Настройка ширины колонок и промежутков между ними. Вертикальные отступы между колонками с помощью Sass на примере bootstrap сетки Пример

Можно купить очень дорогую аудио систему, но если поместить ее в маленькой квадратной комнате, то стоимость уже не будет иметь такого значения. Выбор правильного места для акустической системы очень важный фактор для получения хорошего звука в помещении.

Инструкция

  • В комнате с голыми стенами будет эхо, которое ухудшает качество звука. Книжные полки, драпировки, картины, напольные покрытия способствуют звуковому поглощению. Хорошо, когда рядом с акустикой находится ковер. Ковры не влияют на низкие частоты, но могут приглушить средние. Также шторы и ковровые покрытия уменьшают ревибрацию в помещении, вследствие этого уменьшается передача звуковой энергии стенам. Лучше избегать открытых окон, голых полов и стен. Акустическая система должна быть в «мертвой» зоне, которая занимает примерно 1/3 часть комнаты.
  • Важно обращать внимание на акустику в самой комнате. Пространство позади и по бокам акустической системы должно быть симметрично. При расставленной несимметрично акустической системе отражение от стены у разных колонок будет различаться, и часть стереосигнала будет повреждена. Важно чтобы расстояние от колонок до места, на котором предполагается их прослушивать, было одинаковым. Может быть слышно различие в нескольких сантиметрах.
  • Расстояние от места прослушивания должно быть чуть больше, чем расстояние между колонками. Если место слушателя находится прямо у стены, то нужно несколько заглушить его за головой.
  • Близость головы слушателя к стене имеет пару положительный эффект. Рядом со стенами наиболее высокое звуковое давление, при этом скорость звуковых волн самая низкая. В зоне с максимальным давлением лучше воспринимается глубокий бас. Не делайте место слушателя слишком близко от стены, иначе не успеет оформиться звуковая картинка.
  • Для определения расстояния между колонками поставьте хорошую запись вокала и расположите их примерно на 180-200 см друг от друга. Колонки должны быть направлены немного позади головы предполагаемого слушателя. Послушайте, сфокусирован ли звук. Поставьте колонки подальше см на 30. Опять прислушайтесь, поэкспериментируйте.
  • Совет добавлен 23 июля 2011 Совет 2: Как разместить акустику Сейчас, когда в продаже есть всевозможные акустические системы, любитель музыки может насладиться великолепным звучанием своей любимой композиции. Принципиально важным моментом в этом случае становится правильное размещение колонок в помещении, так как при неверной их установке вся звуковая картина может быть испорчена, и это не зависит от стоимости самой системы.

    Инструкция

  • При покупке акустики нужно выяснить, каков ее сигнал, насколько он направлен или рассеян. Если акустика обладает направленным сигналом, то вы сможете добиться прекрасного желаемого звука только в одной точке помещения – если будете находиться в вершине воображаемого равностороннего треугольника, в основании которого - колонки. Если же у системы рассеянное направление звука, то в любой точке комнаты вы сможете вполне им насладиться.
  • Даже если вы приобрели самую простую и универсальную акустическую систему, вам все равно придется поломать голову над тем, как разместить ее в своей квартире. Лучше не ставить напольные колонки вплотную к стенам. Так же не надо их размещать в углах комнаты, что обычно первое приходит в голову непрофессионалам. Особенно этого следует избегать, если колонки с фазоинвертором. Такие устройства нужно как раз убирать от стены и как можно дальше.
  • Небольшие колонки, которые можно размещать на полках, наоборот часто бывает полезно размещать у стен. При такой локации у них углубляется и усиливается звук басовых частот.
  • Некоторые считают, что музыкальные колонки нужно поворачивать в сторону слушателя, смещая их к центру воображаемой оси между ними. Часто это идет на пользу звуку, но не всегда. Если акустическая система имеет богатые и яркие высокие частоты, то лучшее решение – поставить колонки параллельно друг другу, а может, и вовсе развернуть друг от друга на десять - пятнадцать градусов.
  • Для того чтобы найти оптимальное место для размещения, придется тестировать разные положения. Иногда это занимает много времени. Наметив положение, при котором вам нравится звучание, пометьте это место как-нибудь, мелом, скотчем или положенной вещью. Если не найдется места лучшего, то вернитесь к найденному варианту.
  • Есть разные расчеты для размещения колонок. Одна весьма проста. Предположим, длина вашей комнаты пять метров. Нужно 500 сантиметров разделить на нечетные числа – 3, 5, 7 и так далее. Получатся следующие значения 1м66 см, 1м, 0.71 м и так далее. Это расстояние, на которое вам нужно отодвинуть центр колонок от стены. Выберите любое из полученных величин.
  • Как разместить акустику - версия для печати

    Вообще-то основной идеей данного ликбеза должен был стать грамотный выбор акустики. Но приступив к работе, я понял, что начинать логично с самой первой проблемы - звуковых свойств комнаты, где эта акустика будет стоять. В итоге получилось, что до процесса выбора колонок на этот раз я так и не добрался, зато написал несколько полезных советов о том, куда и как поставить уже купленную систему, чтобы раскрыть ее лучшие свойства. Сразу скажу, материал рассчитан на новичков-меломанов, только делающих первые шаги в поисках лучшего звука.

