Цветовой профиль windows 7. Инструкция по профилированию принтеров

Работая с цифровыми изображениями, мы рано или поздно сталкиваемся с вопросами, касающимися воспроизведения цветов. Наиболее распространенные из них такие: «Почему на разных мониторах одна и та же картинка выглядит по-разному?», «Почему при печати я вижу другие цвета, не такие, как на мониторе?», «Почему после загрузки в интернет картинка стала выглядеть не так, как в фотошопе?»…

Все эти вопросы имеют отношение к теме нашей статьи. Давайте попробуем с ними разобраться.

Каждое устройство отображения может воспроизводить определенный набор цветов (он называется цветовым охватом устройства, по-английски gamut). Цветовые охваты различных устройств могут заметно отличаться, а цвета, выходящие за границу общего охвата не будут одинаково отображаться на двух устройствах. Например, монитор может отобразить часть цветов, которые недоступны принтеру, и наоборот. Как правило, мониторы лучше отображают светлые яркие цвета (это связано с тем, что изображение на них подсвечивается!). Более того, у разных моделей однотипных устройств (например, мониторов) цветовой охват тоже может сильно различаться.

Цветовой охват среднего струйного принтера. Картинка довольно условная, т.к. один и тот же принтер будет иметь различный охват в зависимости от используемых чернил и бумаги.

**Стандартные цветовые пространства

Для того, чтобы внести определенность в работу с цветом, были «придуманы» абстрактные цветовые пространства - не привязанные к конкретным устройствам. Наиболее известных и распространенных абстрактных пространств три: * sRGB. Это довольно узкое пространство, поэтому практически любой монитор может отобразить все его цвета. Цветовое пространство sRGB является стандартом де-факто для Интернета (и печати изображений во многих фотолабораториях); * Adobe RGB (1998). Это пространство гораздо шире, соответственно, искажений цвета при работе возникает меньше. Оно хорошо приспособлено для подготовки изображений к печати. Однако нужно учитывать, что далеко не каждый монитор способен отобразить все цвета этого пространства. * ProPhoto RGB. Его цветовой охват настолько велик, что включает в себя цвета, которые не воспринимаются человеческим глазом и даже вообще не существуют в природе!

Сравнение цветовых охватов абстрактных цветовых пространств.
Цветное поле - область видимых цветов

Возникает резонный вопрос - так какое же пространство выбрать для работы?

**Подготовка изображений к публикации в Интернете

Если вы планируете загружать обработанные снимки в Интернет или печатать их в фотолаборатории, обязательно (!) преобразовывайте их в пространство sRGB. Дело в том, что многие браузеры считают, что все изображения должны быть в sRGB, и если картинка окажется в другом профиле, то цвет заметно исказится.

Если вы работаете в Photoshop, это делается командой меню Редактирование > Преобразовать в профиль (Edit > Convert to Profile) . Из многообразия вариантов в списке Целевое пространство (Target Space) надо выбрать sRGB (см. рис.).

Другой вариант - сохранять изображения командой Файл > Сохранить для веб (File > Save for Web) , в этом случае в диалоге сохранения (слева) надо установить флажок Преобразовать в sRGB (Convert to sRGB).

Если вы используете Lightroom, то в диалоге экспорта также следует выставить sRGB - эта настройка выполняется в секции File Settings.

Если вы используете другой редактор, там тоже нужно выставить настройки аналогичным образом.

**Когда нужны более широкие пространства?

Если вы используете монитор с широким цветовым охватом, печатаете свои фотоработы на высококачественных фотопринтерах или фотомашинах типа Durst, имеет смысл сохранять работы в более широком пространстве Adobe RGB. Но имейте в виду, что визуально разница будет видна далеко не на всех сюжетах (в сравнении с sRGB).

**Резюмируя сказанное, отметим: если у вас нет веских оснований использовать другие цветовые пространства, имеет смысл работать в sRGB.

Современная цветная печать немыслима без применения систем управления цветом, неотъемлемой частью которых является работа с так называемыми цветовыми профилями, назначаемым устройствам, которые используются как для получения качественного входного материала (фотокамеры, сканеры и др.), так и для вывода результатов на экран монитора, на бумажный носитель, на ткань и т.д. В этой статье мы опишем методику и особенности применения профилей при печати изображений на цветных струйных принтерах. При этом, правильнее будет говорить о профилировании не принтера самого по себе, а о профилировании конкретного сочетания принтер-чернила-материал печати.

