Call of juarez gunslinger игромания. Обзор игры Call of Juarez: Gunslinger

Был натуральным экспериментом: после двух вполне себе успешных игр, Techland, совместно с Ubisoft, решили перенести действия с Дикого Запада в наши дни. Эксперимент этот, мягко говоря, не удался. Даже я, как фанат серии, обошелся парой роликов на Youtube и забыл о "Картеле". Годом позже, обмозговав произошедшее компании анонсировали , который возвращал серию в родные края, да и вообще выглядел вполне себе достойным продолжением серии. Недавно игра таки дождалась российского релиза, нам прислали копию, и, собственно, вот.

Несмотря на то, что Call of Juarez: Gunslinger не продолжает историю о полюбившихся по первым частям героев, не считать игру частью серии нельзя. После провального Call of Juarez: The Cartel Ubisoft наверняка с опаской смотрели на данный франчайз, но все же решили попробовать удачу и не прогадали. Call of Juarez: Gunslinger распространяется через цифровые сервисы (а в России еще напечатали версию для PC), и является ответвлением, сохранившим все лучшее серии. Techland решились перейти на cell-shading, а вместо старых персонажей ставят во главу охотника за головами - то ли сумасшедшего, то ли спившегося Сайласа Гривза. Пестрая картинка, разливающаяся кровь, отличные перестрелки и незабываемые дуэли один на один - именно так можно описать Call of Juarez: Gunslinger в двух словах.


История охотника за головами довольно-таки проста: ты убил моих братьев, я убью тебя. И эту историю Сайлас рассказывает постояльцам салуна. Естественно, в дело вступает алкоголь, главный герой шутит, забывает факты, после чего "публика" поправляет его исходя из легенд, после чего тот выкручивается и все в таком духе. Алкоголь он такой, сами понимаете. Иногда дело доходит буквально до абсурда: после очередной перестрелки главный герой заявляет, что его будто бы "осенило", и он заметил проход, который изначально пропустил. На словах выглядит еще нормально, но на деле горы, окружающие протагониста, буквально раздвигаются и открывают путь вперед. Абсурдно, но обыграно на "ура" и подается в виде шутки. Постепенно "наш пьяница" рассказывает, как выслеживал звезд Дикого Запада - Джесси Джеймса, Билли Кида и еще много кого.

Игровой процесс не изменился ни на йоту. Это все те же перестрелки с включением замедления, "расстановкой хэдшотов" и мгновенными убийствами. Только на этот раз все это выглядит в разы лучше. Techland решили использовать сell-shading и попали в точку с данным стилем. В итоге игра как будто изменилась, похорошела, а от выстрелов в голову, сопровождающихся сочными брызгами крови, хочется хлопать в ладоши. В подсказках между уровнями нам говорят, что выстрел в голову - лучший способ свалить врага. В игре есть несколько видов противников, в основном это "обычные" и "толстые", которые способны выдержать намного больше выстрелов в грудь, чем их собратья. Тут-то и приходится к месту подсказка - "хэдшот" вырубает даже их. Изредка попадаются ребята с выломанными дверями в виде щитов. Но и их можно легко успокоить, пустив пулю сквозь дырку, которая находится на уровне котелка. Иногда игра прямо-таки обрушивает на героя пару десятков врагов на открытом пространстве. Несмотря на то, что на более высоких, чем "средний" уровнях сложности данные моменты вызывают много проблем, этим сценам радуешься даже на максимальной сложности. Все потому, что в игре действительно интересно стрелять. Здесь чувствуется, что в руках оружие, а не какой-то там бластер. В среднем на врага приходится один-два выстрела. Ну и огромную роль, опять же, играют брызги крови, которые делают всю картину... насыщенной что ли. Иногда игра предлагает сражение с типичным боссом - мужиком с миниганом/динамитом, который отсиживается в нескольких метрах. В основном это "клин клином", поблизости всегда будет лежать динамит. Но чаще всего в конце главы нас ждет поединок один на один. В них, как и в жизни, важна реакция и концентрация. Если первая выражается понятно чем, то с концентрацией немного сложнее. Изначально нам требуется держать взгляд на разгуливающим туда-сюда противнике, а немного после вдобавок к этому приходится двигать руку, чтобы та была ближе к револьверу. Первое время все это складывается в нашу смерть, но немного приноровившись вы будете ждать очередную дуэль. Есть, впрочем, и способ схитрить - когда сердце героя начнет биться чаще, можно не дожидаясь оппонента выхватить шестизарядник и выйти победителем.


