, которая обеспечивает видеонаблюдение в Уфе или Волгограде, Перми или Нвосибирские, оператор такой сети не нуждается в специальных разрешениях на предоставление услуг. Но это не снимает с него обязанности выполнить эту сеть в соответствии с техническими и технологическими нормами.

Технологии и средства связи, применяемые для создания технологических сетей связи, а также принципы их построения устанавливаются собственниками или иными владельцами этих сетей». Именно так – владельцами, а не Министерством связи.

Сети на базе IP – как и любые другие сети - могут быть общего пользования или частными. То, что мы привыкли называть "Интернет", фактически является сложной совокупностью сетей общего пользования и частных сетей, в рамках которой частные сети являются частично доступными для населения (например, доступ к Web-сайту компании).

Что такое "Интернет"?

Интернет может характеризоваться как логическая архитектура, независимая от какой-либо конкретной сети, но позволяющая обеспечивать межсетевые соединения множества различных сетей таким образом, что компьютеры и люди могут связываться друг с другом, не имея ни малейшего представления о том, какую сеть они используют или как к ним направляется информация. Другими словами, Интернет - это концептуальная разработка, включающая протоколы и процедуры, которые затем используются входящими в него сетями для соединения друг с другом.

В прессе было множество попыток ответить на вопрос, вынесенный в заголовок этого раздела. В Рекомендации МСЭ-Т Y.101 по терминологии глобальной информационной инфраструктуры международный союз электросвязи дает такое определение: "Совокупность сетей, соединенных между собой с использованием протокола Интернет, что позволяет им функционировать в качестве единой крупной виртуальной сети".

В соответствии с ч. 1 статьи 12 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ "О связи" (Закон 126-ФЗ) единая сеть электросвязи РФ состоит из расположенных на территории РФ сетей электросвязи следующих категорий.

  • сеть связи общего пользования;
  • выделенные сети связи;
  • технологические сети связи, присоединенные к сети связи общего пользования;
  • сети связи специального назначения.

Сеть связи общего пользования


Сеть связи общего пользования предназначена для возмездного оказания услуг электросвязи любому пользователю услугами связи на территории РФ.

Исходя из этого можно сделать вывод о том, что договор об оказании услуг связи, заключаемый оператором сети связи общего пользования, является публичным договором. Согласно статье 426 Гражданского кодекса (ГК) публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами. Кроме того, цена услуг связи, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие услуги связи не допускается. При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.

Сеть связи общего пользования включает в себя:

  • сети электросвязи, определяемые географически в пределах обслуживаемой территории и ресурса нумерации. Код географически определяемой зоны нумерации - часть символов цифровой структуры номера, определяющая местоположение пользовательского (оконечного) оборудования в пределах территории субъекта РФ;
  • сети электросвязи, не определяемые географически в пределах территории РФ и ресурса нумерации. Код географически не определяемой зоны нумерации - часть символов цифровой структуры номера, определяющая вид услуги электросвязи или сеть электросвязи, функционирующую в пределах всей территории РФ или ее части.
Телефонная сеть связи включает в себя:
  • сети фиксированной телефонной связи, определяемые географически в пределах обслуживаемой территории и использующие ресурс нумерации географически определяемых зон нумерации;
  • сети подвижной радиосвязи, не определяемые географически в пределах территории РФ и использующие ресурс нумерации географически не определяемых зон нумерации;
  • сети подвижной радиотелефонной связи, не определяемые географически в пределах территории РФ и использующие ресурс нумерации географически не определяемых зон нумерации;
  • сети подвижной спутниковой радиосвязи, не определяемые географически и использующие ресурс нумерации географически не определяемых зон нумерации.
Сети связи, определяемые по технологии реализации оказания услуг связи, включают в себя:
  • сети передачи данных;
  • телеграфные сети связи (включая сети "Телекс");
  • сети связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания;
  • сети связи, определяемые по технологии реализации оказания услуг связи.
Сеть связи общего пользования представляет собой комплекс взаимодействующих сетей электросвязи, в том числе сети связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.

