Мобильные технологии в экологии презентация. Экологическое преимущество мобильных технологий Samsung

Опубликовано 11 апреля, 2016 - 11:37 пользователем admin

C 4 по 10 апреля 2016 года Красноселькупский центр дополнительного образования детей принял участие в общероссийском экологическом уроке «Мобильные технологи для экологии» . Образовательный проект реализуется по инициативе компании МТС при поддержке Зеленого движения ЭКА и проходит уже во 2-ой раз.

Сегодняшние школьники являются представителями так называемого «поколения Z», или поколения интернета. Мобильные и веб-технологии, гаджеты с раннего детства стали для них привычной реальностью и одним из основных способов познания мира. Согласно Всероссийскому исследованию цифровой компетентности подростков и родителей (Фонд развития Интернет, 2013), 76% российских школьников проводят в Интернете в среднем 3 часа в сутки. Каждый седьмой подросток в возрасте от 12 до 17 лет проводит в сети почти треть жизни (8 часов в сутки). 56% подростков выходят в интернет с помощью мобильных устройств.

Подобные экоуроки позволяют решать одну из самых актуальных задач современного образования - экологическое просвещение школьников с акцентом на повседневные экологичные практики.

В ходе необычного урока дети познакомились с героями МТС – Эконешкой, она отвечает за экологию и помогает природе, и Интернешкой - он главный по интернету, он помогает ребятам не заблудиться на просторах Всемирной Сети, и Смартиком, который отвечает за полезные для природы инновации. Руководитель территориального штаба движения ЭКА Горобинская Лариса рассказала и представила презентацию «Мобильные технологии для экологии», из которой дети узнали, как с помощью самого обычного смартфона можно делать окружающий мир лучше, чище и зеленее: защищать леса от пожаров, высаживать деревья, решать городские проблемы, сдавать на переработку мусор и многое другое. Ребята отправились в мир «зелёных» технологий, познакомились с мобильными приложениями и интернет-новинками, которые придуманы и сделаны в России, такими как:

  • мобильное приложение «Берегите лес!», которое можно бесплатно скачать на сайте www.aviales.ru позволяет быстро и просто сообщить в Авиалесохрану о любом происшествии в лесах нашей страны - например, о пожаре, прикрепив фото и координаты пожара. Это поможет быстрее справиться с пожаром и спасти лес и его обитателей.
  • сайт www.Posadiles.ru позволяет каждому из нас, даже школьнику, посадить одно или множество деревьев, не выходя из дома. Нужно просто зайти на сайт и купить сертификат, на эти средства волонтеры движения ЭКА высаживают настоящие живые деревья, восстанавливая пострадавшие от пожаров участки леса в разных регионах России.
  • сервис www.ecofront.ru помогает обратить внимание властей на стихийные мусорные свалки во дворе, в парке, в лесу, на берегу озера.
  • сервис www.darudar.ru позволяет отдать бесплатно ненужную вещь, и найти нужную - тоже совершенно бесплатно. Люди ими здесь просто обмениваются. Это не только возможность порадовать себя обновкой, но и способ обращаться с природой более бережно и уважительно, производить меньше мусора и не тратить впустую природные ресурсы.
  • на сайте www.Kudagradusnik.ru можно найти пункты приёма отходов, требующих специальной утилизации (градусники и энергосберегающие лампы, батарейки, аккумуляторы, компьютеры и другая техника) и начать сдавать их в утилизацию цивилизованным путём.

Дети узнали, что инновационные проекты создают не только взрослые, но и школьники - такие же, как они. Особый интерес у ребят вызвал проект молодых предпринимателей из Хабаровска - они создали рюкзак NeoBackpack со встроенными солнечными батареями, от которых можно зарядить смартфон, планшет или ноутбук и проект двух астраханских школьников - Данила Решетникова и Дмитрия Улевского «Умный» браслет для измерения загрязнения воздуха. Этот Браслет оснащён датчиками дыма и газа, контроллером, Bluetooth. Прототип отпечатан на 3d-принтере.