Появилась и некая RPG-система. Игровой процесс разделяется на три стиля, каждый из них завязан на определенное оружие. Первый улучшает характеристики стрельбы с винтовки, второй с дробовика, а третий позволит взять в руки два револьвера, вместо одного. Кроме этого, в ветках присутствуют и другие способности, выбрав которые герой будет получать меньше повреждений, а в паре шагов от коллекционного предмета будет играть соответствующий звук. Все это завязано на опыт и его получение. В Call of Juarez: Gunslinger при убийстве врагов появляется комбо-счетчик. Чем выше счетчик, тем больше очков за убийство. Плюс от того, как вы убьете врага, зависит и количество полученных очков. То есть убивать в режиме концентрации, всадив пулю супостату в лоб, да еще и через ящик, очень и очень неплохое занятие для получения заветного опыта. Про режим концентрации я особо не упоминал, но в целом это простое замедление времени, включив которое все становится черно-белым, а враги подсвечиваются красным цветом.

В игре нет многопользовательского режима, но историей все дело не ограничивается. Вдобавок к ней здесь есть два простых режима: дуэли и игра на счет. В первом дается пять жизней, вторая ведется на счет. Комбо, виртуозные убийства и все дела. Мне всегда хотелось сказать "но и это еще не все". После прохождения игры открывается высшая сложность, а вместе с ней и режим Новая Игра+, в котором сохраняются все достижения предыдущего прохождения. То есть вернуться в Call of Juarez: Gunslinger будет приятно.

Call of Juarez: Gunslinger получился очень правильным. Ubisoft не прогадали с форматом, выпустив игру в цифровых сервисах, а разработчики не подвели с самой игрой. После провального "Картеля" надежды на какое-нибудь продолжение были мертвы, а вышло совсем наоборот - франчайз пополнили новой игрой, да еще и с выстрелом. Call of Juarez: Gunslinger - это как раз игра для тех, кто любит серию, любит тематику Дикого Запада, любит приятные перестрелки, и любит просто отдохнуть после тяжелого дня, сев за какую-нибудь игру. Не стоит ждать от нее каких-то открытий или переосмыслений жанра - это чистой воды аттракцион, который работает именно так, как должен.

Call of Juarez – совершенно уникальная серия. Абсолютно непонятно, почему в свое время польская студия вдруг решила сделать игру в жанре «вестерн», и еще более удивительно – почему у них внезапно получилось. Вышедшая в 2006 году первая часть Call of Juarez была не без недостатков, однако все они с лихвой искупались великолепным сюжетом голливудского уровня и настоящей атмосферой Дикого Запада.

Call of Juarez: Gunslinger

Жанр шутер
Платформы Windows, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик Techland
Издатель Ubisoft
Сайт Call of Juarez: Gunslinger

Оценка

Простой, но при этом увлекательный сюжет; отличная шутерная составляющая

Игра слишком короткая

Цикл Call of Juarez полностью реабилитирован

Выпущенный через пару лет приквел Call of Juarez: Bound in Blood вышел как минимум не хуже оригинала и, казалось, окончательно закрыл эту сюжетную линию – дилогия получилась цельной и законченной, добавить в нее было уже ничего нельзя. Однако разработчик решил иначе, и мы получили Call of Juarez: The Cartel. Что это было, никто так до конца и не понял – то ли попытка перезагрузки серии, то ли просто желание «срубить бабла» на уже раскрученном имени, однако перенос действия цикла в современность ему на пользу явно не пошел. Игра получилась банальным коридорным шутером с примитивным геймплеем, и лишь сюжет отдаленно напоминал о том, что когда-то этот разработчик радовал нас настоящими вестернами.

В общем, достаточно неожиданный анонс четвертой части, Call of Juarez: Gunslinger, был воспринят прохладно – на этом цикле уже успели поставить крест. Впрочем, когда стало известно, что сериал возвращается к своим истокам – действие опять переносится на Дикий Запад, появилась надежда, что небольшой шанс на реанимацию у Call of Juarez все-таки есть.

