Как оптимизировать настройки игры fallout 4.

Эта информация даст вам первое представление о настройке ini для улучшения графики - более густая трава, более далекая видимость, отсутствие появляющихся из ниоткуда предметов и так далее. Учтите, что для их применения у вас должна быть хорошая конфигурация, которая тянет игру на высоких настройках или выше. Также инструкция поможет тем, кто хочет наоборот, снизить минимальные значения для получения производительности.

Для "крикунов"... Сори, под спойлер убрать почему-то не получается.

Перейдите в

С:\Users\YourUserName\Documents\My Games\Fallout4

Там вы найдете файлы конфигурации Fallout4.ini и Fallout4Prefs.ini, которые можно изменять любым текстовым редактором.
Сделайте бэкапы перед изменением.
У автора не было проблем, когда он установил двойные значения (там, где их можно установить) и значение теней на 8192 - на geforce 970 все работало без заиканий. Экспериментируйте со своей картой.

UGridsToLoad=5
Установки 7,9,11,13 улучшают видимость ландшафта. Учтите, что это опасно - в Скайриме присутствовали баги и требовался очиститель сохранений, чтобы вернуться обратно.
Значение 7 заработало без проблем, но учтите, что они могут произойти.

UExterior Cell Buffer=36

Эта переменная регулирует количество ячеек, которые загружаются в буфер оперативной памяти для обеспечения более плавного перехода и увеличения стабильности.

FShadowLODMaxStartFade=1000.0
Рисует тени для удаленных объектов. Значения 10000 и даже 20000 работают.

FSpecularLODMaxStartFade=2000.0
Рисует освещение для удаленных объектов. Значения 10000 и даже 20000 работают.

IShadowMapResoluti2048
Разрешение теней. Можно изменить на 4096 или 8192. 8192 нормально работает у автора туториала.

FSAORadius=108.2
fSAOBias=0.6
fSAOIntensity=7.1
Настройки для FSAO.

FSSSSSPower = 4.0
Probably subsurfacepower, enhancing this to 5 could give people less of a dead look. Needs testing.

FDefaultWorldFOV=70
fDefault1stPers80 Изменяет поле зрения

IMinGrassSize=20
Меньшее значение даст вам более густую траву.

BReflectLODObjects=0
bReflectLODLand=0
bReflectSky=0
bReflectLODTrees=0
1 активирует отражения.

Fallout4Prefs.ini

IShadowMapResolution=4096
Еще раз - разрешение теней, можно изменить на 8192

FLeafAnimDampenDistEnd=4600.0000
fLeafAnimDampenDistStart=3600.0000
Дистанция анимации листьев

FMeshLODLevel2FadeTreeDistance=2048.0000
fMeshLODLevel1FadeTreeDistance=2844.0000
Дистанция и уровни исчезновения моделек деревьев. Можно увеличить на пару тысяч.

FInteriorMeshLODLevel2FadeDist=1950.0000
fInteriorMeshLODLevel1FadeDist=2600.0000
Расстояния, не котором модели в помещениях будут ухудшаться в качестве и исчезать. Можете ставить значения до 5000.

IMaxSkinDecalsPerFrame=25
iMaxDecalsPerFrame=100

Всплески крови?

UGridsToLoad=5
Такое значение уже было, поставьте то же самое значение

IMaxDesired=750
Частицы - чем выше, тем круче картинка.

FTreeLoadDistance=75000.0000
fBlockMaximumDistance=250000.0000
fBlockLevel2Distance=110000.0000
fBlockLevel1Distance=90000.0000
fBlockLevel0Distance=60000.0000
Дистанция отображения для деревьев и объектов. Увеличивайте пропорционально. Для автора сработало умножение на 2.

FGrassStartFadeDistance=7000.0000
fGrassMaxStartFadeDistance=7000.0000
fGrassMinStartFadeDistance=1000.0000
Дистанция отображения травы. 25000 сработало для автора

UMaxDecals=1000
uMaxSkinDecals=100
Выше - круче

Fallout 4 – красочная, яркая игра, в которой прекрасно проработана графика и атмосфера. Но далеко не все компьютеры способны справиться с системными требованиями. Зачастую запустить игру даже на минималках – целая проблема. Какая нужна в Fallout настройка графики, чтобы найти идеальный уровень качества картинки и производительности? И на какие параметры важно обратить внимание? Небольшой гайд по настройке игры под любой ПК.