Знания, полученные в первой части урока, ребята смогли применить в веселой игре «Приключения Эконешки и её друзей». Завершился урок необычным домашним заданием для настоящих инноваторов и сверхсовременных пользователей интернета: в ближайшие 2 недели ребятам и их родителям предложено поэкспериментировать, проверив на практике работу целого ряда интернет-сайтов и приложений, которые помогают сделать мир лучше.

Помимо урока в рамках проекта проходит конкурс видеороликов среди учащихся о том, как технологии помогают природе. Победители получат зарядные устройства для телефонов, работающие от солнечной энергии. Ученики также примут участие в творческом интернет-флешмобе, с помощью которого они расскажут, какие экошаги они начали применять в повседневной жизни благодаря уроку.



руководитель территориального штаба

Всероссийского движения ЭКА

Горобинская Л.В.

Здравствуйте, читатели и гости блога ДУ! Сегодня у пчёлок был необычный урок. Они приняли участие во Всероссийском экоуроке "Мобильные технологии для экологии" . О мероприятии мы узнали из блога Ольги Николаевны Иващенко .
Организаторы ответственно подошли к разработке урока: подготовили подробные методические рекомендации для учителей, дипломы для команды - победительницы, настольную игру с карточками-заданиями, макеты карманных книжек (покетмоды).
Задача учителя зарегистрироваться на сайте и распечатать необходимый материал.

1. В начале урока ребята посмотрели презентацию , из которой пчёлки узнали, какие технологии помогают спасти природу.
2. Дальше ребят ждала интересная настольная игра . задания делились на 3 категории. Нам понадобилось игровое поле, кубик и фишки - Смартик, Эконешка и Интернешка.

Ребята с интересом выполняли задания игры. А они были познавательного и творческого характера.

Например, для чего нужно беречь электроэнергию?
Варианты ответов:
а) Чтобы уменьшить нагрузку на природу и помочь сохранять ее.
б) Чтобы уменьшить загрязнение воздуха и сберечь наше здоровье.
в) Чтобы сэкономить деньги на оплате электроэнергии.
г) Все перечисленные ответы.

****

"Как вы думаете, какой процент деталей старого сотового телефона можно переработать, чтобы снова использовать в разных целях?
а) Около 40-50%.
б) Около 25-30%.
в) До 80-90%.
г) 100%.
Оказывается, что после переработки во вторичное использование идет >80-90% деталей сотового телефона! Он содержит серебро, медь, палладий и другие ценные металлы. По некоторым оценкам, из одной тонны электронных схем от телефонов можно добыть столько же золота, сколько из 100 тонн золотосодержащей руды."

Бурные обсуждения в командах.


"Какие вы знаете способы сделать так, чтобы смартфон медленнее разряжался? Давайте экономить энергию!"

"Представьте, что вы художник и делаете арт-проект (картину или скульптуру) из электронных отходов (старых телефонов, планшетов, ноутбуков, их запча стей и т. д.) Придумайте и зарисуйте вашу идею за 2 минуты." Две минуты оказалась мало для наших фантазий. Он старались.


А это вопрос вызвал у ребят много споров. Они даже воспользовались Атласом - определителем , чтобы больше узнать о жизни выдр.

"В 2000 году в Сингапуре компания Nokia запустила первый проект по утилиза ции мобильных телефонов. Но сингапурцы не хотели бросать использованные телефоны в специальный контейнер. Nokia обратилась за помощью в… местный зоопарк, где жила дрессированная выдра по кличке Педро. Что удалось сделать, чтобы сингапурцы начали сдавать телефоны в переработку?"

Для участия в этом проекте необходимо было подать заявку каждому педагогу, кто хотел бы провести такой урок в своей школе.

Что дает участие в уроке такого формата?
Учителям - увлекательный опыт, эксклюзивные методические материалы, сертификаты и благодарственные письма.
Ученикам - актуальные знания о «зелёных» возможностях мобильных технологий и современных гаджетов, конкурсы и призы.