Итак, Gunslinger. Если кто-то не в курсе, так называли людей на Диком Западе, которые не могли удержаться, чтобы по поводу и без повода не выхватывать из кобуры пару револьверов и не начинать палить во всех окружающих. Термин, впрочем, появился уже в XX веке, и относится скорее именно к культуре вестерна, а не к реальным людям, жившим в эпоху покорения Америки. В Call of Juarez: Gunslinger главный герой как раз и является этим самым «ганслингером», типичнейшим персонажем любого вестерна, как кинематографического, так и книжного. В начале игры Сайлас Гривз, известный охотник за головами, заходит в некий салун, где его узнает местная публика и упрашивает рассказать несколько историй из его жизни. Как оказалось, Сайласу очень даже есть что рассказать – в благодарность за выпивку, которую ему тут же выставляют завсегдатаи салуна, он охотно скармливает им истории одна другой невероятнее о том, как он лично расправился с известнейшими преступниками XIX века вроде Бутча Кэссиди, Билли Кида или Джесси Джеймса. Как водится, чем дальше в лес, тем больше дров, язык у Сайласа начинает заплетаться, а память – подводить, поэтому местные пьяницы все чаще начинают его ловить на неточностях и с каждой новой историей все сильнее подозревают, что перед ними сидит обыкновенный самозванец, просто дурачащий им головы ради дармовой выпивки…

Подача сюжета в Call of Juarez: Gunslinger – это гениальная находка Techland. Все истории подаются в виде воспоминаний Сайласа, и все происходящее на экране комментируется его закадровым голосом, причем он не просто зачитывает банальный текст, а именно «травит байки» — порой забываясь и тут же себя поправляя, или, будучи пойманным на явном несоответствии, быстро делает вид, что на самом деле все было иначе, а он просто не так выразился – а при этом перед игроком срочно перестраивается окружающая обстановка, выскочившие из засады апачи оборачиваются ковбоями, день сменяется ночью и т.д. Порой вместо Сайласа очередной кусок истории, известной из какого-нибудь свежего бульварного романа (dime novel), рассказывает кто-то из местных завсегдатаев, после чего Сайлас возражает «все было совсем не так», и игрок заново переигрывает только что пройденный участок, но уже по новым правилам, а над его головой идет все усиливающийся спор на тему, действительно ли такое могло происходить, или же Сайлас уже просто откровенно издевается над местной доверчивой публикой…

Если говорить о геймплее, то тут явно прослеживается одна тенденция, которой Techland не изменяет в течение всех семи лет существования цикла. Если первая часть была, по сути, интерактивным «киношным» вестерном, где стрельба была нужна лишь для связки сюжета, то впоследствии с каждой новой частью Call of Juarez все сильнее уходил в сторону чистого шутера, и в Call of Juarez: Gunslinger это достигло апогея. Стрельбы стало не просто много – по сути, кроме нее, в игре уже практически ничего не осталось, еще чуть-чуть, и это был бы просто тир наподобие какого-нибудь Mad Dog McCree. К счастью, разработчик учел ошибки, допущенные им в The Cartel, и теперь шутерная механика не просто не вызывает нареканий – наоборот, она настолько отлично реализована, что игрок даже не замечает «коридорности» геймплея. Даже вездесущие QTE, которые пробрались уже и сюда, не раздражают так, как в каком-нибудь Tomb Raider – ведь в Gunslinger в случае неудачи ничего страшного не произойдет – game over не наступит, вы всего лишь окажетесь перед необходимостью «вручную» разбираться с выскочившей из засады оравой, вместо того чтобы эффектно всех положить, вовремя нажимая на выскакивающие посреди экрана кнопки.

Разнообразит прохождение и неплохая реализация сло-мо, и возможность уклоняться от пуль, и, разумеется, классические дуэли – хотя последние наверняка придется проходить не по одному разу, ведь с реакцией у ваших противников все в порядке, и успеть выхватить револьвер, да еще и попасть во врага раньше, чем то же самое проделает он, не так-то просто.

Новинкой в серии стала прокачка персонажа, напоминающая систему из Dead Island (этого же разработчика, к слову). В Gunslinger имеется «дерево» из трех веток талантов, каждая из которых отвечает за свой стиль ведения боя, а точнее, за используемое оружие – пара револьверов, дробовики и «дальнобойные» винтовки. Здесь можно ускорить перезарядку, увеличить число патронов в обойме и т.д. – улучшения выходят, откровенно говоря, косметическими, зато можно обзавестись уникальными инкрустированными «стволами», да и сам факт охоты за тайниками и новыми уровнями персонажа, пусть и не дает каких-то кардинальных преимуществ, все же неплохо разнообразит прохождение игры.