Как оптимизировать графику Fallout 4 под свой ПК

Поскольку Fallout 4 – крайне требовательная к техническим характеристикам игра, нужно правильно настроить графику. В таком случае можно запустить её даже на слабом компьютере. Радует, что Fallout 4 очень гибок. Поэтому получится подстроить игру под любую конфигурацию системы.

Для начала стоит воспользоваться стандартными средствами Fallout 4 для автоматической настройки. При первом запуске лаунчер попытается определить конфигурацию системы. Причем выбирает не просто между несколькими вариантами настроек (низкая, средняя, высокая и ультра), а подстраивает каждый параметр под ПК игрока.

Спустя несколько секунд оптимальные настройки графики, по мнению лаунчера, будут найдены. Можно запускать. Теперь самый ответственный момент: надо проверить, насколько сильно тормозит Fallout 4. Если лаги незначительны или вообще отсутствуют – прекрасно. Можно поэкспериментировать с параметрами и попробовать улучшить графику. Если же есть подвисания, фризы или провалы FPS, придётся ещё больше понизить графику Fallout 4 через меню «Доп.» в лаунчере.

Но на какие параметры надо обратить внимание? Что влияет на производительность игры, а что нет? Давайте рассмотрим самые «прожорливые» функции изображения и выберем, что же стоит снижать в первую очередь.

Настройка графики Fallout 4

Некоторые настройки, как ни странно, совершенно не влияют на FPS. Перечислим, что можно повысить без ухудшения производительности, но для улучшения графики в игре:

  1. Сглаживание – стоит поставить TAA. Как ни странно, при максимальном эффекте «откусывает» от FPS эта технология немного. Впрочем, полное отсутствие сглаживания способно повысить скорость игры на 5-10 кадров в секунду.
  2. Анизотропная фильтрация – спокойно работает при х16.

Слабая видеокарта с 1 гигабайтом видеопамяти смогла потянуть даже ультра-детализацию текстур Fallout 4. А вот с отрисовкой теней выше среднего и высокой детализацией освещения уже не справилась. Кроме того, лучше выставить минимальную дальность отрисовки всего, что только можно.

Какие настройки необходимо снижать в первую очередь, если игра не идет на компьютере:

  1. Дальность прорисовки персонажей . Очень сильно влияет на производительность. Чем меньше это значение – тем больше получится добавить кадров в секунду. Не рекомендуется поднимать выше 1/10 деления для слабых ПК. А для совсем старых машин лучше поставить минимум. Более мощные компьютеры справятся с 45-65% от максимума.
  2. Качество теней . Следующий «прожорливый» параметр. Лучше выключить совсем. Конечно, придётся наблюдать не очень красивые тени, но зато игра не будет напоминать слайд-шоу. Для сильных устройств хватит среднего качества.
  3. Дальность прорисовки объектов. Не сильно влиятельная настройка, которая отрисовывает автомобили, деревья, дома и прочие крупные объекты. Средне снижает производительность. Не рекомендуем поднимать выше 1/4 шкалы, если ПК слабый. Для более мощных машин хватит 50-75% от максимума.
  4. Отражения . Влияет на появление отражений в поверхностях вроде воды, стёкол и так далее. Просчёт этого параметра будет непосильной задачей для старого ПК, так что лучше его выключить. Для средних и мощных машин стоит оставить.
  5. Дальность прорисовки теней . Параметр средней «прожорливости», отвечает за наличие теней там, где они должны быть. При низком значении будет видно, как тень передвигается вместе с персонажем, как бы окружая его. При этом за границей этого круга будет видно солнце, даже если там его быть не должно. Поскольку сильно влияет на производительность и на качество, по возможности лучше оставить хотя бы среднее значение. Но если ПК или ноутбук не тянут, то рекомендуется снизить до минимума.
  6. Влажность . Не влияет на игру в сухую погоду. Но вот во время дождя способен просадить FPS на 5-10 кадров. Поэтому владельцам маломощных компьютеров рекомендуем отключить этот параметр.
  7. Детализация солнечных лучей . Параметр, не слишком влияющий на качество Fallout Чем выше – тем более качественный свет будет на локациях. Для не привередливых к графике игроков – лучше отключите. Прирост FPS будет, но небольшой.