Что такое цветовые профили или, по-другому, ICC-профили?

Это файлы определенного формата, с расширением.icm (в Windows-системах), которые описывают режимы воспроизведения цвета: зависимости между сигналами RGB или CMYK, управляющими каким-либо устройством, и конкретными цветами, воспроизводимыми с помощью этих сигналов.

Имена наших файлов ICC-профилей имеют фиксированную структуру следующего вида:

Принтер_Чернила_Материал. icm , где

Принтер обозначает конкретную модель принтера, например, EpsonStylusPhotoR200
Чернила обозначает марку используемых при печати чернил, например, EpsonInkUC (чернила Epson UltraChrome) или CIT_UC (чернила COLORS IT UltraChrome)
Материал обозначает тип материала печати. Например, EpsonPhotoQualityInkJetPaper
. icm – системное расширение имени файла цветового профиля.

Примечание. Часто в именах файлов ICC-профилей можно встретить еще и обозначение режима печати принтера (разрешение, включенные/выключенные опции сглаживания изображения), однако, практика показывает, что в разных режимах печати меняются такие параметры как насыщенность, качество детализации изображения, а не цветовые оттенки, поэтому, в целях кратости и большей наглядности, обозначение режимов печати в именах файлов отсутствует.

Где хранятся цветовые профили?

В соответствующих системных папках:

Windows 98/МЕ - Windows/system/color
Windows 2000/XP - Windows/system32/spool/drivers/color
Windows 7/8/10 - Windows/System32/spool/drivers/color

Mac OS X - Library/ColorSync/Profiles

GNU/Linux - usr/local/share/color/icc
- usr/share/color/icc
- var/lib/color/icc
- usr/local/share/icc

Для правильного применения профилей необходимо вначале их туда поместить.

Примечание. После каждого добавления файла (или файлов) ICC-профилей в системные папки необходимо перезапускать работающее программное приложение, в котором производится управление цветом, для того, чтобы вновь записанные профили стали доступны для просмотра и применения.

Как применять цветовые профили?

С точки зрения управления цветом в процессе печати программные приложения можно разделить на две следующих группы:

  • приложения с управлением цветом, предоставляющие пользователю средства настройки параметров вывода - к таким приложениям, например, относится семейство графических программ от Adobe Systems (Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe InDesign), графический пакет Corel Graphics (программы CorelDRAW, Corel PHOTO-PAINT), издательская система QuarkXPress, пакет Macromedia FreeHand и т.д.
  • приложения без управления цветом, использующие для этой цели при выводе документов функции драйверов устройств – программы Microsoft Word, Excel, PowerPoint, Web-браузеры и т.д.

Приложения с управлением цветом способны распознавать ICC-профили, созданные для конкретных устройств вывода (принтеров) и использовать их при печати. При этом качество цветопередачи печатного процесса обеспечивается возможностями самих приложений, обладающими гораздо более развитой, по сравнению с драйверами, системой опциональных настроек. Здесь и далее мы будем рассматривать управление цветопередачей и печать документов на примере графического редактора Adobe Photoshop. В других графических пакетах назначение профилей печати происходит сходным образом на вкладках меню, отвечающих за управление цветом.

Для печати фотоизображений с применением цветовых ICC-профилей выполнить следующие действия:

