Стерео и гитарный усилитель в одном флаконе на микросхеме TDA1558Q. Простой гибридный гитарный усилитель для начинающих Усилитель на транзисторах для гитары

November 17th, 2010

И так. Как я уже писал я уже около 3х месяцев бьюсь над поиском наилучшей схемы и наиболее интересного по звуку лампового усилителя. Цель сделать с наименьшими потерями как финансовыми так и в качестве звука сделать ламповый усилитель своими руками. Я попробовал несколько ламп разного типа и производителей первый мой усилитель по делу собранный своими руками это был 2х ламповый на 6п6с и 6н9с. Лампа 6п6с (но правельней все же собирать маршал 18 ватт на лампах типа 6п14п,6п14п-ев,6п43п ну и коне что же на оригинале EL84) мне очень понравилась по звуку самый оптимальный вариант для гитары. 6н9с это двойной триод так что в целях экономия места мы его заменяем на 6н2п более современного собрата. Поиграв месяц на однотактном усилителе я все таки понял что нет. МАЛОВАТО! надо что то больше и по громче мутить. Прочитал несколько десятков статей из форумов, понял по какому принципу они работают я сначала попробовал схему на 3х лампах а потом все таки вернулся на 4х ламповую схему Marshall 18 Watt.

Схема Marshall 18 Watt


на Яндекс.Фотках

Схемы различаются только темброблоками, я лично делал как на нижней, но выбор оставляю за вами.

(для просмотра в большом размере перейдите по линку на фотографию и выберете "в другом размере > оригинал")



Представленные схемы являются Lite версиями

В общем схема стара как мир, скажем так классика музыкального звука. Одна из самых распространенных схем знаменитой компании. У этого усилителя есть даже собственный сайт где сотни вариантов реплик. И так, начался процесс покупки и подбора деталей. На тот момент у меня был пару ламп 6п6с и пару ламп 6н2п до купились площадки. Дальше я начал искать трансформаторы. Выходной трансформатор можна заказать в интернет магазине у Ерасова, или попытаться найти что то подобное на развалах. Я нашел трансформатор на радио рынке в Царицино.Использовал ТПП 245-127/220-50, первичные обмотки как раз в тему для разбитие на
полупериоды от ламп, а вторичные 15-16 и 17-18 то есть 10+10 вольтовые
обмотки.


Для снижения шума сразу после диодного моста рекомендуется установить небольшой дроссель. Я использовал Д22 хоть он и маленький по току но нечего смертельного с ним не произошло. Лампы можно заказать либо в том же Ерасове либо в интернет магазине http://www.istok2.com/ . Все сопутствующие детали либо покупаем где можем купить, либо набираем сами.

Далее делаем шасси. Шасси это основа на которой делается весь монтаж. Можно купить, что собственно около 100 $ но можно сделать из старого компьютерного корпуса. Как собственно я и поступил. Старый АТ корпус у него верхняя крышка и обе стенки это единый согнутый лист. Отмеряем сколько нам надо и отпиливаем.


« » на Яндекс.Фотках


« » на Яндекс.Фотках


Плату питания я выполнял на текстолите.


Не забываем о токах! Так что бы накала 6,3 вольта хватало на все лампы. Мне пришлось докупать отдельно трансформатор 4*6,3 для того чтобы запитать все 4 лампы. Также незабываем шунтировать 6,3 вольта на общий "-". Еще из рекомендаций по питанию могу сказать лишь что при возможности попытайтесь разбить накал и 300в на разные тумблеры. Так как напругу лучше подавать на теплую лампу.



на Яндекс.Фотках

Сначала я поленился и спаял фактически как попало. Все совсем страшно, фонит гудит короче хаос. Так что лучше сразу и на совесть. Но на этой стадии рекомендуется определиться где у вас что будет находиться. И чисто практических рекомендаций могу посоветовать расположить лампы на противоположной стороне от передней панели. И НЕ ВКОЕМ!!! случае не красить если вы не уверены. придется все разбирать и перекрашивать шасси!