При должной подгонке запустить игру c комфортным FPS (25-30) можно даже на очень слабом ноутбуке или компьютере. Например, у автора статьи Fallout 4 работает на низких настройках при видеокарте GeForce 710M (1 GB видеопамяти), процессоре Intel Core i5-3230M 2,6 ГГц и оперативной памяти 6 ГБ. Пробуйте, и все получится!

К сожалению, настройка графики Fallout 4 стандартными средствами не всегда дает желаемый результат. Ни для кого не секрет, что игра не очень хорошо оптимизирована и падение FPS наблюдается даже на мощных компьютерах. Но можно немного схитрить, изменив некоторые настройки в системном файле Fallout4prefs.ini и добиться значительного повышения производительности даже на слабых ПК.

Настройка

Как настроить графику в Fallout 4? Вам нужно открыть Fallout4prefs.ini при помощи блокнота, найти в нем нужный вам параметр и изменить его значение после знака «равно». Больше всего на производительность влияют параметры:

  • fShadowDistance, fDirShadowDistance. Отвечают за дистанцию, на которой видны тени. Чем меньше значение, тем меньше нагрузка на систему.
  • Это разрешение теней. Очень сильно влияет на производительность. К сожалению, полностью отключить тени нельзя.
  • Расстояние, на котором отображаются НПЦ. Можно изменять в пределах от 0 до 15.
  • fTreeLoadDistance, fBlockMaximumDistance, fBlockLevel2Distance, fBlockLevel1Distance, fBlockLevel0Distance. Отвечают за дальность видимости мелких деталей на различных объектах. Особенно сильно влияют на оптимизацию в больших открытых локациях. Чем выше значение, тем меньше производительность.
  • Максимальная дистанция, на которой видны практически все объекты в игре. Изменять можно от 0 до 15.
  • bUseWaterDisplacements, bUseWaterRefractions, bUseWaterReflections, bUseWaterDepth. Отвечают за качество воды. 1-включить, 0-выключить. Можно смело выключать все эти параметры. Качество не сильно пострадает, зато производительность повысится.

Помимо перечисленных выше параметров, также полезно будет , и

Несмотря на то, что Fallout 4 приключенческая игра, стоит учитывать, что она все же мрачная и не такая уж и яркая. Поэтому, чтобы контролировать атмосферу, необходимо правильно регулировать яркость.

Как настроить яркость в Fallout 4?

Когда первый раз запускаешь игру, сразу становится интересно, а какими настройками она обладает, как их можно регулировать и как это влияет на атмосферу. В данном игровом приключении атмосфера достигается путем соответствия светлости и позитивности в картинке, поэтому каждый должен знать, как настроить яркость в Fallout 4. Но стоит ли так серьезно относиться к данному делу? Ведь этот регулятор внешнего вида не так важен во время приключений. Но не стоит зарекаться, так как это приключение относиться к типу «мрачных» и поэтому не стоит выкручивать показатель яркости на полную. Настройка яркости в Fallout 4 дает возможность достичь того уровня окружения, который действительно будет соответствовать окружению после ядерной войны. А оно должно быть максимально серым, унылым и непредсказуемым. Кроме того, учитывая, что на просторах Содружества имеется масса заброшенных пещер и сооружений, темные оттенки и нулевая видимость в них придает особый шарм приключению.

Регулируем настройки

Как изменить яркость в Fallout 4? На самом деле это сделать не так сложно, так как в самом начале игры вам предложат это сделать. Будет доступен специальный бегунок, позволяющий достичь того или иного уровня светлой картинки. Но бывают моменты, когда игрок случайно пропускает этот момент или использует графические моды, которые напрочь сбивают установленные показатели. Но не стоит волноваться, так как регулировка данного показателя в игре не скрытная и ее можно найти просто, достаточно перейти в меню игры в специальный пункт графических манипуляций. Там будет представлено управление графикой, звуков и отдельный пункт будет относиться к яркости, поэтому вы его не пропустите.

Осталось только понять нужный уровень

Как настроить яркость в Fallout 4 вы теперь знаете, осталось только выяснить, какой именно уровень регулировки вам нужен. Экспериментировать вам никто не запрещает. Манипулируйте бегунком столько, сколько вам нужно, пока не достигните необходимого уровня изображения. Постарайтесь просматривать каждый пункт этой настройки, чтобы понять, какое сочетание светлых и темных тонов вам необходимо. Теперь вы прекрасно понимаете, о чем идет речь и что нужно делать, если вы заметили ненужное освещение или отсутствие мрачной атмосферы. Теперь ни один пункт вашего приключения не уйдет от вашего взора, и вы сможете в случае чего его правильно отрегулировать и добиться нужного уровня.