Взаимодействие сетей связи возможно при их присоединении друг к другу. Присоединение сетей электросвязи - установление технико-технологического взаимодействия средств связи двух сетей связи, при котором становится возможным пропуск трафика между этими сетями, минуя другие сети связи. Присоединение сетей связи телерадиовещания - установление технико-технологического взаимодействия средств связи двух сетей связи телерадиовещания, при котором становится возможным пропуск сигналов телепрограмм и (или) радиопрограмм между этими сетями, минуя другие сети связи. Присоединение сетей электросвязи и их взаимодействие осуществляются на основании заключенных договоров. Сеть связи общего пользования имеет присоединение к сетям связи общего пользования иностранных государств.

Сеть связи телерадиовещания является частью сети связи общего пользования, определяемой по технологии реализации оказания услуг связи, и включает в себя:

  • сети наземного эфирного телерадиовещания;
  • сети кабельного телерадиовещания;
  • сети спутникового телерадиовещания;
  • сети проводного радиовещания.

Выделенные сети связи


В соответствии с ч. 1 статьи 14 Закона 126-ФЗ выделенными сетями связи являются сети электросвязи, предназначенные для возмездного оказания услуг электросвязи ограниченному кругу пользователей или группам таких пользователей. Данная сеть функционирует только в указанном кругу пользователей, и в этом состоит ее главное отличие от сети связи общего пользования.

Выделенные сети связи могут взаимодействовать между собой, т.е. они могут иметь точки присоединения и обмениваться трафиком. Важным условием является то, что это взаимодействие может осуществляться только между выделенными сетями. Кроме того, для выделенных сетей связи, функционирующих на территории РФ, требования к идентификации сетей связи, их узловых и оконечных элементов, включая значность номера, устанавливаются операторами этих сетей связи самостоятельно с учетом рекомендаций Министерства связи и массовых коммуникаций РФ.

Выделенные сети связи не имеют присоединения к сети связи общего пользования, а также к сетям связи общего пользования иностранных государств. Выделенная сеть связи может быть присоединена к сети связи общего пользования только в одном случае - при ее переводе в категорию сети связи общего пользования, если выделенная сеть связи соответствует требованиям, установленным для сети связи общего пользования. При этом выделенный ресурс нумерации изымается и предоставляется ресурс нумерации из ресурса нумерации сети связи общего пользования.

Технологии и средства связи, применяемые для организации выделенных сетей связи, а также принципы их построения устанавливаются собственниками или иными владельцами этих сетей. В этом также состоит очередное отличие выделенной сети связи от сети связи общего пользования. Для последней действуют общие универсальные правила, утверждаемые компетентными государственными органами.

Операторы связи всех категорий сетей связи единой сети электросвязи РФ обязаны создавать системы управления своими сетями связи, соответствующие установленному порядку их взаимодействия.

В соответствии с ч. 2 статьи 14 Закона 126-ФЗ оказание услуг связи операторами выделенных сетей связи осуществляется на основании соответствующих лицензий в пределах указанных в них территорий и с использованием нумерации, присвоенной каждой выделенной сети связи в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области связи.

Существует два вида наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи:

  • услуги телефонной связи в выделенной сети связи;
  • услуги подвижной радиосвязи в выделенной сети связи.

Смотрите также статью.

1. Сеть связи общего пользования предназначена для возмездного оказания услуг электросвязи любому пользователю услугами связи на территории Российской Федерации и включает в себя сети электросвязи, определяемые географически в пределах обслуживаемой территории и ресурса нумерации и не определяемые географически в пределах территории Российской Федерации и ресурса нумерации, а также сети связи, определяемые по технологии реализации оказания услуг связи.

2. Сеть связи общего пользования представляет собой комплекс взаимодействующих сетей электросвязи, в том числе сети связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов.

Сеть связи общего пользования имеет присоединение к сетям связи общего пользования иностранных государств.

Консультации юриста по ст. 13 Закона О связи

    Карина Кудрявцева

    Скайлинк требует через коллекторов оплатить долг, которого не было.. Здравствуйте! Попал в следующую ситуацию: был пользователем скайлинка (моб. интернет) , контракт с 2006г, в 2008г сделал проводной инет, от услуг скайлинка отказался. На днях приходит письмо от некого ООО "Линдорфф", зарегестрированного аж в Питере, с требованием оплатить долг скайлинку в размере ок. 1000р, иначе суд, испорченная кредитная история и все такое. Долг за собой не признаю, договор был авансовым. Хотелось бы узнать, насколько законны подобные требования и что делать?