  1. Находясь в рабочей среде приложения Adobe Photoshop, войти в меню File/ Print with Preview (Файл/Печать с предосмотром),
  2. В открывшихся дополнительных опциях установить Color Management (Управление цветом). В строке выпадающего меню Profile (Профиль) выбрать нужный, предварительно переписанный в системную папку ICC-профиль в соответствие с моделью подключенного принтера. В строке Intent (Цель цветопередачи) установить Relative Colorimetric (Относительная колориметрическая), выставить опцию Use Black Point Compensation (Компенсация черной точки).
    Примечание. Цель цветопередачи Relative Colorimetric является наиболее подходящей с точки зрения правильного цветовоспроизведения для большинства моделей принтеров. Однако, для некоторых недорогих моделей с небольшим цветовым охватом (например, Epson Stylus C43UX), либо моделей с упрощенными настройками печати (Epson PictureMate 100, Epson PictureMate 500), целесообразнее использовать цель цветопередачи Perceptual (Восприимчивая), чтобы перенести на печать все присутствующие в изображении цвета, пусть и за счет незначительного смещения некоторых оттенков.
  3. Нажать Print (Печать) и выбрать из выпадающего меню-списка нужную модель принтера, далее войти в раздел Properties (Свойства).
  4. На вкладке Media (Тип носителя) выбрать бумагу, например, Matte Paper – Heavyweight (Матовая высокой плотности) и разрешение – максимально возможное для данной модели принтера. Как правило, это будет Best Photo (Наилучшее Фото).
  5. Далее в разделе Mode (Режим) обязательно выбрать пункт Custom (Пользовательский) – чтобы получить доступ к разделу Color Management (Управление цветом), в котором необходимо отключить всякую цветокоррекцию (опция No Color Adjustment ), поскольку цветокоррекция уже была проведена средствами графического редактора на вкладке Print with Preview.
  6. 6. Желательно сохранить драйверные настройки печати под каким-либо значимым именем, например, «EpsonDoubleweightMatte с профилем», используя функцию драйвера Save Settings (Coхранить установки), чтобы быстро устанавливать их в выпадающем списке Custom при последующих операциях печати.
  7. Запускаем задание на печать последовательным нажатием OK в разделе Properties и далее в меню Print.

При печати документов из приложений, не поддерживающих управление цветом, назначение профилей производится в меню драйвера принтера. Для этого требуемый ICC-профиль необходимо предварительно связать с данным устройством следующим образом:

  1. Выбрать команду Settings (Настройки) > Printers (Принтеры) > Имя_принтера в меню Start (Пуск). Далее выбрать команду Printer (Принтер) > Properties (Свойства), нажать Advanced (Дополнительно) в закладке Settings (Настройка), затем выбрать вкладку Color Management (Управление цветом). На этой вкладке можно связать отдельные ICC-профили c конкретным принтером, а также назначить один из профилей в качестве активного, нажав Set As Default (Установить по умолчанию).
  2. Теперь, для печати документа с применением ICC-профиля, например, из программы Microsoft Word, следует, находясь в рабочей среде приложения, войти в меню File/ Print (Файл/Печать), далее выбрать требуемый принтер и нажать OK .

Необходимо, однако, отметить, что такой способ печати из приложений, не поддерживающих управление цветом, обладает рядом недостатков, связанных с невозможностью указать параметры применения ICC-профиля, а потому может применяться лишь ограниченно.

Особенности применения библиотечных цветовых профилей.

Выполняя печать изображений с применением цветовых профилей, следует учитывать следующие ограничения, присущие всему процессу профилирования:

  • цветовые профили не могут заставить устройства делать то, на что они не способны. Например, если принтер не в состоянии воспроизвести какой-то оттенок, то профиль здесь ничем не поможет, т.к. он лишь описывает цветовую гамму устройства, но не расширяет ее.
  • цветовой профиль представляет собой моментальный снимок режима работы устройства в момент проведения измерений цветовых характеристик, а режимы работы большинства цветных устройств имеют свойство изменяться со временем.
  • библиотечные ICC-профили получены в результате измерения режимов работы тестовых экземпляров моделей принтеров, и могут несколько отличаться от профилей, построенных специально для конкретных принтеров пользователей. Такие специальные цветовые профили могут улучшить результаты печати по сравнению с профилями библиотечными.

Recommended OSD Settings and ICC Profiles Database Caveats

This section contains information and profiles to help calibrate your monitor and hopefully get things looking better. In the table above you will find some recommended OSD settings for various models, along with an ICC profile which has been produced, and saved, using a hardware calibration device. These have been collated from our various reviews, as well as any which have been gathered from various sources and those sent to us by readers.

There are some very important things to consider however, so please take the following as some caveats

    OSD settings are recommended and related to the calibration process which produces the ICC profile. You may or may not find them useful on their own. Combining them with the attached ICC profile is recommended

    ICC profiles are created using various colorimeter devices, and so quality and accuracy will vary. The device and software used is provided where possible

    You need to have the same version screen as the one which generated the profile. Manufacturers sometimes switch the panels in their screens, so bear this in mind. Revisions of the screen may also cause differences

    Bear in mind all these settings are related to the individual"s screen, software, operating system and PC hardware. Their relevance and effectiveness on your system may vary

    These are only designed to hopefully help you get your screen looking and feeling better. They may or may not improve actual colour rendering ability in real terms, this will vary depending on setup and reasons listed above

    Colour accuracy, gamma, luminance and colour temperature may be improved when using these settings and/or ICC profiles. Do not be alarmed if they do not work on your screen and system. If they do not work, just remove the ICC profile and restore your settings. It is totally reversible!