Сглаживание и анизотропная фильтрация Детализация Детализация (дополнительные эффекты) Дальность отрисовки Дальность отрисовки. Выводы Одной страницей

Многие игроки с удовольствием продолжают исследовать пустоши Fallout 4 . А мы продолжаем разбирать технические нюансы, связанные с игрой. В выборе оптимальной видеокарты для игры поможет наше тестирование производительности . Статья по использованию NVIDIA DSR в Fallout 4 расскажет, как получить более четкую картинку с качественным сглаживанием краев.

Не все обладают мощными графическими картами. Некоторые вынуждены для комфортного игрового процесса снижать качество графики. Настроек в Fallout 4 много, поэтому подобрать оптимальную конфигурацию не так уж и просто. Есть стандартные профили качества, но всегда хочется знать, чем жертвуешь, и можно ли за счет ручного подбора параметров получить лучшее соотношение производительности и качества картинки. Все нюансы графических настроек мы раскроем в данной статье. На конкретных примерах по сравнительным скриншотам будет показано, на что влияет каждый конкретный параметр. Все изменения параметров будут сопровождаться тестированием, что позволит оценить их влияние на общую производительность. По итогам станет ясно, какие из графических параметров наиболее критичны для производительности или качества картинки, что можно снижать, а чем не стоит жертвовать.

Игра использует обновленный движок Creation Engine, который создавался Bethesda под The Elder Scrolls V: Skyrim. Поддерживается рендеринг материалов с учетом их физических свойств (physical-based rendering). Реализовано динамическое объемное освещение. Fallout 4 работает в среде DirectX 11.

Поскольку нам интересно выявить основные тенденции и влияние параметров на видеокарты среднего и низшего уровня, то в качестве опытного образца выбрана модель GeForce GTX 960 . Ее частоты подгонялись под стандартный уровень с максимальным Boost ядра до 1270 МГц при частоте памяти 7012 МГц. Общая конфигурация компьютера описана ниже.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-3930K @4,4 ГГц
  • материнская плата: ASUS Rampage IV Formula
  • видеокарта: GeForce GTX 960
  • память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX, 1866 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 359.06
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 15.11.1 beta

Для выявления ключевых особенностей графических параметров использовался наш традиционный подход: устанавливается максимальное качество графики, потом поочередно изменяется один из параметров - от максимального уровня в минимальному. Тестирование проводилось при помощи Fraps с использованием единой для всех случаев тестовой сцены. Сама сцена довольно разнообразна, ведь включает прогулу по территории с густой растительностью и через поселение. Ясная погода обеспечивает максимальную дальность видимости, заметны лучи света. Много объектов и теней от них. Маршрут прогулки пересекает ручей.

Данная тестовая сцена не использовалась только при тестировании специфических погодных эффектов. Подробнее об этом будет сказано непосредственно во время изучения этих параметров.

Что касается сравнительных скриншотов, то для большей наглядности они выполнялись в разных сценах. Например, если мы изучаем разные варианты качества лучей света, то выбирается сцена, где они лучше всего видны и делаются скриншоты этой сцены при разном уровне качества.

Начнем изучение настроек с параметров основного меню, где доступны только режимы сглаживания и анизотропной фильтрации. Есть еще кнопки выбора профиля общего качества - от низкого до максимального. Все остальное находится в разделе детальных настроек. Ниже проиллюстрированы параметры графики меню настроек для режима Ultra (Максимум).

Именно режим Ultra при разрешении 1920x1080 выбран нами в качестве основного. Только сглаживание TAA заменено более простым FXAA. Второй вариант немного хуже, но дает чуть лучше четкость деталей, что может быть актуально для нашего сравнения.

Дополнительно разблокировано ограничение в 60 fps. Выполняется это путем ручных правок в файле игровых параметров. Входите в «Мои документы», далее My Games, далее папка Fallout4. Полный путь имеет вид «Имя пользователя\Documents\My games\Fallout4». Внутри открываете любым текстовым редактором файл Fallout4Prefs.ini, в строке «iPresentInterval=1» меняете значение на 0, т.е. ставите «iPresentInterval=0». Отметим, что после снятия этого ограничения возрастает скорость работы с отмычкой, так что будьте аккуратны перед выполнением подобной операции в игре.