Плату можно выполнить из чего угодно, главное чтобы все было чисто и аккуратно. и с наименьшим расстоянием проводов по которым течет сигнал. А питание просто постарайтесь сосредоточить в одном месте и пустить все провода по одному жгуту.

Если мы все собрали и у нас все работает то должно получиться примерно вот такое.

(статья не закончена и будет дописывать, впереди покраска,сборка корпуса головы и кабинета мелкая настройка и семплы!)


Опять же рекомендация, перед тем как сверлить дырки внимательно подумайте или на коленке попробуйте какая конфигурация будет у вас в итоге. Для крепления шасси к корпусу к боковым стенкам были прикручены 2 доски. Усилитель своими руками он собственно предполагает что вы все будете делать и переделывать по 150 раз если все изначально не продумаете.

Теперь немного про прокладку проводов. Из моих рекомендаций... сразу после гнезд ставиться резистор на общий (-) 1Мом, смонтируйте его на прямо на ножках лампы, провод от гнезд строго экранированный.

Провода накала 6,3 вольта должны быть сплетены в тугую косичку (витая пара).

Все общие провода (землю) сводим в одну точку, такой монтаж называется звезда. Провод берем из любого старого дросселя сечением 0,75 если найдете то изаляционную надо делать из лако-ткини но в принцепе можно безпроблем использовать любой кембрик.


Ну и как я и говорил что придется перекрашивать шасси.

В итоге я оставил только мастер громкость, всю остальную мишуру просто выбросил.


Во избежания попадания тока в шаловливые ручки я поставил сетку. Сетка обычная, садовая, покупается на любом строительном рынке. Для эстетики покрашена в черный цвет.



К стенкам прикручиваются боковые поперечины и на них крепиться сетка.

Напоминаю для тех кто уже потерял мысль, мы уже несколько месяцев делаем Ламповый усилитель для гитары своими руками .



Всем друзьям спасибо за помошь, за информацию. Даю еще несколько ссылок на статьи с . У http://rumapucm.ya.ru схема была полностью мною переработана и из итак Лайт была сделана еще лайтовей.

На самом деле оболденный усилитель Маршал 18 ватт я к сожелению собирал не оригинальную схему а земенял выходные лампы на актальные. Конечто это координально меняет звук все таки настоящим Маршал 18 считается усилитель на 6п14п (EL84)

Добавлю еше пару статей:

Ну про схемотехнику и про то как все работает я в этой статье рассказывать не буду. Мы будем собирать корпус и убирать все в него.

Гитарный усилитель (комбик своими руками ) - это самый обыкновенный усилитель который используется гитаристами, бас гитаристами и прочими гитаристами для репетиций и игры собственно на них. Эт я типа мудрость написал.

Гитарный усилитель может иметь разные формы, он может быть в виде комбика и усилитель и динамик в одном корпусе гитара втыкается напрямую в него и радостно играется. Это одна из самых популярных схем размещения усилителя по отношению к динамику. Крутилки и гнезда могут располагаться либо вертикально либо фронтально. Также усилитель может относиться к динамику, как относиться голова (коробка с усилителем) к кабинету (коробка с динамиками).

И так мы будем делать комбик - что для этого надо.

1 - Прямые руки - раздаются в детстве.

2 - Отпуск на 7 календарных дней - можно попросить у директора

3 - Динамик (Особой гитарной породы) - берется в магазине Мир музыки

4 - 2 доски из ИКЕА.

5 - уголки от дешового комбика.

6 - колесики - берутся в ОБИ по 58 руб. (крутяшиеся)


Для того чтобы эту махину которая достаточно много весит прикрутить к деревянному корпусу я приделал боковые стенки с ушами за воторые я прикручу шасси. Все вырезано ножницами по металу и скреплено заклпками (клепальный аппарат в ОБИ стоит 270 руб, заклепки 3,2мм засовывается в отверстие 3,5 мм, тамже покупаются болтики для прикручивания ламповых панелек, болтики резьбой М3)



Для удобства рекомендую использовать електро инструменты, лобзик и шуруповерт... А то поверьте я запарился даже ими пилить а ручной вообще вешалка. Ну дак вот... кабинет 40*42*28 см. Для прочности я вклеивал уголки, приклеивал Эбоксидной смолой. Схватывается в течении часа - полутора, но просыхает окончательно через сутки. Для прочности лучше скрепить саморезами.