    To achieve truly accurate results, you would need to use a calibration device on your own screen and system and profile the screen with it yourself.

Basically, don"t rely on these settings and profiles working magic on your screen! They should hopefully help improve things for many users, but performance will vary as explained above.


Install and Activate an ICC Profile

Please follow the below steps which should guide you through setting your ICC profile in various operating systems. If needed, this DisplayProfile tool might be useful. It is a small program which allows you to quickly and easily switch between saved profiles, or activate a profile if it is not loaded.

With Windows 7

Save your ICC profile in the following location: \Windows\system32\spool\drivers\color


You can change your computer"s color management settings by opening "Color Management" in Control Panel.


Наверное, каждый профессиональный фотограф и те, кто зарабатывают фотосъемкой на свадьбах, продажей фото в стоки и т.п., задумывались над связкой «камера - компьютер - принтер». Думаю, что далеко не все из них знают , и привязать созданный профиль к монитору . Помимо всего прочего, для корректной цветопередачи профиль необходим и принтеру, да и программам для работы с графикой. Например, самому популярному фоторедактору Adobe Photoshop.

Цветовоспроизведение или правильное отображение цветов на мониторе и при печати на принтере , всегда оставалось камнем преткновения цифровой фотографии и подготовки макета к печати. Причина тому, индивидуальные параметры передачи цвета на каждом устройстве в цикле допечатной подготовки изображения.

В момент съемки одного из кадров, цифровая матрица вашей фотокамеры регистрирует на каждом светочувствительном элементе (точке) сам цвет и интенсивность его свечения, формируя изображение, а его результат записывается в файл, который мы можем наблюдать на мониторе компьютера и других устройствах воспроизведения.
Цвет точек получаемого изображения описывается кодами, которые лежат в пределах определенного цветового пространства. Цветовое пространство (цветовая модель) - это система координат, в которой каждой комбинации чисел соответствует определенный оттенок).

Цветовые модели бывают следующие:

RGB CMYK XYZ HSV (HSB) HSL RYB LAB PMS (Пантон) LMS Манселла NCS RAL ProPhoto YUV YCbCr YPbPr YDbDr YIQ

Цветовые модели или системы управления цветом отличаются друг от друга цветовым охватом. Выпускники МГУПечати, наверное, сразу вспомнят господина Андреева и его лекции по допечатным процессам:).

Большинство фотокамер, используемых для профессиональной фотосъемки, предоставляют фотографу возможность выбора цветового пространства для сохранения фотоснимков. Стоит учесть, что при фотосъемке в формате RAW, цветовое пространство не выбирается, так как из этого формата можно генерировать файл изображения в любой цветовой модели.

Когда вы открываете файлы цифровых изображений во всевозможных программах или печатаете их, цветовые профили непрестанно конвертируют эти изображения из одних цветовых пространств в другие для корректного отображения цветов.

Если возникают проблемы при печати (некорректная цветопередача относительно монитора) на домашнем принтере, то не хватайтесь за настройку принтера под монитор. Начинать профилирование связки
необходимо начинать с монитора и лишь затем думать о настройке принтера.

Как добиться правильной цветопередачи:

  • Сначала загрузите правильный профиль для монитора, в идеальном случае созданный вручную при помощи калибратора.
  • Удостоверьтесь, что монитор откалиброван. Затем найдите или создайте вручную правильный профиль для принтера, рассчитанный именно на те расходные материалы, которые используются при печати (тип бумаги, чернила).

P.S. При смене типа чернил или бумаги нужно исполь з овать новый профиль!!!

Наиболее распространенные цветовые пространства sRGB и Adobe RGB . В цифровых камерах чаще всего используется sRGB , оно же используется для конвертации изображений и последующей публикацией в интернете, потому что большинство браузеров с ним правильно работают.

Правда, есть у этого цветового пространства небольшой недостаток sRGB — уклон в красную зону, который является причиной красноватого оттенка на фотографии по причине большой чувствительности к настройке баланса белого. В свою очередь, пространство Adobe RGB обладает примерно одинаковым балансом красного и зеленого цвета, что уменьшает чувствительность к ошибкам баланса белого. Отметим, что Adobe RGB хорошо проявляет себя, к примеру, на фотографиях осенних пейзажей, когда наряду с теплыми цветами необходимо отобразить множество оттенков зеленого.