    Судите сами: интересные продвинутые источники, усилители и АС появляются практически непрерывно, поэтому всегда есть соблазн попробовать что-то новое. Ну а если выбор компонента вдруг оказался не слишком удачным, поиск кандидата на замену из тягостной неизбежности практически всегда превращается в дополнительное приключение. С другой стороны, шанс выбрать новое помещение для музыкальной системы или домашнего кинотеатра большинству из нас представляется очень редко, некоторым - вообще никогда.

    По этой причине лихорадка перманентного апгрейда на комнату прослушивания, как правило, не распространяется. Но ведь именно она – самый главный компонент звуковой инсталляции, от которого самым драматическим образом зависит характер и качество звучания аппаратуры независимо от её класса. Ну а раз так, вариант остается только один: оставить на время покупательский азарт и заняться приведением имеющейся недвижимости в акустический порядок.

    Профилактика лучше, но лечение чаще

    Работники Hi-Fi-салонов не дадут соврать, фраза «У вас играло, а у меня дома не играет» - лучшая иллюстрация к проблеме интерьерной акустики. То есть у самой акустики проблем нет, а появляются они у тех, кто пытается игнорировать ее существование.

    Допустим, обрела молодая семья собственную квартиру. Первым делом составляется план обустройства и ремонта. «Холодильник поставим здесь, стиральную машину в ванной, а диван - в гостиной». Телевизор вешаем напротив дивана, если, конечно, кому-нибудь не придет катастрофическая идея загнать его в угол. Затем, кстати, вполне может выясниться, что экран оказался напротив смотрящего на юг окна - лично видел такое не один раз.


    Ради бескомпромиссной борьбы с ранними отражениями, оптимизации басов и снижения времени реверберации некоторые обладатели домашних студий пускаются на самые радикальные меры, вроде постройки стен из акустических ловушек

    О колонках чаще всего вспоминают в последнюю очередь, и дай бог, если это происходит хотя бы до установки пресловутого дивана. Почему - понятно: даже если будущие обитатели квартиры действительно любят послушать музыку, забот и расходов во время масштабного ремонта выше крыши, тут бы унитаз не забыть заказать…

    Итог предсказуем. Колонки оказываются загнанными в углы комнаты, а сабвуфер затравленно выглядывает откуда-нибудь из-за занавески. В результате звук, скорее всего, окажется достойным первой машины молодого поклонника хип-хопа, испытывающего острый дефицит финансовых средств и музыкального вкуса.

    А вот чисто случайно расставить акустику так, чтобы ваша тёща - потомственный музыковед, придя в гости, погрузилась в глубокую эйфорию, не получится никогда. Дело в том, что правила оптимального расположения источников звука практически всегда идут вразрез с устоявшимися нормами (чтобы не сказать штампами) интерьерного дизайна.


    О том, что акустика комнаты влияет на многое, говорит, например, профиль работы британской фирмы Oscar Acoustics. Они делают специальное оформление в переговорных комнатах офисов, которое улучшает разборчивость речи всех участников встречи

    Важно понимать, что любая комната всегда работает как резонатор, формируя характер звучания не в меньшей степени, чем, скажем, скрипичная дека. Однако в отличие от корпуса скрипки, форма комнаты в подавляющем большинстве случаев благозвучию не способствует.

    Например, прямоугольная топология с параллельными поверхностями большой площади неизбежно приводит к возникновению нежелательных отражений и стоячих волн, превращающих более-менее плоскую (в лучшем случае) АЧХ колонок в кривую, больше всего напоминающую сейсмограмму землетрясения. Причем в разных точках пространства форма этой кривой может меняться самым причудливым образом.

    Четыре плохих комнаты

    Перечислим основные факторы негативного влияния комнаты на звук:

    1. Недостаточное, или, наоборот, слишком большое время реверберации. Этот параметр характеризует «звонкость» помещения, то есть длительность затухания звука, и выражается временем, необходимым для его ослабления в тысячу раз (на 60 дБ). Слишком гулкая комната так же малопригодна для нормального восприятия музыки, как и абсолютно глухая, лишающая слушателей малейшего ощущения пространственного объема.

    2. Стоячие звуковые волны. Возникают из-за отражений и взаимных наложений низкочастотных колебаний, длины волн которых сопоставимы с размерами помещения. На слух воспринимаются как резкие подъемы и провалы басов в строго определенных точках пространства.


    Да-да, так оно и происходит не только с разговорами позади вас, но и с отражениями звука от акустики, стоящей перед вами

    3. Ранние отражения. Высокочастотные (в меньшей степени - среднечастотные) колебания, отраженные от поверхностей, расположенных неподалеку от АС (в основном голых боковых стен, пола и потолка). Они попадают к нам в уши почти одновременно с прямым сигналом, нарушая правильное восприятие локализации источников звука в стереопанораме. Более того, несовпадение фаз прямой и отражённой волн (к тому же гуляющее по частоте) приводит к резкому ухудшению равномерности частотной характеристики.

    4. Порхающее эхо. Череда быстрых повторений звука на определенных частотах, возникающих при расположении колонок между двумя параллельными, хорошо отражающими поверхностями.

    Спасение звука подручными средствами

    Существует масса способов обуздания звуковой анархии, самые радикальные из которых предполагают построение точной акустической модели комнаты посредством ее лазерного сканирования. Задуматься об акустической подготовке крайне желательно ещё в начальной стадии капитального ремонта, и доверить её лучше проверенному специалисту. Причем именно инсталлятору, а ни в коем случае не интерьерному дизайнеру. Потому что последний (если он, конечно, по совместительству не аудиофил), не знает, что большие площади гипсокартона поглощают басы с удивительным аппетитом, а средние и высокие отражают с характерными призвуками. Или что незашторенная стеклянная стена - воплощённый кошмар любого меломана с ушами.