    • Ответ юриста:

      Ситуация один-в-один, как у меня. Отвечу по-порядку: 1. Коллекторы вообще не имеют права Вас беспокоить. Согласно ст. 53 Закона "О связи", сведения об абонентах конфиденциальны. Передавать 3м лицам можно только с письм. согласия абонента. Еще есть новый закон "О персональных данных", ст 7, то же самое. В соотв. со ст. 17 этого закона вы можете обжаловать незаконые действия Скайлинка в суде и требовать возмещения морального вреда. Либо заявление в прокуратуру, с изложением фактов, которые квалифицируются по ст. 13.11 КоАПП. В принципе, можно и коллекторов нахолобучить, если не дают никаких документов (откуда долг, почему столько, а этого у них нет, проверено) , да еще ведут себя вызывающе, то это вымогательство, ст 163 УК. Но с ментами надо осторожнее, это на крайний случай. А вот в прокуратуру можно отправить жалобу не отрываясь от стула. Только убедитесь, что вы не давали письменного согласия на передачу перс. данных 3м лицам - коллекторам, с целью взыскания долга. Хотя до ок. 2009 этой формулировки в типовом скаевском договоре не было. 2. Правомерность возникновения долга. Фактически, Скайлинк навязывает своим абонентам сразу 2 услуги - сохранение номера и кредит. В типовом договоре и прил. 1 к нему об этих услугах них нет ни слова, но есть п. 8.2. по которому "оператор может сам изменять условия" и ст. 28 Закона "О связи", которая, с т. зр ская, все им разрешает. Однако, если открыть эту статью, то можно увидеть что она относится к гл. "Гос. регулирование дейтельности - регулирование тарифов", т. е. ни к месту. С др. стороны абонента защищают ст. 29 и 55 Правил оказания услуг связи. Там говорится о том, что письменный договор дб изменяться тоже письменно, а не в одностор. порядке с уведомлением через сайт, что абонент не обязан платить за услуги, не указанные в Договоре, а ст 16 З-на "О защите прав потребителей" признает недействительными такие условия договора, которые ущемляют права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами. Т. е. , если дело вдруг дойдет до суда, то надо защищаться используя эти ссылки. 3. Что делать: а. Как я сказал, можно, я бы даже сказал, нужно написать жалобу в прокуратуру (с янв. 2010 за несоблюдение конфиденциальности начнут очень сильно гонять вплоть до закрытия) , в Ропотребнадзор и в Роскомнадзор. Можно отправить как заказным, так и просто с сайта. Это не решит вашей проблемы, но подпортит жизнь недобросовестному опсосу и, возможно избавит от проблем тех, кому еще только собираются отправить письма. б. Написать претензию в Скайлинк с изложенной выше мотивировкой и тробованием аннулировать долг и запретить рассылать ваши данные в. Если хотите, то можно подать на скайлинк в суд с требованием возмещения морального вреда, который вам причинили своими письмами-звонками коллекторы. Собственно, доказывать неправомерность долга тут даже не придется, главное - вы не хотите получать письма от коллекторов. Тут скай проиграет, крыть ему нечем. г. теоретически, если душа требует мщения, а ставка 1000р не слишком велика, то можно подать самому иск с требованием аннулировать долг, со ссылкой на ст 16 з-на ОЗПП и ст 29, 55 Правил. Удобно то, что подобные иски подаются по месту истца (Вас) мировому судье, т. е. проще простого. Но это если вам хочется идти в суд, и решение будет, как повезет. Сорри за "много букв", надеюсь, ответил на все вопросы. PS в жж и вконтактах по ключ. словам "скайлинк, суд, коллектор" найдете тексты претензий и жалоб. Удачи.

    Клавдия Анисимова

    Какое наказание за хакерство???. мне это на урок надо!!!

    • Ответ юриста:

      . Неправомерный доступ к компьютерной информации 1. Неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, то есть информации на машинном носителе, в электронно-вычислительной машине (ЭВМ) , системе ЭВМ или их сети, если это деяние повлекло уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование информации, нарушение работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети, - наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо лишением свободы на срок до двух лет. 2. То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо лицом с использованием своего служебного положения, а равно имеющим доступ к ЭВМ, системе ЭВМ или их сети, - наказывается штрафом в размере от пятисот до восьмисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до восьми месяцев, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет. П. 1 ст. 24 Конституции РФ говорит, что «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются» . Ст. 63 Закона «О связи» содержит определение тайны связи: это тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи и сетям почтовой связи. Операторы связи обязаны обеспечить соблюдение тайны связи (сюда относится ваш IP и email). Разглашение тайны связи может повлечь отзыв лицензии на телематические услуги вашего провайдера, нужно только грамотно нажаловаться в РОССВЯЗЬНАДЗОР РФ. За виновные незаконные действия провайдера можно привлечь к административной ответственности по ст. 13.11. КоАП РФ «Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных)» , обратившись с заявлением в суд.