По обоюдному согласию, посовещавшись с женой мы решили что железная сетка не катит.


В строительном магазине ОБИ, мы случайно нашли вот такую вот штуку. Она мне напомнила как были обтянуты усилители 60х годов и я решил что он у меня будет синий с такой вот мордой. Для того ятобы растянуть была сделана рамочка и сетка пришпилена на строительный степлер к рамке.



И так, продолжаем.

Я заказал из Пензы (Ерасова) синий винил и уголки черного цвета.

Вот нашол подробнейшие ролики по сборке и обтяжке каба.

Особенно хочу выделить вот этот ролик.


И так мы изучили вопрос "Как обтиягивать усилок?" и приступаем к делу!
С начала я замазал все дырки и щели шпаклевкой по дереву.




Обычно углы делают закругленные. Это можно делать либо врезой а если ее ну вот случайно нет, то я например просто наклонил основание лобзика под нужным мне углом и прошолся сняв лишние уголки.


Дальше берем черный болончик и проходимся слегка им по внешней стороне где будет динамик и по внутренней, прям заливать краской не надо! Достаточно лиш придать темный оттенок. Это чисто эстетические аспекты.


Демо ролик чтобы вы могли послушать как получилось по звуку.

И так - констатируем факт - комбик своими руками это реально, играть ХевиМеталь на fender вполне можно!

Как-то на днях у меня совсем закончились денежные средства. Я студент, и все время уходит на учебу. Особо нигде и не заработаешь. Но жизнь подарила мне гитару и умение играть на данном инструменте. Так решил подзаработать. Ходил по городу, играл и на том зарабатывал. Особой прибыли не было, но это занятие очень мне понравилось. Из Китая прислали дешевый звукосниматель на гитару. Осталось только было приобрести усилитель звука. Самый дешевый фирменный, который нашел, стоил 150$. У меня нет таких денег, поэтому поставил цель собрать усилитель сам - чтоб подешевле.

Схема

Для такой цели сильно на мощность разгоняться не стал и выбрал простой усилитель на микросхеме ТДА8560. Данная микросхема стоит порядка 3$. Схема УНЧ очень проста и ее можно собрать навесным способом. Так это первый раз и сделал. Микросхему нужно обязательно прикрепить к радиатору немаленьких размеров. Чтобы не устанавливать дополнительных элементов охлаждения. Провода на питание нужно брать толстыми, чтобы в дальнейшем избежать их плавления и замыкания системы.

В самой микросхеме стоит несколько защит. Она не боится переплюсовки. перенапряжения, но все же не стоит ее мучать и экспериментировать. Все остальные элементы очень легко найти в старых радиоаппаратурах. Вся их общая стоимость не превысит 2$.

Позже свой девайс перенес на печатную плату, так как длительные походы по городу значительно болтали конструкцию внутри колонки. Печатную плату изготовил методом лазерного утюга , на эту тему довольно-таки много есть статей в интернете.


Все детали аккуратно впаял, не перегрел при данной операции.
Поставил радиатор. Подключил к схеме колонки, сделал вход на подачу музыки 3.5 мм разъем (для звукоснимателя гитары), подключил аккумулятор.

Все это аккуратно устроил в корпусе старой колонки. Общий вес составил примерно 8 кг. Динамик у меня всего лишь на 45 ватт.

Усилитель выдает 50. Я его особо даже не нагружаю. Работает на ура. Доволен простотой и схемой сборки. Аккумулятор обычный гелевый свинцовый, на 12 В.