Цветовые пространства WideGamutRGB и ProPhotoRGB необходимы в особых случаях: выполнение точной коррекции цвета и сохранение максимума оттенков. Например, профессиональным фотографам, так как монитор или принтер с поддержкой таких цветовых профилей встречается редко.

Фотокамера создает файлы изображений, содержащие информацию о координатах пикселей в определенном цифровом пространстве, а компьютер, определяя систему координат - цветовое пространство, считывает
эти числовые значения и воспроизводит изображение.

Часто возникающие проблемы неопытных фотографов

  • Отсутствие идентичности между камерой и монитором: изображение на дисплее фотокамеры выглядит красочным и насыщенным, а на мониторе компьютера блекнет.
  • Отсутствие идентичности между 2-мя мониторами или монитором и фотопринтером: цвета фотоснимка, обработанного в Photoshop, выглядят корректно на мониторе, на котором производилась обработка, а при просмотре фотографии на другом мониторе или распечатки на фотопринтере, становятся заметны искажения цветовых оттенков.

Компаниями Adobe, Agfa, Apple, Kodak, Microsoft, Silicon Graphics, Sun Microsystems и Taligent в 1993 году был образован Международный консорциум по цвету (International Color Consortium, сокращенное название обозначается аббревиатурой ICC ) с целью разработки универсальной системы управления цветом без привязки к компьютерной платформе. Результатом их плодотворного сотрудничества стал стандарт, на соответствие которому можно оценить любое устройство для работы с цветом. Таким образом появились цветовые профили и возникло понятие профилирование устройств для работы с цветом (мониторы, принтеры).

Наверное, многие обращали внимание, что расширения файлов цветовых профилей обозначаются как .icc и .icm .

Что такое профиль монитора (принтера) и для чего он нужен

Цветовой профиль - это файл, содержащий описание специфических характеристик оборудования и оптимальные значения параметров настроек для его корректной работы с цветом. Например, профиль принтера может содержать информацию о количестве чернил, необходимых для прохождения через дюзы. Данная информация благотворно сказывается при воспроизведении конкретного оттенка на определенном типе бумаги после получения готового (обработанного) изображения в Photoshop (допечатная подготовка фото).

Профили монитора учитывают его реальные возможности (цветовой охват, тип подсветки) для оптимального отображения изображения на экране, учитывая и тот факт, что исходное изображение могло быть создано фотокамерой с профилем, обладающим больший цветовой охват, чем монитор физически может отобразить своей матрицей.

Профили являются связующим звеном (переходником), позволяющим слаженно и беспрепятственно работать с цветом устройствам, а пользователю — добиться стабильной и предсказуемой цветопередачи при переносе изображений из фотокамеры на компьютер, а из компьютера на бумажные и другие типы носителей.

Заводские профили монитора

Все обращали внимание, что новый монитор комплектуется диском с драйверами и утилитами для настройки. Собственно, сам драйвер для работы монитору не требуется, а вот профиль для монитора, который под ними скрывается - полезная вещь (не всегда:)), так как производитель его поставляет для оптимизации цветовоспроизведения.
Запустив инсталлятор программного обеспечения вашего монитора, вы установите файлы с расширениями.icc или.icm в следующую папку: C:\Windows\System32\spool\driveгs\color .

К большому сожалению, стандартные профили многих мониторов оставляют желать лучшего. Причина тому, стандартизация профиля под всю линейку, без учета того, что каждый ее экземпляр имеет индивидуальные особенности цветопередачи. Это особенно касается недорогих моделей, где качество матрицы и равномерность подсветки далека от идеала.

Создание профиля для монитора вручную

Теперь вы знаете, что профиль монитора не ограничивается информацией о его технических характеристиках и особенностях, а содержит в себе и файл конфигурации, который может основательно изменять баланс цветов
за счет изменения сигнала, поступающего на монитор с видеокарты.

Внимание! По этой ссылке вы можете ознакомиться с таблицей откалиброванных цветовых профилей для различных моделей мониторов и рекомендации пo аппаратной настройке.

Профилирование принтера | Установка профиля на принтер

С тем как установить профиль на монитор мы разобрались, а теперь нам может потребоваться
профилирование принтера . Особенно, если качество печати после установки профиля на монитор стало хромать.