Чтобы посмотреть весь масштаб, то советую вам заглянуть на всероссийскую онлайн-карту этого проекта . Вот скриншот этой карты:



Карта участников г. Петрозаводск
В данный эко-урок входит интерактивная презентация, настольная игра, домашнее задание и возможность принять участие в Интренет-флешмобе:




И хотя данный эко-урок рекомендовалось проводить во 2-9 классах, моим первоклашкам было интересно! Я сама при подготовке к эко-уроку открыла для себя новые возможности мобильных технологий для экологии, что уж тут про детей говорить! Поэтому презентация была интересна и очень информативна даже моим гаврикам!
А настольная эко-игра, в нашем случае - "напольная" игра, т.к. мы очень любим играть именно на ковре, а не за столом - вызвала много удивленно-восхищенных возгласов. На первый взгляд, со стороны - обычная "бродилка", но при втором, более пристальном взгляде - каждый шаг, каждая клетка - это определенное задание: "Ситуация", "Познавательный вопрос", "творческое задание". Да, некоторые слова в заданиях на карточках моим первоклашкам были не совсем понятны и нам требовалось время, чтоб в них разобраться, но это не ослабило интереса, а лишь увеличило время на проведение эко-урока. Благо, мы - первоклассники, не самый загруженный народ в школе и можем располагать своим временем свободнее, чем другие.

А складывание пакетмода у нас заняло всего минут 10! Мы уже не первый раз складываем книжечку. Эта книжка - домашнее задание уже перекочевала к ребятам в семьи.

Компания Samsung Electronics стремится не только развивать технологии, но и ответственно подходить к защите окружающей среды. Уделяя внимание экологии на каждом этапе проектирования и производства, компания стремится минимизировать негативное воздействие на окружающую среду во всех сферах своей деятельности.

Экоустойчивые материалы и технологии для создания экоустойчивого мира

Как смартфон может быть экологически чистым? Samsung неустанно трудится над разработкой материалов с улучшенными экологическими свойствами посредством совмещения проектов между различными отделами, включая научно-исследовательское подразделение компании и отдел по контролю качества.

В результате этих усилий компания выпускает продукты, содержащие биологические материалы. Для этого Samsung использовала промышленную кукурузу, минеральный пластик, а также нашла новое применения коликетона – полимера, изготавливающегося из моноксида углерода, захваченного во время формообразования. Samsung первой в отрасли стала использовать этот материал в телевизорах.

Для изготовления определенных продуктов Samsung также использует переработанные пластмассы, полученные после очистки и переработки пластика из отходов, собранных компаниями по утилизации. Переработанный пластик используется, к примеру, во внутреннем упаковочном лотке (30%) и зарядном адаптере (20%). Коробка телефона наполовину состоит из переработанного картона, а печать на упаковке и в буклете с руководством пользователя выполнена соевыми чернилами.

Энергоэффективность является еще одним критерием бережного отношения к окружающей среде, которому в Samsung уделяют особое внимание. Например, быстрое зарядное устройство Galaxy S8 (5V/2А, 9V /1,67А) оптимизировано для низкого энергопотребления при отсутствии нагрузки (0,02 Вт) и повышенной эффективности зарядки (86%).

Благодаря такому вниманию устройства Samsung всегда признают за их устойчивый дизайн и технологию. На мировых рынках компания удостаивается экомаркировок. В частности, Galaxy S8 получил ряд экомаркировок, включая сертификаты EPEAT и ECOLOGO Gold (США), Carbon Trust (США), Vitality Leaf (Россия) и Selo Colibri (Бразилия).

Экология и чистота: ответственное использование химических веществ

Ввиду расширения всемирных стандартов RoHS и REACH, Samsung участила тщательные проверки и процедуры учета сырья и деталей, используемых при производстве. Таким образом, компания гарантирует, что предоставляет клиентам безопасную и качественную продукцию.