Итого

Общая стоимость 10$. Выгода относительно покупки готового комплекта - 140$. Теперь меня все слышат и люди не проходят мимо). При минимальных затратах получил максимальный эффект и удовольствие. Выбирайте сами, что вам потратить, 150 долларов или один день своей жизни. Всем удачи) AptuneR.

Для электрогитары необходим усилитель ее звука. Он состоит из акустической системы и электронного блока, преобразующего ранее собранный электрический сигнал в Этот прибор продается в специализированных магазинах отдельно от электрогитары. Его также можно собрать самостоятельно, но использовать такой усилитель можно будет только дома.

На какие категории делятся усилители

По своему устройству гитарный усилитель может быть двух типов:

  • комбо;
  • стэк.

Первые представляют собой единую коробку, в которой размещается и аудиосистема, и Как правило, комбоусилители обладают невысокой мощностью. Однако среди них большое количество вариантов, способных на выдачу качественного звука. Стэки относятся к профессиональному оборудованию: в них колонки располагаются отдельно от самого усилителя.

Если вы приобретаете оборудование для репетиций дома, то достаточно купить комбо. Для выступлений и студий звукозаписи больше подходят стэки. Они значительно дороже, но выдают качественный звук. Покупать их для дома бессмысленно, так как они показывают свои возможности только при уровне громкости в половину от номинальной. Например, если заявлено, что гитарный усилитель способен выдавать мощность 100 Вт, то увидеть все его положительные качества вы сможете при громкости 50 Вт.

Различия гитарных усилителей по схеме

Электронный блок состоит из предусилителя (он ответственен за сбор входящего звука) и оконечника (он усиливает собранные звуковые колебания). Схема гитарного усилителя может быть одного из типов:

  1. Полностью ламповой. Они считают элитными и больше всего подходят для обучения. С помощью такого усилителя можно заметить любую ошибку, допущенную во время игры.
  2. С транзисторным оконечником и ламповым усилителем. Наиболее распространенный вариант, так как он относится к средней ценовой категории и выдает неплохое качество по звуку.
  3. Полностью транзисторной. Это легкие и недорогие модели, которые по карману новичкам. Этот гитарный собрать не так сложно, так как детали можно купить практически в любом магазине радиозапчастей. В продаже можно найти и готовые наборы для желающих попробовать себя в качестве конструктора.

Выбирать усилитель по его схеме стоит исходя из своих вкусов и бюджета. Все они отличаются по качеству звучания. Еще один момент, который нужно учесть при покупке - ремонт гитарных усилителей лампового типа значительно дороже, чем других вариантов.

Какие эффекты можно создать

Многие усилители способны создавать звуковые эффекты, которые необходимы для студийной записи или репетиций дома. Чаще всего их два: чистый звук (похожи на и оредрайв (придает инструменту роковое звучание с перегрузом).

Переключатель с одной эффекта на другой чаще всего расположен весьма неудобно, поэтому лучше всего приобрести дополнительно гитарный процессор. Он представляет собой педаль, при помощи которой вы сможете менять настройки звука прямо во время игры. С его помощью можно получить еще больше эффектов.

Основные функции панели управления

Современный гитарный усилитель обладает достаточно сложной панелью управления с большим количеством регуляторов. Основные из них три:

  • уровень громкости;
  • степени перегруза (если этот эффект встроен);
  • частоты звучания (их может быть несколько: bass, treble, middle).

Используя регуляторы, вы можете настроить звук по своему вкусу: сделать его мягче, изменить тембр инструмента или задать значительную степень перегруза. Лучше всего выбирать усилители, в которых предусмотрены все перечисленные возможности настройки.

Можно ли собрать усилитель самостоятельно

Если вы хотите сэкономить и собрать гитарный усилитель своими руками, то вам нужно иметь под рукой большое количество инструментов: сверла, осциллограф, тестер, паяльник и дрель на штативе. Кроме того, подготовьте радиодетали (исходя из выбранной схемы), материал для платы и корпуса. Будьте готовы к тому, что в итоге усилитель обойдется вам дороже.