Заводские профили приитера

Конечно же, все принтеры имеют заводской профиль, который по обыкновению записан на диске с ПО в комплекте или с возможностью загрузки на официальном сайте производителя. Но не факт, что такой профиль обеспечит правильную цветопередачу при печати фотографий, даже соблюдая при эксплуатации использование оригинальных расходных материалов (одного или нескольких типов фирменной бумаги и чернил), рекомендуемые производителем. Основной причиной возможной некооректной цветопередачи при использовании заводского профиля - нет учета индивидуальных особенностей принтера. Наверное, многим пользователям будет достаточно и его, но лишь при отстуствии альтернатив и жестких требований к качеству.

Пользовательские профили принтера

Большинство будет сетовать на то, что оригинальные расходные материалы довольно дороги, не говоря уже о том, что профессиональным фотографам, творчески подходящим к своей работе они попросту не пригодны для реализации их замыслов. Но при использовании бумаги и чернил сторонних производителей можно столкнуться с существенными отклонениями цветопередачи, виноват в которой будет неподходящий цветовой профиль. Любой профессиональный печатник знает, что незначительное изменение плотности бумаги и вязкости чернил влияют на результат, так и фотопринтером, мы получим фотографию с корректной цветопередачей, изменив конфигурацию печати. Сторонние пользовательские профили нельзя использовать на принтере, так как погрешность в связке «чернила - бумага» неизбежна (различные параметры). Выходом из этой ситуации будет создание индивидуального профиля под свои бумагу и чернила. Если серьезно подойти к вопросу, то вы заметно исправите цветопередачу.

2 способа создания профиля для принтера

Сразу скажу, что собственный профиль для принтера мы будем создавать в домашних условиях без использования специального оборудования.

1 способ. Использование плагина Color DarkRoom для Photoshop .

Данный способ заключается в поочередной распечатке тестовой шкалы. Пользователь на глаз меняет настройку кривых и каналов RGB до тех пор, пока отображение тестовой мишени не будет максимально приближено к ее же отображению на откалиброванном мониторе.

Внимание! Если монитор не откалиброван, то настраивать принтер не имеет никакого смысла.

2 способ. Создание профиля при помощи сканера для домашнего использования.

Суть процесса: вам необходимо распечатать профильную карту (тестовая мишень) и отсканировать (без обработки цвета). Далее полученный после сканирования файл загрузить в плагин Pantone Colorvision Profilerplus в Photoshop, который сгенерирует новый профиль для принтера в полуавтоматическом режиме, взяв за основу разницу в цветопередаче эталонного изображения тестовой мишени в исходном файле отсканированном изображении.

Недостатки этого метода заключаются в возможных отклонениях цветопередачи сканера. «Допилить» результаты можно при помощи вышеупомянутого плагина Color DarkRoom. Даже несмотря на сложности, данные способы - отличный вариант для профилирования принтера . Безусловно, точности цветопередачи типографских машин добиться невозможно, но получите контроль над цветом и предсказуемый результат при печати фотографий.

Профессиональное профилирование принтера

Чтобы достичь максимальной точности в цветопередаче на принтере, его профилирование необходимо проводить с помощью дорогостоящего прибора - спектрофотометра. Данное устойство гораздо точнее офисного или домашнего сканера. С помощью него вы можете более точно снять показатели с распечатанн ых мишеней, слдовательно, и построить профиль с минимальными погрешностями. Конечно же, покупать спектрафотометр для домашнего использования нецелесообразно, так как дешевле обйдется услуга специализированных фирм, занимающихся профессиональным профилирированием принтеров . Не исключено, что вы воспользуйтесь спектрофотометром своего друга или знакомого, либо временно позаимствуйте устройство на работе.

Итак, для получения профессионального профиля для своего принтера, вам понадобится распечатать тестовые мишени согласно требованиям, опубликованным на caйтe компании, предлагающей услуги профилирования, и отправить их в конверте в почтовом отделении (или курьером). Удостоверьтесь по отзывам или по советам пользователей, что компания оказывает услуги высокого качества.

В результате вы получите максимально точный профиль для принтера, но стоит помнить, что каждый профиль подходит только для одного типа бумаги и чернил, то есть при смене расходных материалов нужно создавать новые профили.

Способ дорогой, так что заранее подумайте, возможно вы сможете ограничиться самостоятельным профилированием принтера .