    Так выглядит акустическая обработка одного из залов студии Manifold Recording. Это к вопросу о том, сколько труда надо вложить, чтобы помещение зазвучало по-настоящему

    Однако если этот поезд уже ушел, оставив как данность комнату со сложившимися отделкой и интерьером, можно попробовать улучшить её акустические свойства и собственными силами. Кстати, шансы заметно облагородить звучание системы в этом случае довольно высоки. Полностью избавиться от всех проблем, конечно, не получится, но зато и денег в сравнении с «инсталляторским» вариантом удастся сэкономить изрядно.

    Начнем с осмысленной расстановки колонок. Первым делом отодвиньте их от задней стены, особенно если порты фазоинверторов направлены как раз на неё. Это позволит сделать басы менее гулкими и более разборчивыми, улучшить глубину музыкальной сцены. На сколько двигать? Универсального ответа нет, так что первым делом прочтите мануал к колонкам, а затем слушайте и экспериментируйте. Самому слушателю, кстати, по той же причине не стоит упираться затылком в стену. Хорошо помогают мягкие подушки на спинке дивана, а в идеале - тканый гобелен или тяжелая портьера за спиной.

    Близость боковых стен способствует возникновению ранних отражений и стоячих волн, так что от них акустику так же стараемся держать подальше. В борьбе с последними, кстати, очень полезно получить детальную информацию о модах – то есть частотах, на которых возникают резонансные явления, заодно выяснив и их примерное расположение в комнате. Для этого потребуется лишь рулетка и онлайновый акустический калькулятор, например, вот этот .


    Акустически калькулятор

    Еще один способ определения оптимального положения колонок - метод четных и нечетных сечений. Например, длина комнаты делится на четный коэффициент, а ширина - на нечетный. Поделив, допустим, ширину на два, а длину на три, получим своего рода разметку, на пересечениях линий которой и рекомендуется устанавливать АС.

    Правда, если меломан живет не один, в этот момент крайне вероятно возникновение конфликтной ситуации с домочадцами, не считающими хорошей идеей установку двух полутораметровых деревянных столпов прямо посреди комнаты. Что ж, видимо придется идти на компромиссы, главное, чтобы они опять-таки были осмысленными с точки зрения акустики. И имейте в виду, что с уменьшением расстояния между колонками верхняя составляющая басового спектра, как правило, начинает звучать ярче, а самые глубокие низы - наоборот. Кроме того, всегда старайтесь минимизировать длину проводов, соединяющих колонки с оконечным усилителем. Скорее всего, для этого придется удлинить межблочники, но овчинка стоит выделки.

    После того как АС обрели стабильное положение в пространстве, сориентируйте их акустические оси прямо на место прослушивания. Любые отклонения от «прямого выстрела» чреваты искажением АЧХ, особенно на высоких частотах, ведь разработчики стремятся получить наилучшее звучание именно для такого положения излучателей. Правда, некоторые производители (например, Dali для колонок с ленточными твитерами широкой направленности) рекомендуют не разворачивать их на слушателя, но данное исключение лишь подтверждает общее правило. В варианте с полочниками из этих же соображений ВЧ-излучатели колонок должны находиться на уровне уха сидящего человека.


    Стены и потолок, сходящиеся под прямым углом - главная акустическая проблема большинства помещений. Большие акустические ловушки помогут даже в самых тяжелых случаях, главное суметь вписать их в интерер

    Если же речь идет о конфигурации 2.1 (многоканальные системы для домашнего кино мы рассмотрим в отдельном материале), самое время заняться сабвуфером. С понижением частоты звука направленность его распространения снижается, но это совершенно не означает, что саб можно задвинуть куда угодно - лишь бы не мешал и проводов хватило.

    Индивидуальный для каждой комнаты набор мод и потенциальных источников резонансов (застекленный шкаф с посудой) делает поиск оптимального расположения сабвуфера делом увлекательным, творческим и далеко не простым. Не поленитесь поэкспериментировать с его положением - и вы удивитесь, насколько по-разному могут звучать «ненаправленные» низкие частоты.

    Чтобы не таскать в процессе экспериментов тяжеленный ящик, некоторые поступают наоборот: усаживают саб в кресло, а сами в поисках правильного баса (не более громкого, но более разборчивого и равномерного) ползают по комнате на четвереньках, а потом в лучшее на слух место и ставится саб. Отправная точка в поисках нам уже известна: ближе к стенам и углам - больше баса, и, чаще всего, неуправляемого гула. Кстати, в процессе перемещений не забудьте о регулировках частоты среза и поворота фазы, тоже помогает.

    О пользе зеркал и вреде отражений

    Во время всех манипуляций с акустическими системами важно помнить, что самые большие неприятности обычно доставляют хорошо отражающие звук поверхности большой площади, особенно, когда они расположены симметрично. Именно поэтому студии звукозаписи и концертные залы высокого класса не имеют прямых углов и параллельных стен, а потолки их сформированы панелями сложной формы, работающими, в зависимости от конкретной задачи, на поглощение или рассеивание звуковой энергии.