    Вера Кузнецова

    Помогите, пожалуйста, как составить иск на Связной. Они дали не правильную информацию о товаре.. Они дали не правильную информацию о товаре. У меня не было времени читать инструкцию. Но они уверили меня, что всё что мне нужно здесь есть. Когда пришла домой поняла, что меня обманули. На следующий день пошла отдавать-не приняли. Оставила жалобу и претензию, но всё равно получила отказ. Пошла в "Защиту Прав Потребителей", они приняли моё заявление и снова через несколько недель получила письмо с отказ. Якобы перед покупкой я должна была прочитать инструкцию. Теперь хочеться принципиально их наказать.

    • Ответ юриста:

      Не должны Вы были в магазине изучать инструкцию, т. к. продавец должен был Вам объяснить возможности и основные характеристики товара. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (п. 4, ст. 12). Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах обеспечивающую возможность их правильного выбора (п. 1, ст. 10). Если потребителю не была предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар продавцу (п. 1, ст. 12). Продавец (исполнитель) , не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) , несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18, за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации (п. 2, ст12). За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (п. 1, ст. 13). При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6, ст. 13). Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков (ст. 15). Место в ответе ограничено, поэтому пришлось лишь коротко привести те существенные моменты, которые можно использовать в исковом заявлении. Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам (п. 6, ст. 13).

    Валерия Маркова

    уведомление об обработке персональных данных должны заполнять все юридические лица? для чего? и какие последствия?. а если у предприятия четыре лицензии на разные виды деятельности, то нужно подавать четыре уведомления или как?

    • Ответ юриста:

      Статья 22. Уведомление об обработке персональных данных 1. Оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. 2. Оператор вправе осуществлять без уведомления уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных обработку персональных данных: 1) относящихся к субъектам персональных данных, которых связывают с оператором трудовые отношения; 2) полученных оператором в связи с заключением договора, стороной которого является субъект персональных данных, если персональные данные не распространяются, а также не предоставляются третьим лицам без согласия субъекта персональных данных и используются оператором исключительно для исполнения указанного договора и заключения договоров с субъектом персональных данных; 3) относящихся к членам (участникам) общественного объединения или религиозной организации и обрабатываемых соответствующими общественным объединением или религиозной организацией, действующими в соответствии с законодательством Российской Федерации, для достижения законных целей, предусмотренных их учредительными документами, при условии, что персональные данные не будут распространяться без согласия в письменной форме субъектов персональных данных; 4) являющихся общедоступными персональными данными; 5) включающих в себя только фамилии, имена и отчества субъектов персональных данных; 6) необходимых в целях однократного пропуска субъекта персональных данных на территорию, на которой находится оператор, или в иных аналогичных целях; 7) включенных в информационные системы персональных данных, имеющие в соответствии с федеральными законами статус федеральных автоматизированных информационных систем, а также в государственные информационные системы персональных данных, созданные в целях защиты безопасности государства и общественного порядка; 8) обрабатываемых без использования средств автоматизации в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими требования к обеспечению безопасности персональных данных при их обработке и к соблюдению прав субъектов персональных данных.

    Анна Мельникова

    вопрос юристам. так как же все таки получить выписку из егрп дело в том что она нужна мне что бы выписать мужа с которым собираюсь разводиться и мне надо предоставить эту выписку в суд о том что у мужа есть своя площадь а выписку могут мне дать только при предоставлении его доверенности но ведь он же не за что не даст мне её если узнает что я хочу его выписать

    • Ответ юриста:

      Не говорите глупостей! Выписку вам обязаны дать без всякой доверенности - сведения в ЕГРП являются открытыми. Вам для этого нужно только паспорт и квитанцию об уплате госпошлины 200 рублей.
      Вот справку о содержании правоустанавливающих документов, к примеру, вам без доверенности точно не дадут. Вот выдержка из закона по поводу выписки:

      Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ
      (ред. от 17.06.2010)
      "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
      (принят ГД ФС РФ 17.06.1997)

      Статья 7. Открытость сведений о государственной регистрации прав

      1. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, являются общедоступными (за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом) и предоставляются органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по запросам (далее также в настоящей статье - запросы о предоставлении сведений) любых лиц, в том числе посредством почтового отправления, использования сетей связи общего пользования или иных технических средств связи, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав.
      Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, предоставляются в виде выписки из Единого государственного реестра прав или в ином виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.
      (в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ)
      Выписка из Единого государственного реестра прав должна содержать описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него, а также ограничения (обременения) прав, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости.
      (абзац введен Федеральным законом от 21.12.2009 N 334-ФЗ)

    Анна Большакова

    отказали в гарантийном ремонте. .Недавно купил себе универсальную колонку за 990 руб. , инструкции на русском не было, гарантийного талона не было, гарантия 1 мес. Через 2 дня у нее сломался радиоприемник. После того как у меня забрали колонку на экспертизу мне сообщили что в поломке моя вина, мол была зарядка более 3-х часов или прибор был включен во время зарядки, В связи с этим мне отказали в гарантийном ремонте. Подскажите пожалуйста что мне делать?

    • Ответ юриста:

      Для начала Вам нужно успокоиться, так как Вы имеете возможность вернуть деньги за колонку независимо от того, по чьей вине возник недостаток. Основание – не предоставление необходимой и достоверной информации о товаре и отсутствие инструкции по эксплуатации на русском языке. Согласно пункту 15 Правил продажи отдельных видов товаров, объем обязательной информации о товаре, его изготовителе, передаваемой покупателю вместе с товаром (на товаре, потребительской таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации), ДОЛЖЕН СООТВЕТСТВОВАТЬ ТРЕБОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Российской Федерации, обязательным требованиям стандартов. Информация о товарах и их изготовителях доводится до сведения покупателей НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ, а дополнительно, по усмотрению продавца, на государственных языках субъектов Российской Федерации и языках народов Российской Федерации. Если продавец при передаче товара не предоставил потребителю инструкцию по эксплуатации изделия на русском языке, он несет полную ответственность за недостатки, возникшие вследствие неправильной эксплуатации, включая убытки, возникшие у потребителя вследствие отсутствия такой инструкции. Согласно пункту 4 статьи 12 ЗоЗПП при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре, необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара. Согласно пункту 2 статьи 12 ЗоЗПП продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 – 4 статьи 18 ЗоЗПП, за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. На основании вышеизложенного, Вы вправе потребовать от продавца (в течение установленного им гарантийного срока) возврата уплаченной суммы в связи с недостатком товара, произошедшим вследствие неправильной эксплуатации из-за отсутствия инструкции по эксплуатации на русском языке. Что делать? Передать продавцу письменную претензию с требованием возврата уплаченной суммы, на основании пункта 2 статьи 12 ЗоЗПП. Поскольку заключение о наличии недостатка имеется, и там есть упоминание о неправильной эксплуатации, никаких препятствий для удовлетворения Вашего требования со стороны Закона нет. С образцами претензий и рекомендациями по их составлению и вручению можно ознакомиться здесь: /patterns/137/index.html Если продавец начнет упорствовать, можете ему сообщить, что в случае отказа Вы обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор Юго-Западный административный округ (ЮЗАО) , который наложит на продавца административный штраф по статье 14.8 КоАП РФ : Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - ОТ ПЯТИ ТЫСЯЧ ДО ДЕСЯТИ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ. И это еще, если продавцу повезет, и его не оштрафуют по статье 14.15 КоАП РФ : Нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Кроме этого можете сообщить продавцу, что Вы намерены обратиться в суд за защитой своих потребительских прав, а в суде продавцу придется за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя заплатить штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п.6, ст.13). Правила продажи отдельных видов товаров : /laws2/pravila-prod/ Глава 14 КоАП РФ. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности: http://www.consultant.ru/popular/koap/13_15.html

    Александр Хромцов

    могу ли я как физическое лицо получить ответ из росрееестра в отношении зарегистрированных прав на недвижимое имущество. интересующей меня организации.