Аппаратно-проrраммный комплект SpyderPrint компании Datacolor позволяет в домашних условиях быстро и точно сгенерировать профиль для принтера под определенные чернила и бумагу.

Установка профиля к принтеру в Windows 7 производится аналогично привязке профиля к монитору (см. инструкцию «Как установить профиль на монитор»). Разница заключается лишь втом, что в окне выбора устройств вместо монитора нужно выбрать принтер.

Работа с цветовыми профилями в Photoshop

Калибровка монитора, профилирование принтера… И на этом оптимизация цветовоспроизведения не заканчивается. Вы спросите: «Что же еще?». Дело в том, что многие профессиональные программы для работы с графикой имеют автономную систему управления цветом. Данные системы были необходимы, когда операционные системы еще не полностью поддерживали IСС-профили. Разработчики фоторедакоторов и программ для работы с графикой первоначально ориентиравались на независимые внутренние настройки каждой отдельной программы, так как полноценная поддержка iСС-профилей на уровне ОС, появилась, начиная с версии Windows 7.

Необходимо учитывать, что наблюдаемое на мониторе или на отпечатке изображение - это не исходная картинка, а лишь интерпретация, созданная профилем из исходного графического файла. Говоря иными словами, это попытка уместить цветовое пространство с большим охватом в маленькую бутылку ограничений цветовоспроизведения конкретного устройства: монитора или принтера. Таким образом, реальное исходное эталонное изображение со всей полнотой информации о цветах и оттенках - это то, которое существует в цифровом виде в окне Photoshop с заданным цветовым профилем.

Важно обладать умением сохранять качество изображения на начальном этапе, предварительно не потеряв всю полноту информации о нем более узким профилем, и открывать с правильными исходными настройками рабочего пространства программы-фоторедактора. В противном случае все усилия по калибровке монитора и профилированию принтера не будут иметь особого вляния на конечный результат, так как получить контроль над цветом все равно не удастся.

При создании нового файла в программе Photoshop следует сразу же задать цветовой профиль для работы с изображением. Это не будет влиять на отображение картинки на мониторе, но задаст «реальные» цветовые рамки для исходного изображения.

В меню «File» выберите команду «New» и в диалоговом окне раскройте список экспертных настроек, щелкнув по стрелке рядом с пунктом «Advanced».

Обратите внимание на появившийся список выбора рабочего цветового профиля, пункт «Color Profile».

В этом пункте следует выбрать цветовой профиль, в котором будет обрабатываться исходное изображение. Именно из этого «исходника» система управления цветом будет конвертировать картинку в цветовой профиль монитора для отображения на экране и в цветовой профиль принтера при печати, поэтому важно не ошибиться с его выбором, чтобы не потерять в качестве.

Оптимальным выбором станет опора на следующее правило: исходное цветовое пространство, в котором получены исходные файлы изображения, должно совпадать с рабочим цветовым пространством.

Например, если во время фотосъемки в цифровой камере было задано цветовое пространство Adobe RGB (многие фотокамеры позволяют выбирать цветовое пространство), то в качестве рабочего пространства фоторедактора Photoshop лучше воспользоваться профилем Adobe RGB (1998).

Пространство sRGB IEC-61966-2.1 подходит для файлов без внедренного профиля, то есть, если вы работаете с изображениями, полученными с помощью неизвестной вам модели цифровой камеры или сканера. Это цветовое пространство идеально для веб-дизайна, но не очень хорошо подходит для редактирования фотографий и профессиональной печати, так как имеет тенденцию терять оттенки голубого цвета. Профиль
Adobe RGB (1998), напротив, больше подходит для допечатной подготовки фотографии, он принят как стандарт для редактирования RGB-изображений, предназначенных для преобразования в CMYK (в это пространство обычно конвертируются изображения при печати на большинстве печатающих машин).
Если вы планируете в дальнейшем печатать фотографии на своем домашнем струйном принтере, то в качестве исходного рабочего пространства в Photoshop можно выбрать профиль «с запасом» качества - ProPhoto RGB. Данный вид RGВ-пространства обладает широким диапазоном цветов, хорошо подходит для сохранения гаммы
снимков в формате RAW при их первоначальном преобразовании в RGB, но если исходное изображение было получено в JPEG со стандартным профилем Adobe RGB, то в качестве рабочего пространства лучше выбирать Adobe RGB }