    Применительно к нашей ситуации, «настройка комнаты» может включать три этапа. Сначала определяем уровень реверберации (самый простой способ - громко хлопнуть в ладоши и внимательно вслушаться в реакцию помещения). Слишком звонкие комнаты встречаются куда чаще, чем переглушенные. Для корректировки сгодятся любые звукопоглощающие материалы и объекты: мягкая мебель, плотные занавески, картины и книжные полки на стенах (ни в коем случае не застекленные), и даже большие плюшевые игрушки. Если же звук от хлопка исчезает чуть ли не раньше, чем вы свели ладони, значит с элементами украшательства и комфорта явный перебор, и от некоторых из них неплохо бы избавиться.

    Этап второй - борьба с ранними отражениями. Тут отлично помогает ковер на полу (чем толще, тем лучше), и потолок, облицованный звукопоглощающими плитками (отлично работает и натяжная ткань). Компромиссный вариант: декоративный коврик непосредственно перед колонками. Не забудьте и про стены, вместо картин на них лучше разместить специальные звукопоглощающие панели, некоторые из которых выглядят вполне стильно и симпатично. Оптимальное место для размещения поглощающих элементов найти не сложно. Приложите к исследуемой поверхности зеркало или лист зеркальной пленки и перемещайте до тех пор, пока сидящий в месте прослушивания не увидит в нем отражение динамиков. Ну а поскольку угол падения равен углу отражения, в данной области и нужно располагать звукопоглощающий материал.


    Пример эффективного размещения звукопоглощающих панелей

    В финале еще пара слов об укрощении басов. Эффективный способ борьбы с их избытком, неравномерным распределением и характерным бубнением - размещение в углах (иногда и вдоль стен тоже) акустических ловушек - цилиндрических конструкций, поглощающих энергию низкочастотных колебаний. Для их установки не придётся затевать ремонт, однако нужно быть морально готовым к появлению в комнате ещё нескольких громоздких объектов.

    В Word имеется возможность размещения текста в несколько колонок на одном листе и далее мы рассмотрим, как сделать колонки в Ворде. Наглядный пример подобного оформления текста, это как правило газеты и различные журналы.

    Настроить размещение текста в Ворде в несколько колонок можно перед началом набора текста или разделить на колонки уже набранный текст. Для создания колонок необходимо перейти на вкладку «Разметка страницы» и в меню «Колонки» выбрать один из предлагаемых вариантов размещения колонок или выбрать вариант «Другие колонки» для самостоятельной настройки их количества.

    В появившемся окошке настроек «Колонны» можно произвести точную настройку каждой создаваемой колонки, указав ее ширину, расстояние между соседними колонками и при необходимости установить разделительную черту. Такие настройки можно применить ко всему документу, до конца документа или к выделенному тексту.

    После создания колонок текст по мере заполнения одной колонки будет перемещаться на следующую. Если необходимо не заполняя до конца одну колонку перейти к следующей, перед текстом, который должен идти в следующей колонке, следует установить разрыв колонки. Делается это на вкладке «Разметка страницы» в меню «Разрывы» выбором пункта «Колонка» .

    Практически любой сайт не обходиться без блоков потоковых элементов, таких как: список новостей, товаров, фотографий галереи. Такие элементы в основном выводятся шаблонизатором в цикле, занимают равное число колонок и непредвиденное количество строк. Если такие элементы переходят на вторую строчку, то между ними нужно предусмотреть вертикальные отступы, что бы они не сжимались. Даже если на макете дизайнер для красоты вывел только один ряд, на верстке обязательно нужно предусмотреть увеличение числа таких элементов

    Задача, вроде бы проще простого, о чем тут вообще говорить. Но давайте все таки разберем подробнее способы решения такой задачи, так как подводные камни присутствуют.

    Отступ для каждого элемента

    Представляем что разметка у нас такая:
    Но проблема тут в том, что сам родительский блок будет отступаться от нижних на 20px, он не будет изолирован от внешней среды, будет влиять на геометрию соседних блоков. Его будет сложно переносить в другие места сайта или на другие проекты. Одним словом, блок галереи не будет независим.

    В результате нам нужно получить что-то на подобие внутренних отступов таблицы, где они применяются только внутри таблицы и не переходят наружу.

    Делаем для каждого элемента вертикальный отступ а для родителя отрицательный вертикальный отступ такой же величины.
    .gallery{ margin-top: -20px } .gallery__image{ margin-top: 20px }
    Все, вроде бы отлично, но блок если в ну область, которую перекрывает блок попадет интерактивный элемент, например ссылка, то блок ее перекроет. Вот на эти ссылки, что на скрине наведение работать не будет.


    Из этой ситуации можно выйти. Нужно обернуть блок галереи в еще один блок, которому задать overflow: hidden и он обрежет все переполнение.
    .gallery{ overflow: hidden; } .gallery__inner{ margin-top: -20px } .gallery__image{ margin-top: 20px }
    Но тут возникает другая проблема. Обрезается все переполнение, а это ограничивает множество дизайнерских решений. Например тень блока при наведении на фото, ярлычки, которые могут вылазить за элемент, например ярлык “Хит продаж” для товара. Также при наведении на элемент может появляться выпадающий блок с подробной информацией и так далее.

    Отступ для каждого элемента, кроме n первых

    В идеале нужно указать верхний отступ для всех элементов кроме первого ряда. Это можно сделать с помощью псевдокласса nth-child

    Но если указывать статически, то решение будет не гибкое и с изменением числа колонок нужно будет изменять правила, а это не просто не удобно, а полностью не пригодно учитывая изменения колонок при медиа-запросах.