Сглаживание (Anti-Aliasing)

Игра не поддерживает аппаратные режимы сглаживания MSAA, а предлагает сглаживание путем дополнительной пост-обработки изображения. Один из вариантов - FXAA. Этот метод часто используется в современных играх, дает приемлемый результат при минимальном влиянии на производительность. FXAA автоматически активируется при выборе профиля средних настроек. Все более высокие уровни качества предлагают TAA. Этот новый метод сглаживания набирает популярность, он используется в Star Wars Battlefront, Warhammer: End Times - Vermintide и Ryse: Son of Rome.

Посмотрим на изображение без сглаживания и с разными вариантами AA. Полноформатные картинки без сжатия доступны по клику.

Сразу обратим внимание на линии электропередач - вышки и свисающие провода. Без сглаживания все это угловато, а провода распадаются на отдельные прямоугольные фрагменты. Четкая гребенка проступает у элементов правого дома. Да и в остальном она заметна, просто не так сильно. FXAA уже смягчает такие края и ступенчатые переходы. TXAA работает еще эффективнее. Лучше всего это заметно по проводам, которые обретают самые плавные контуры только при TXAA, практически без визуальных разрывов.

Для лучшей наглядности приведем сравнение одинаковых фрагментов каждого скриншота на одном изображении.

Попутно с нейтрализацией эффекта «лесенок» теряется четкость мелких деталей. Лучше всего это заметно по ветвистым кустарникам и по траве. А если обратить внимание на ветви удаленных деревьев, то они становятся толще. Наиболее сильное замыливание у TXAA. При FXAA сглаживание немного хуже, но и смазывание деталей чуть меньше.

Ситуация неоднозначная. «Мягкая» картинка с AA вроде и приятнее глазу, но четкости мелким элементам все же немного не хватает. При наличии мощной видеокарты можно вместо сглаживания использовать технологию NVIDIA DSR , что не только сгладит края, но даже улучшит общую проработку мелких деталей. На видеокартах среднего и низшего класса выбор зависит от личных предпочтений. Но отказываться от сглаживания мы все же не рекомендовали бы. Для дальнейшего сравнения изображения и производительности нами выбран FXAA.

В дополнение стоит сказать, что после ручной правки параметра iPresentInterval со сглаживанием TAA проявляется некое «дрожание» картинки, когда четкость контуров объектов меняется во время быстрой ходьбы. Заметно, если концентрировать внимание на мелких деталях. Если оставить ограничение в 60 fps, то TXAA в динамике работает без столь явных проблем.

Теперь посмотрим, как режимы AA влияют на общую производительность в игре на видеокарте GeForce GTX 960.

Включение FXAA относительно режима без сглаживания снижает fps лишь на пару процентов. TXAA дается при потерях менее 4%. То есть для общего уровня производительности режим сглаживания не критичен. Загрузка памяти в самом тяжелом режиме менее 2 ГБ.

Анизотропная фильтрация (Anisotropic Filtering)

В современных условиях анизотропная фильтрация дается при минимальных потерях производительности. Она улучшает отображение текстур на наклоненных поверхностях. Пример работы в разных режимах ниже. Сразу отметим, что после перезапуска сохранения может меняться расположение травы, камней и контуры луж. Также в некоторых кадрах проявляется дополнительная тень на трещинах асфальта, которая носит такой же случайный характер.

По мере снижения качества анизотропной фильтрации снижается четкость поверхности дороги. При этом наиболее ярко такое ухудшение проявляется при переходе к самому простоту режиму фильтрации, между более качественными режимами разницу нужно выискивать с лупой. Ну а при полном отключении фильтрации все поверхности приобретают размытый вид. В последней случае исчезают даже некоторые лужи. Это не должно зависеть от режима фильтрации, но по субъективным ощущениях количество элементов на поверхности земли после отключения AF действительно чуть уменьшается.

Посмотрим на результаты тестирования. Напомним, что все остальные параметры на максимуме при сглаживании FXAA.

Даже минимальное снижение качества фильтрации немного сказывается на частоте кадров. Разница между уровнем фильтрации 16x и 2x на уровне 6-7%. А полное отключение дают ускорение в 10% относительно AF 16x. Но без фильтрации картинка неудовлетворительная. Рекомендуем выбирать максимальное качество. А если у вас слабая видеокарта, то ограничьтесь хотя бы режимом 8x.