Среди проектов руководства Samsung – содержание Лаборатории анализа окружающей среды, в которой проводится анализ опасных веществ и летучих органических соединений, а также учет веществ ограниченного пользования. Кроме того, Samsung подготовила более 650 внутренних аудиторов, контролирующих состояние окружающей средыс целью убедиться, что вещества ограниченного пользования не содержатся в производимых продуктах.

Компания также запустила программу сертификации Eco-Partner – комплексную экологическую инициативу, предназначенную для оценки воздействия на окружающую среду компонентов продукта, используемого сырья и производственных процессов поставщиков. Чтобы обеспечить эффективность программы, Samsung разработала интегрированную систему управления химическими веществами (the Environmental-Chemicals Integrated Management System), с помощью которой отслеживает использование опасных веществ ее экологическими партнерами. Кроме того, компания сотрудничает только с компаниями, получившими все необходимые экологические сертификации. В настоящее время Samsung управляет 1058 партнерами, – их число увеличилось в четыре раза с 2010 года.

Более того, компания добровольно работает над тем, чтобы полностью отказаться от использования потенциально опасных химических веществ, таких как поливинилхлорид (ПВХ), бромированные антипирены (BFR) и фталаты. Также компания постоянно сокращает использование вредных веществ в своих продуктах.

Оценка и разработка экологически безопасных продуктов

На протяжении последних нескольких лет Samsung проводит оценку жизненного цикла (Life Cycle Assessment, LCA) своих ведущих смартфонов. При использовании этого метода изучаются 12 возможных последствий для экологии, таких как глобальное потепление, повышение кислотности океанских вод и разрушение озонового слоя на каждом этапе жизненного цикла продукта, от разработки и производства до приобретения и использования; окончания срока службы и прекращения эксплуатации.

Эта технология была впервые применена в 2015 году при разработке и выпуске Galaxy S6 и Galaxy Note5, и продолжает использоваться вплоть до Galaxy Note8, новейшего флагманского смартфона Samsung. Устройства, к которым применялась проверка по 12 этапам, продемонстрировали основное влияние на окружающую среду на этапах пре-производства и дистрибуции. По данным LCA, в этих областях Samsung концентрируется на повышении энергоэффективности и сокращении эмиссий устройств цепи поставщиков, таким образом снижая наносимый окружающей среде вред,.

Стремясь к постоянному повышению энергоэффективности устройств и их пригодности к вторичной переработке, а также уменьшению количества вредных веществ в продуктах, Samsung создала собственную систему рейтинга экологичности Eco-rating System, которая оценивает показатели безопасности каждого проекта для окружающей среды. Система позволяет присвоить проекту одну из трех оценок – Premium Eco-Product, Good Eco-Product и Eco-Product, – в зависимости от энергоэффективности продукта, эффективности использования ресурсов и его соответствия международным экологическим стандартам.

Постоянно анализируя и оценивая меняющиеся стандарты экологичности, Samsung воплощает в своих продуктах новейшие экологические инновации. Оценки продуктов постоянно улучшаются, и компания стремится к тому, чтобы к 2020 году 90% процентов новых разработок имели рейтинг Good Eco-Product или выше.

«Снижение, повторное использование, переработка отходов»: вклад в безотходную экономику

Чтобы внести свой вклад и поддержать безотходную экономику, Samsung участвует в ряде проектов по повышению эффективности использования ресурсов и их повторному использованию. В число этих инициатив входит продление периода использования продукта, предоставление услуг по ремонту, обновление ПО для улучшения работы и продления периода гарантийного обслуживания.

Кроме того, вместо просто списания возвращенных мобильных устройств, Samsung заменяет их составные части, переустанавливает ПО и заново упаковывает их для продажи по сниженной цене как восстановленных устройств. Эта услуга, предоставляемая в США и Великобритании, повышает эффективность использования ресурсов за счет повторной эксплуатации товаров.