    Но при использовании препроцессоров такое решение можно сделать гибким, что собственно я и хочу вам продемонстрировать. За основу я взял Bootstrap сетку, то-есть каждая фотография галерее у нас помещена в колонку сетки. В качестве препроцессора я использовал Sass. Но данный подход можно смело применить к другим сеткам и препроцессорам.

    Напомню, что колонки в bootstrap сетке записываются следующими классами:
    col-xs-*
    col-sm-*
    col-md-*
    col-lg-*

    Давайте представим, что наша галерея заключена в 3 колонки на средних размерах экрана, то-есть col-md-4. Для универсальности отступы будем делать для колонок сетки, у которой присвоен модификатор row-vertical-indent.


    Теперь пишем Sass стили
    .row-vertical-indent{ & > :nth-child(n+4){ padding-top: 20px; } }
    В результате все элементы начиная с 4-го будут иметь отступ сверху. Первые 3 будут без отступов.

    Давайте теперь расширим возможности и предусмотрим любое число колонок на экранах среднего размера
    .row-vertical-indent{ @for $i from 1 through $grid-columns{ $nth-element: floor(($grid-columns / $i) + 1); & > :nth-child(n+#{$nth-element}) { padding-top: 20px; } } }
    Переменная $grid-columns - это внутренняя переменная bootstrap, которой присвоено количество колонок сетки. По умолчанию 12.

    Мы пробегаемся в цикле по всем возможным количествам колонок и присваиваем отступы для тех элементов, которые не помещаются в 12 колонок, соответственно переходят на второй ряд.

    Но мы также не знаем какое количество колонок будет для других брейк-поинтов, поэтому нужно перебрать все варианты медиа-запросов.

    Создаем обьект (не могу привыкнуть к терминологии “мап”) медиа-запросов.
    Ключ - это обозначение брейк-поинта в названии класса, то-есть col-xs.., col-sm.., col-md…
    Значение - это уже сами медиа-виражения для каждого брейк-поинта.
    $break-points: ("xs": "(max-width: #{$screen-xs-max})", "sm": "(min-width: #{$screen-sm-min}) and (max-width: #{$screen-sm-max})", "md": "(min-width: #{$screen-md-min}) and (max-width: #{$screen-md-max})", "lg": "(min-width: #{$screen-lg-min})");
    Дальше пробегаемся по этому обьекту и для каждой итерации применяем предыдущею конструкцию, но уже для конкретного медиа-виражения.
    @each $key, $val in $break-points{ @media #{$val}{ @for $i from 1 through $grid-columns{ $nth-element: floor(($grid-columns / $i) + 1); & > :nth-child(n+#{$nth-element}){ padding-top: $gutter; } } } }
    Не забываем в названии селекторы вместо md прописать значение ключа обьекта. #{$key}

    В результате у нас получается вот такая примесь, которой можно расширить возможности сетки bootstrap.
    @mixin grid-vetical-gutter($gutter){ $break-points: ("xs": "(max-width: #{$screen-xs-max}) ", "sm": "(min-width: #{$screen-sm-min}) and (max-width: #{$screen-sm-max})", "md": "(min-width: #{$screen-md-min}) and (max-width: #{$screen-md-max})", "lg": "(min-width: #{$screen-lg-min})"); @each $key, $val in $break-points{ @media #{$val}{ @for $i from 1 through $grid-columns{ $nth-element: floor(($grid-columns / $i) + 1); & > :nth-child(n+#{$nth-element}){ padding-top: $gutter; } } } } }
    Теперь для нужного класса просто вызываем примесь передавая отступ
    .row-vertical-indent{ @include grid-vetical-gutter(20px) }

    Ограничения и недостатки такого подхода:
    1 - Работает корректно только для одинакового числа колонок в строке.
    То-есть для динамического потока колонок, которые выводятся в цикле (каталог товаров, новости, галерея итд).

    Для статического числа колонок, например для разметки самой страницы, такое решения может работать не корректно да и в принципе не нужно, что бы не засорять скомпилированный CSS-код. В таком случае даже удобнее отдельными классами, где нужно, добавить отступ.

    2 - Нужно обязательно указывать для колонки все брейк-поинты.
    Мое решение не предусматривает mobile first подход и стили не будут применяться на экране, для которого не указано количества колонок.

    В bootstrap такая запись означает, что на будет 3 колонки для всех размеров начиная с sm.
    Но при использовании вертикальных отступов число колонок обязательно нужно указать для всех размеров, то-есть запись будет выглядеть так

    Я пробовал предусмотреть mobile first подход, но столкнулся с ужасным гемором, связанным с переопределением стилей, что в результате забил. Если у кого получиться, дайте знать, буду очень признателен.

    3 - Жесть в скомпилированном CSS.
    Если кому-то придется править скомпилированный css-файл, то там будет очень много мусора. Мне лично не принципиально, но мало ли.

    Показывая громкость, частоты и панораму визуально, можно показать, как каждое устройство влияет на образ звука, располагая его в пространстве между колонками. Три основных параметра звука соответствуют осям координат: Х, Y, Z.

    Рис.8. Визуализация звука: оси Х, Y, Z.

    Панорама слева направо.

    Панорама, т.е. левое(правое) расположение звука между динамиками, визуально показывается как расположение слева направо.

    Рис.9. Панорама: расположение слева направо.

    Звуки, которые находятся ближе к нам, звучат громче, а дальние – тише и мягче, так что громкость звука в миксе может быть показана как расположение от переднего плана к заднему (ближе – дальше).