Большинство схем предлагает собрать ламповые усилители. Это справедливо, ведь они лучшего качества, чем транзисторные. Однако если вы хотите собрать качественную модель, вам предстоит долгий поиск материалов, которых нет в свободной продаже. Лучше всего для пробы собрать сначала транзисторный вариант.

Лучший гитарный усилитель

В музыкальном магазине вам могут представить множество типов и марок усилителей на выбор. Каждый музыкант выбирает для себя подходящий гитарный усилитель, исходя из своих вкусов. Рейтинг лучших марок и моделей включает в себя:

  1. Комбо Blackstar ID:Core Stereo 10. Он отличается стереозвучанием, тремя вариантами мощности, несколькими эффектами и встроенным тюнером. Это достаточно бюджетная модель, которая по качеству сравнима с более дорогими аналогами.
  2. Peavey Vypyr VIP 3 - полупрофессиональный комбоусилитель, который подойдет для реализации любых идей. Они изготовлен по последнему слову цифровой техники и получил высокие оценки не только от музыкантов, но и от специалистов по звуку.
  3. Ламповый Marshall C5-01, который, несмотря на свою небольшую мощность, выдает качественный и громкий звук.
  4. Fender Mustang III V2 - мобильный вариант, подходящий для использования в небольших помещениях и репетиций в домашних условиях.
  5. Roland CUBE Lite с возможностью играть дома в наушниках, что очень важно, если вы живете в городе и не имеете комнаты со звукоизоляцией.

Все усилители в этом рейтинге относятся к типу комбо и подходят для начинающих и любителей. Среди ассортимента магазинов вы можете найти и другие достойные варианты. Современные усилители шагнули далеко вперед по качеству звука и имеют большое количество полезных функций.

Гитарные усилители, наряду с самими электрогитарами, всегда интересовали многих начинающих и не только музыкантов. Тембра, усиление и перегрузочные характеристики очень индивидуальны, и идеальное сочетание варьируется от одной гитары к другой. Нет такого усилителя, что полностью удовлетворяет всем требованиям, да и это схемное предложение не будет исключением. Но оно является универсальным, мощным (около 100 ватт) и имеет все необходимые регулировки. В отличии от покупного усилителя, если вы строите УНЧ самостоятельно, вы можете изменить многие вещи, чтобы удовлетворить собственные потребности. Возможность экспериментировать представлена в полном виде. Да и намного почётнее играть на своей аппаратуре, ведь наша индивидуальность проявляется в первую очередь творчеством. Предлагаемый гитарный усилитель рассчитан на 100 Вт мощности в 4 Ом нагрузке. Это обычная мощность для гитаристов, которой хватит и для дома, и для концертов.

Предварительный гитарный усилитель паяем на отдельной плате, позже помещённой в экран от помех. Фото платы предусилителя показано ниже. Его основа два операционных усилителя с блоком регулировки тембров и усиления.

Это простое, но проверенное схемное решение, которое обеспечивает отличную тональность всего диапазона. Конструкция идеально подходит для тех гитаристов, которые хотели бы получить отличный звук. Элементы управления тембром имеют достаточный диапазон, чтобы охватить практически что угодно, от скрипки и до бас-гитары.

Предусилитель использует двойной операционный усилитель для усиления. Транзистор, включен по схеме эмиттерного повторителя и имеет низкое выходное сопротивление, после мастер-регулятора громкости. Как показано на схеме, есть типичный гитарный вход, с которого можно получить очень жирный овердрайв, а затем настройку подходящего уровня. Обратите внимание, что при использовании операционного усилителя TL072, возможен шум с большим количеством высоких частот. Настоятельно советуем использовать OPA2134 - операционный усилитель от Texas Instruments, тогда вы получите действительно самый тихий гитарный усилитель, который вы когда-нибудь слышали!

Питание модуля подключается непосредственно к главной шине +/-35 В усилителя мощности. Использовать надо стабилитроны (D5 и D6) 1 Вт, и резисторы R18 и R19, на 680 Ом, должны быть тоже по 1 Вт.