    • Ответ юриста:

      Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, являются общедоступными (за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом) и предоставляются по запросам любых лиц, в том числе посредством почтового отправления, использования сетей связи общего пользования или иных технических средств связи, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, предоставляются в виде выписки из Единого государственного реестра прав или в ином виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав. За предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав, взимается плата. (Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним").
      Размеры платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, установлены Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 16.12.2010 № 650. (плата за выписку о зарегистрированных правах на объект недвижимости по запросу по месту нахождения объекта недвижимого имущества для физ. лица – 200 рублей) .
      Обращаю внимание, что в соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан по запросу правообладателя предоставлять ему информацию о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества, на который он имеет права.

      P.S. Насчет наименования - Во исполнение Указа Президента РФ в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в Единый государственный реестр юридических лиц 23.03.2009 внесена запись о полном и сокращенном наименовании Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) .

  • Алена Щербакова

    Вопрос про офисы в жилых квартирах. Согласно статье 7.21 1. Порча жилых домов, жилых помещений, а равно порча их оборудования, самовольные переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений либо использование их не по назначению - (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. Ситуация - многокомнатная жилая квартира, одну из комнат занимают офисы. Собственник в глаза никогда не видели. Приходила инспекция составила акт о правонарушении и все. . кому выставлять штраф не знают. По моему это совершено бездейственно! Как быть если собственник помещения заплатил эти крохи, а ничего не меняется, офисы так и остаются в жилой квартире. Есть действенные пути боротся?

Сеть связи общего пользования предназначена для возмездного оказания услуг электросвязи любому пользователю услугами связи на территории Российской Федерации и включает в себя сети электросвязи, определяемые географически в пределах обслуживаемой территории и ресурса нумерации и не определяемые географически в пределах территории Российской Федерации и ресурса нумерации, а также сети связи, определяемые по технологии реализации оказания услуг связи.

Сеть связи общего пользования представляет собой комплекс взаимодействующих сетей электросвязи, в том числе сети связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.

Сеть связи общего пользования имеет присоединение к сетям связи общего пользования иностранных государств.

1.3 Выделенные сети связи

Выделенными сетями связи являются сети электросвязи, предназначенные для возмездного оказания услуг электросвязи ограниченному кругу пользователей или группам таких пользователей. Выделенные сети связи могут взаимодействовать между собой. Выделенные сети связи не имеют присоединения к сети связи общего пользования, а также к сетям связи общего пользования иностранных государств.

Технологии и средства связи, применяемые для организации выделенных сетей связи, а также принципы их построения устанавливаются собственниками или иными владельцами этих сетей.

Выделенная сеть связи может быть присоединена к сети связи общего пользования с переводом в категорию сети связи общего пользования, если выделенная сеть связи соответствует требованиям, установленным для сети связи общего пользования. При этом выделенный ресурс нумерации изымается и предоставляется ресурс нумерации из ресурса нумерации сети связи общего пользования.

Оказание услуг связи операторами выделенных сетей связи осуществляется на основании соответствующих лицензий в пределах указанных в них территорий и с использованием нумерации, присвоенной каждой выделенной сети связи в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области связи.

1.4 Технологические сети связи

Технологические сети связи предназначены для обеспечения производственной деятельности организаций, управления технологическими процессами в производстве.

Технологии и средства связи, применяемые для создания технологических сетей связи, а также принципы их построения устанавливаются собственниками или иными владельцами этих сетей.

При наличии свободных ресурсов технологической сети связи часть этой сети может быть присоединена к сети связи общего пользования с переводом в категорию сети связи общего пользования для возмездного оказания услуг связи любому пользователю на основании соответствующей лицензии. Такое присоединение допускается, если:

Часть технологической сети связи, предназначаемая для присоединения к сети связи общего пользования, может быть технически, или программно, или физически отделена собственником от технологической сети связи;

Присоединяемая к сети связи общего пользования часть технологической сети связи соответствует требованиям функционирования сети связи общего пользования.

Части технологической сети связи, присоединенной к сети связи общего пользования, выделяется ресурс нумерации из ресурса нумерации сети связи общего пользования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области связи.

Собственник или иной владелец технологической сети связи после присоединения части этой сети связи к сети связи общего пользования обязан вести раздельный учет расходов на эксплуатацию технологической сети связи и ее части, присоединенной к сети связи общего пользования.

Технологические сети связи могут быть присоединены к технологическим сетям связи иностранных организаций только для обеспечения единого технологического цикла.