    Как вы, возможно, заметили в миксах, некоторые звуки выведены на передний план (как правило, вокал или солирующий инструмент), в то время как остальные (струнные, бэк-вокал) остаются на заднем плане. Если вы хотите выделить какой-то звук в миксе, первое, что вы можете сделать – это выдвинуть соответствующий фэйдер на микшере. Понижая громкость звука вы, соответственно, задвигаете его на задний план.

    Хотя громкость – первоочередная функция для приближения звучания, существуют также и другие приборы или факторы, которые заставляют звук казаться ближе, такие как компрессоры; эквалайзеры, в режиме максимального усиления диапазона «presense»; короткие (менее 30 милисекунд) задержки; вообще, любой эффект, делающий звук «торчащим».

    Ревербераторы и длинные задержки делают звуки более удаленными. Эти эффекты обсуждаются в Главе 4., «Функции студийного оборудования и визуальное представление всех параметров».

    ВНИМАНИЕ: Необходимо использовать другие инструменты, такие как задержки и ревербераторы, чтобы откалибровать дистанцию от вас до источника звука. Если вам когда-либо случится побывать в безэховой тестовой камере (комнате, где стены поглощают все звуки, так что абсолютно нет отражений), вы не сможете только по громкости определить расстояние до источника звука. Как бы то ни было, для целей этой книги, громкость показывается расположением от переднего плана к заднему. Так что, чем громче звук, тем более на переднем плане он показан.

    Высота звука: верх и низ.

    Существует интересная иллюзия, случающаяся с высокими и низкими частотами в мире образов. Проверьте ее на своей собтвенной системе. Включите какую-либо запись и послушайте, где относительно динамиков располагаются высоко- и низко- звучащие звуки. Такие инструменты, как колокольчики, цимбаллы, высоко звучащие струнные всегда кажутся находящимися намного выше между динамиками таких инструментов, как бас-гитары, большие барабаны и бубны.

    Рис. 11. Частоты: Снизу вверх.

    Есть несколько причин существования этой иллюзии. Во-первых, низкие частоты проходят по полу к вашим ногам, а высокие - нет. Принимая это во внимание, профессиональные студии всегда точно калибруются насчет того, сколько низких частот передастся к вам через пол и ноги. (И это причина того, что некоторые инженеры работают босиком!)

    На более эзотерическом уровне, существует теория в области музыкальной психологии, которая размещает частоты снизу вверх по человеческому телу, начиная от низа живота до макушки головы.

    Рис. 12. Частоты внутри нас.

    В этой книге мы не будем оспаривать правильность таких систем; как бы то ни было, это способствует нашему восприятию высоких и низких частот в мире образов. Вне зависимости от того, почему это происходит, высокие звуки кажутся расположенными выше, чем низкие, таким образом мы и будем их располагать на наших изображениях.

    Рис 13. Песня с выделенными высокими и низкими частотами.

    Вы можете повысить или понизить звук, изменяя высоту гармоническими процессорами и иксайтерами, или заставляя музыкантов делать модуляцию. Так как эквалайзер управляет громкостью определенных частот, используя его мы можем двигать звук вверх-вниз…по меньшей мере немного. С другой стороны, не имеет значения, сколько низких частот вы добавите эквалайзером к партии флейты-пикколо, ее звук никогда не заставит пол задрожать, а бас-гитара никогда не воспарит к небесам.

    Определение границ 3-х мерного стерео пространства образов звуков.

    Подумайте вот над чем: образ звука никогда не оказывается левее левого динамика и правее правого, так? Так, иначе комната показалась бы странной.

    Так как точное расположение является плодом вашего воображения, разные люди по-разному представляют себе левую и правую границы. Некоторые говорят, что звук не может быть левее или правее динамиков. А некоторые считают, что звук может быть немного, на дюйм или два, левее и правее динамиков. Проверьте себя. Спанорамируйте звук как можно левее и послушайте, где находится его образ. Левая и правая границы вображаемого пространства показаны здесь:

    Рис. 14. Левая и правая границы пространства.

    Когда вы крутите ручку панорамы, вы перемещаете звук слева направо между динамиками. А как тогда насчет глубины (передней и задней границ) громкости?

    Обычно, бэквокал и струнные располагаются на несколько дюймов за динамиками. Когда вы уменьшаете громкость звука, то кажется, будто дистанция между вами увеличивается. Попробуем теперь ответить на вопрос: «Насколько далеко окажется звук за динамиками, прежде чем совершенно исчезнет?»

    Большинству людей кажется, что звук находится в пределах от 6-ти дюймов до двух футов за динамиками, в зависимости от их размера. Интересно заметить, как размер динамиков влияет на эту иллюзию. Если у нас – бум-бокс, то мы обычно не слышим звук дальше, чем на несколько дюймов позади динамиков.

    Рис. 15. Пределы пространства бум-бокса.

    А когда мы слушаем большие концертные аккустические системы, иногда кажется, что звук находится далее, чем 6 футов за динамиками.

    Рис. 16. Пределы пространства концертной аккустики.

    Проверьте, насколько далеко может находиться звук за различными динамиками. Обычно это довольно небольшое расстояние.

    ЗАМЕТЬТЕ: То, что некоторые звуки могут находиться далее предела воображения, является психоаккустическим феноменом. Например, если вы помещаете звук дальнего грома между динамиками, он может казаться далеко, на несколько миль позади динамиков. Звук ревера большого колизея или эхо Великого Каньона могут также оказаться далеко позади динамиков. Это хороший пример для создания целых звуковых миров.