К примеру, ранее в этом году Samsung объявила о планах по переработке и повторному использованию определенных компонентов устройств Galaxy Note7. В частности, модули OLED дисплеев, чипы памяти и камеры впоследствии продавались как компоненты или были включены в Galaxy Note FE. Над этим Samsung работала совместно с компаниями, специализирующимся на переработке материалов.

Другой текущий проект Samsung – Galaxy Upcycling, созданный в рамках программы Creative Lab. Этот проект предоставляет способы переработки старых устройств линейки Galaxy. Через три года после запуска 70% электронных устройств прекращает использоваться, и число таких продуктов ежегодно составляет около 0,2 млрд. Проект Galaxy Upcycling использует смартфоны, которые наверняка были бы выброшены или забыты на полках, для создания новых открытых платформ Интернета вещей, систем наружного наблюдения, игровых приставок и многого другого.

Samsung также прилагает множество усилий для повторного использования ресурсов, проводя сбор отходов, расширяя повторное использование материалов и международные программы по сокращению потребления и переработке отходов в 60 странах.

Более экологичная экономика изменит мир, и Samsung продолжит делать все возможное для внедрения экологических и связанных с использованием ресурсов решений, при этом продолжая предоставлять пользователям всё больше качественных продуктов, разработанных с заботой об окружающей среде.

Приглашаем Вас и вашу школу стать участниками проекта «Мобильные технологии для экологии»
и провести Всероссийский Эко-Урок!
Урок может провести учитель вашей школы,
волонтер МТС или активист Движения ЭКА.

Присоединить
школу к проекту Я готов провести
эко-урок

Этот необычный и полезный проект организуется в рамках программы «Зеленые школы» Всероссийского движения ЭКА при поддержке и непосредственном участии
компании МТС.

Ваши дети не расстаются со своими мобильниками, планшетами и другими
устройствами (или гаджетами)?

Давайте сделаем их частью и предметом увлекательного образовательного процесса,
в котором ваши ученики - я уверена - поучаствуют с большим интересом.

Учителю или волонтеру не нужно обладать специальными знаниями или подготовкой для проведения Всероссийского эко-урока – организаторы проекта подготовили методические материалы и видеоурок в помощь, где все разложено до деталей.
Вам остается только провести урок!

Все школы, в которых пройдет урок, получат дипломы проекта, ученики – карманные книжечки о том, как беречь природу.

Школа-участник будет нанесена на общероссийскую он-лайн карту проекта, а лучшие фото с уроков попадут в он-лайн альбом проекта.

Эко-Урок «Мобильные технологии для экологии» приурочен к Международному дню Земли 22 апреля.

С 21 по 27 апреля, во время Весенней Недели Добра, тысячи прогрессивных и любящих природу учителей и волонтеров проведут эко-урок.

Другие активности проекта

В 20 регионах в течение апреля также пройдут события, которые будут курировать региональные координаторы проекта:

Общегородские эко-фестивали
«Вторая жизнь вещей», где в ходе увлекательных практических мастер-классов ученики узнают, как сохранить ресурсы ресурсы планеты, отправив бытовой мусор на вторичную переработку или подарив вторую жизнь любимым вещам.

Игра-конкурс «Зеленая экономика.
Технологии для экологии» Игра пройдет в несколько этапов (два отборочных тура, полуфинал и финал) между школьными командами старшеклассников, команда-победитель не только пополнит свои знания о «зеленой» экономике – о сохраняющей природу экономике будущего, но и получит призы от компании МТС!

Вологодская область,
Воронежская область,
Иркутская область,
Краснодарский край,
Ленинградская область,
Москва и Московская область,
Новосибирская область,
Оренбургская область,
Пензенская область,
Псковская область,
Республика Башкирия,

Республика Мордовия,
Республика Удмуртия,
Республика Чувашия,
Рязанская область,
Самарская область,
Саратовская область,
Свердловская область,
Тульская область,
Ульяновская область,
Ярославская область.