Для большего усиления, советуем уменьшить R11 - минимум до 2,2 кОм. Если переключатель bright делает звук слишком яркий (слишком много высоких частот), надо увеличить резистор R5. Диоды на выходе предназначены для того, чтобы предусилитель создавал "мягкие" ограничения при повышении громкости.

Убедитесь, что входные разъемы изолированы от корпуса. Это помогает предотвратить шум, особенно когда гитарный усилитель подключен к другой сети питания.

Усилитель мощности

На фото ниже показана полностью собранная печатная плата УМЗЧ. С помощью TIP35 и TIP36 транзисторов выходного каскада обеспечивается надежность при работе в самых тяжелых сценических условиях. Другие особенности схемы включают в себя защиту от короткого замыкания - компоненты смещения диодов D2 и D3.

Защита от короткого замыкания ограничивает выходной ток до относительно безопасного уровня. Защита будет ограничивать пиковый выходной ток до примерно 8 ампер. Ток смещения является регулируемым, и должен быть установлен на уровне около 25 мА в покое. Транзисторы TIP3055/2966 или MJE3055/2955 также могут быть использованы для УМЗЧ. Схема позволяет подключать до двух 8-Омных акустических колонок (по 4 Ом). Не используйте АС менее 4 Ом на этот усилитель - он не рассчитан на столь малое сопротивление!

Блок питания УНЧ

Силовой трансформатор должен быть тороидальный для лучшей производительности и минимума помех. Усилитель предназначен для максимально питания +/-35В, и это значение не должен быть превышено. Трансформатор должен быть рассчитан на 25-0-25 вольт, и не более того. Меньше - нормально, если полных 100 Вт не нужно. Мощность трансформатора должна быть 150VA (3 A тока вторички). Более 250VA - это излишество. Используйте хорошего качества электролиты фильтра БП, поскольку они будут подвергнуты нагрузкам по току и температуре. Ток диодного мостового выпрямителя должен быть 35 A. Тип крепления - на шасси с термопастой.

Все предохранители должны быть такими, как указано по схеме - не поддавайтесь искушению использовать более мощные. Входные и выходные соединения показаны на рисунке.

Гнёзда Preamp out и power amp in позволяют вставлять в звуковой тракт эффекты, такие как сжатие, реверберация, цифровые эффекты и другие. Выход предварительного усилителя подключен так, что предусилитель сигнала могут быть извлечены без отключения усилителя мощности, поэтому может быть использован для прямой подачи звука. Это особенно полезно для баса. Выход предусилителя выход может быть использован и для .

Настройка гитарного усилителя

  1. Перед тем, как питание включается впервые, временно установите 22 Ом 5 Вт резисторы вместо предохранителей. Не следует сразу же подключать нагрузку (АС)! При подаче питания, проверьте, что напряжение постоянного тока на выходе меньше, чем 1 В. Проверьте все транзисторы на нагрев - если какой-то элемент горячий, немедленно выключите питание, затем ищите ошибку.
  2. Если все хорошо, подключите акустическую систему и источник сигнала и убедитесь, что звук не искажён (например подключите с плеера музыку).
  3. Если УНЧ прошел все эти тесты, снимите резисторы 22 Ом и заново установите предохранители. Отсоедините кабель динамика нагрузки и включите прибор снова. Убедитесь, что напряжение постоянного тока на клеммах АС не превышает 100 мВ, и снова проверьте нагрев на всех транзисторах и резисторах.
  4. Когда вы убедитесь, что все хорошо, установите ток смещения. Подключите мультиметр между коллекторами Q10 и Q11 - вы измеряете падение напряжения на двух 0,22 Ом резисторах R20 и R21. Требуемый ток покоя 25 мА, поэтому напряжение на резисторах должны быть установлены 11 мВ. Настройка значения не слишком критична, но при более низких токах будет меньше рассеивания на выходных транзисторах.
  5. После этого остаётся скорректировать смещение, когда температура корпуса и всех деталей гитарного усилителя стабилизируется. Часто температура и ток немного взаимозависимы. Вот и всё - конструкция готова!