    Итак, согласно предыдущим замечаниям, когда вы включаете звук, он появляется в пространстве перед вами. Но насколько далеко вперед мы можем его выдвинуть? Во-первых, вне зависимости от того, насколько громче мы делаем звук, нам не удастся переместить его за нашу спину. В действительности, звуки редко кажутся нам далее, чем на небольшом расстоянии впереди динамиков. Большинству людей кажется, что это расстояние – в пределах от 3-х дюймов до 1 фута перед динамиками. И опять-таки, это расстояние зависит от размера динамиков. Самый громкий звук бум-бокса не сможет оказаться далее, чем на 2 дюйма, в то время как звук из большой аккустической системы может оказаться от 6 до 10 футов впереди динамиков (проверьте свои собственные системы).

    Вне зависимости от нашего восприятия точных границ пространства воображения, мы можем легко представить вточности, где находится звук – спереди или сзади, и громкость является при этом решающим фактором. Таким образом, нормальное стерео-поле, в действительности, трех-мерное! На рисунках мы покажем только дальние границы пространства воображения.

    Рис. 17. Дальние и ближние границы пространства.

    Наконец, как насчет верхней и нижней границы пространства? Как обсуждалось ранее, более высокие звуки кажутся расположенными выше более низких. Вопрос – насколько выше? И где находится верхняя граница слышимого диапазона между динамиками? Некоторые люди говорят, что не слышат звуки выше действительного расположения динамиков. Некоторые – что звук плывет на несколько дюймов выше динамиков. Опять-таки, верхний предел зависит от размера динамиков и воображения слушателя. Вне зависимости от точного предела, звук никогда не выходит за потолок. Поле воображения лимитировано где-то в районе верха динамиков. Теперь, а как насчет нижнего предела? Низкие частоты обычно идут через пол к вашим ногам. Так что пол – это нижняя граница. Верхняя и нижняя границы показаны здесь:

    Рис. 18. Верхняя и нижняя границы поля воображения.

    Вне зависимости от того, насколько левее мы панорамируем звук, нам никогда не кажется, что он расположен намного левее левого динамика. То же самое – для правой стороны. Звуки могут быть немного впереди или позади динамиков. Мы никогда не располагаем звук выше динамиков, но он доходит к нам через пол.

    Пределы пространства представления звуков могут быть показаны вот так:

    Рис. 19. Естественные границы расположения микса.

    Это место расположения микса. В мире воображения, звуки никогда не располагаются вне комнаты. Особенно важно обнаружить, что это пространство лимитировано.

    Таким образом, если вы слушаете большой оркестр, состоящий из 100 музыкантов, то его звук заполняет все это пространство.

    Рис. 20. Большой оркестр заполняет пространство между динамиками.

    Вы не сможете услышать каждую скрипку в таком оркестре, вы слышите целые скрипичные секции. И наоборот, если у вас звучат только три скрипки – вы довольно ясно услышите каждую из них.

    Рис.21. Скрипки с достаточным количеством места между ними.

    Так как пространство между динамиками лимитировано, и наложение звуков друг на друга – основная проблема микса, то основной целью микширования становится - … контроль пространства!

    Как вы понимаете, мы можем перемещать звук в пространстве между динамиками, меняя громкость, панораму, и высоту звука (эквалайзер дает небольшой эффект). Эти же три параметра используются не только для того, чтобы перемещать звуки, но и чтобы помещать и перемещать эффекты, такие как дилеи, фленджеры и реверы.

    Рис. 22. Перемещения звука с помощью Громкости, Панорамирования, Эквализации.

    Это лимитированное прстранство между динамиками и есть та сцена или палитра, где мы можем создавать различные структуры микса. Весь трюк состоит в творческом расположении звуковых образов.

    Теперь давайте обсудим элементы, звуки инструментов и эффекты, которые мы будем помещать между динамиков.

    Что будем делать с полученным материалом:

    Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

    Все темы данного раздела:

    Все аспекты записанной музыкальной пьесы
    Рис. 3. Одиннадцать аспектов записанной музыкальной пьесы Когд

    Аспект 1. Концепция или тема
    Концепция может быть определена как комбинация десяти других компонент: Она также известна как «настроение», «поток», «аура», в зависимости от ваших представлений. Концепция обычно определяется как

    Аспект 2. Мелодия
    Комментарии мелодической линии – особенно опасны. Замечания типа: «Мелодия – просто никакая» - сводят на нет творческий процесс, разрушая ваши взаимоотношения с исполнителем. Правда состоит в том,

    Аспект 3. Ритм
    Если вам известно многое о сложности ритмов, вы можете строить соответствующие предположения. Существуют целые области ритмов, изучаемые в музыкальной теории. Как бы то ни было, даже если вы не зна

    Аспект 4. Гармония
    Если вы можете заниматься арранжировкой гармонии – исполнитель скорее всего подумает, что вы бог – если сможет ее исполнить. Даже если вы ничего не знаете о структуре аккордов, обращениях, голосове

    Аспект 5. Слова
    Попытка сказать кому-нибудь, что его тексты – плохи, может иметь серьезные последствие для вашего здоровья. На удивление много хитов имеют довольно тупые тексты. Тем не менее, я рекомендую быть осо

    Аспект 6. Арранжировка
    Термин «арранжировка» используется для указания плотности арранжировки, т.е. количества звуков в песне в каждый конкретный момент, включая количество звука в каждой полосе частот. Главный

    Аспект 7. Инструментовка
    Как инженер, вы отвечаете за хорошее звучание каждого инструмента, даже если члены группы сами их выбрали. Если со звучанием инструмента что-то не то, можно, конечно, попытаться сделать все возможн

    Аспект 8. Структура песни
    Под структурой понимается порядок и длина частей песни (вступление, куплет, припев, брейк, переход, импровизированный аккомпанемент). Как инженер, в общем случае вы не сможете много сказать о струк

    Аспект 9. Исполнение
    Звукоинженер – вне зависимости от того, продюссирует он проект или нет – часто отвечает за правильность и чистоту исполнения. Существует пять основных аспектов исполнения, на которые инженер должен

    Секция А
    Физическое представление звуковых волн и воображаемое расположение звуков между динамиками. Наше отношение к звуку – двояко: мы чувствуем (слышим) звуковые

    Визуальное представление звуков
    Насколько велик каждый звук в этом мире образов? Наша цель состоит в том, чтобы показать, как много места занимает каждый звук в пространстве между динамиками, так что здесь

    Музыкальный стиль
    Большинство групп, которые приходят в студию, хотят, чтобы микс звучал в стиле музыки, которую они играют. Для некоторых групп и некоторых стилей правила довольно жестки. Например,

    Песня и все ее элементы
    Иногда очевидно, что микс нужно делать в определенном стиле. Но чаще всего, инжнеры (да и группа) забывают проверить, соответствует ли микс песне и всем ее элементам. Таким как: кон

    Управление громкостью
    ФЭЙДЕРЫ Фэйдеры управляют громкостью каждого звука в миксе, включая эффекты. Установка конкретного уровня громкости каждого звука базируется на его отношении к остальным тр

    Стабилизация звукового образа: больше «присутствия» (presense)
    После нескольких лет борьб с шумами с помощью компрессоров, люди обнаружили также, что звук, при обработке его компрессором, становится также более приближенным, «присутствующим». Понижая уровень п

    Укорачивание продолжительности звучания
    Вы можете также использовать нойсгейт для укорачивания звучания. Нойсгейт отсекает и атаку и релиз звука из-за того, что это обычно самые тихие части звука. Все это приводит к необычному эффекту.

    Эквалайзеры
    EQ (эквализация) представляет из себя изменение в громкости зучания определенных частот, подобно тому, как работают ручки «высокие» и «низкие» в стереопроигрывателях. Это самый труд

    Типы эквалайзеров
    Существует три основных типа эквалайзеров, используемых в студии: графический, параметрический и отсекающий (фильтры высоких и низких частот). Графический. Громкос

    Нижняя середина (Oohzone): от 200 до 800 Гц
    Если звук в этом диапазоне звучит слишком громко, то он становится особенно грязным и нечетким, и приводит к быстрому утомлению при прослушивании. Вы можете услышать что-то типа: «Просто смикшируй

    Гармоническая структура звука
    Специалисты не могут прийти к единому мнению, как различные частоты влияют на нашу психику, и этот факт можно понять, зная индивидульную природу восприятия звуков. Психологи и философы написали мно

    Когда необходимо эквализировать
    Есть пять случаев, когда вы можете использовать эквалайзер во время сессии звукозаписи. В первом случае каждый звук эквализируется индивидуально во время записи на мультитрековый магнитофон. Второй

    Общепринятая терминология техники эквализации
    Даже если вы выучили все частоты; поняли, как вырезать и поднимать частоты в зависимости от разных инструментов; и стали мастером эквализации звучания инструментов в зависимости от различных типов

    Ручки панорамирования и размещение стерео
    Во время микширования, вы используете ручки панорамирования (баланса) для помещения звука правее или левее между динамиками. Ручка панорамы содержит, в действительности, две ручки г

    Временные (основанные на времени) эффекты
    ДИЛЭИ После многих безуспешных попыток использовать теннисные корты для создания дилеев, инженеры смогли создать дилэй, используя пленочный магнитофон. Можно было услышать дилэй, записав с

    Различное время задержки
    Теперь давайте очертим определенные интервалы задержек, так чтобы их можно было запомнить. Более 100 милисекунд. Профессиональные инженеры называют этот интервал «

    Воздействие 2-го уровеня: шаблоны установок громкости
    По сравнению с индивидуальным уровнем громкости инструментов, комбиниро

    Воздействие 3-го уровеня: изменения уровня громкости
    В течение песни меняется ее громкость: от тихой до громкой, точно так

    Компрессоры/лимитеры
    Так же, как и фейдеры громкости, компрессоры/лимитеры оказывают воздействие на музыку и песни. Компрессоры/лимитеры часто используются по техническим причинам, например, чтобы получить лучшее соотн

    Воздействие эквализации
    Если вы долгое время занимались звукозаписью, то понимаете, что границы

    Динамика эквализации
    Воздействие 1- го Уровеня. – Индивидуальное размещение эквалайзера и относительные установки.

    Стили сведения
    Вот мы и обсудили с вами уровни воздействия, которые могут быть созданы четырьмя инструментами в студии – громкостью, эквалайзерами, панорамой и эффектами. Когда вы используете все

    Процесс сведения
    У разных инженеров разные процедуры на этот счет. Ниже описан процесс, который поможет вам эффективно строить микс. Индивидуально эквализируйте каждый инструм

    Карта микса
    Используйте карту микса для облегчения запоминания множества движений (