В целом надо признать, что разработчику совершенно неожиданно удалось полностью реабилитироваться за провальный The Cartel – Gunslinger получился динамичным, быстрым шутером с увлекательным геймплеем и отличным юмором, и хоть он теперь напоминает скорее какой-нибудь развеселый Bulletstorm, чем драматичные первые части Call of Juarez, назвать это недостатком язык не поворачивается. А если сюжетной кампании (которая без особых проблем проходится за 4-5 часов) покажется мало, можно начать новую игру в режиме Game+, развлечься скоростным набором очков в аркадном режиме или попытать счастья в дуэлях.






























Тематика «Дикого Запада» при должной сноровке может озолотить того, кто решится взяться за неё с умом и должным талантом. Антураж фронтира – непаханое поле для всевозможных экспериментов. С одной стороны – ковбои, индейцы, меткие стрелки, роковые женщины и поиски сокровищ. С другой – конец девятнадцатого и начало двадцатого веков чудо как хороши, чтобы не особо заморачиваясь с достоверностью, создавать смелые проекты.

Тем не менее, разработчики компьютерных игр как-то не слишком удачно эксплуатируют Дикий Запад. Из более или менее удачных проектов можно припомнить разве что старенький , серию тактических стратегий Desperados , «GTA в ковбойском антураже» да сериал , который к третьей части, кажется, изрядно сдал позиции.

Студия , которая, чего уж там, опростоволосилась с попыткой перенести ковбойский антураж в современный мир в своей недавней поделке , решила, похоже, искупить вину, да и вернуть все «взад» – в пыльные прерии США.

Однажды на Диком Западе.

Увернувшись от промчавшегося автомобиля, изрядно побитый жизнью легендарный стрелок Сайлас Гривз зашёл в покосившийся непримечательный салун. Но если ты легенда Запада, о которой пишут бульварные книжонки, остаться незамеченным не так-то просто. Завсегдатаи увеселительного заведения узнают легендарного «чёрного шерифа» и просят его рассказать пару баек из своей нелёгкой, но такой насыщенной жизни. Стакан за стаканом – и вот перед бездельниками начинают разворачиваться самые невероятные картины Дикого Запада, а сам Сайлас, выходит, оказывается тем самым человеком, что прописал деревянные макинтоши доброй половине других легендарных ковбоев. А где-то на горизонте маячат знаменитые сокровища Хуареса...

Ну а пока благодарные слушатели покупают ковбою, чьи истории становятся всё фантастичнее с каждой минутой, очередной стаканчик виски, игроку предлагается погрузиться в настоящую кровавую суматоху. Разработчики избрали весьма удачную манеру повествования – Сайлас рассказывает историю своей жизни и иногда безбожно привирает. Его подлавливают на лжи слушатели, и история на экране кардинально меняется. Например, банду грабителей-неудачников благодаря «повествовательной манере» старого брехла мы будем отстреливать целых три раза.

Примечание Логина:
«Чёрные шерифы» – вполне историческое явление. Охотники за головами орудовали на западе США вплоть до начала 1920-х годов. Их регулярно нанимали власти, чтобы решить наиболее «деликатные» проблемы, не пачкая руки.

Так что давайте сразу определимся – несмотря ни на что, получился настоящей одой свинцу, лошадям, пыльным прериям и мужчинам в пончо, заросшим двухнедельной щетиной. Эдакий фильм с Клинтом Иствудом по наполнению.

Хочешь стрелять – стреляй, а не болтай.

Игровой процесс представляет собой чистейший незамутнённый боевик. Сайлас любит и умеет стрелять, так что львиную долю экранного времени мы отправляем к праотцам самых разных врагов, среди которых нашлось место и бандитам, и помощникам шерифа, и даже индейцам. Знай, целься, да стреляй. Каждое убийство добавляет в счётчик «реакции» немного очков, а самому герою – немного опыта. Счётчик реакции расходуется на замедление времени – после нажатия на соответствующую кнопку, время замедляется, а враги подсвечиваются красным. За этот недолгий период мы можем эффектно пристрелить пяток противников.


Очки опыта же нужно тратить на «ролевой элемент». Получая уровни, Сайлас становится более опытным и суровым ковбоем, приобретая полезные навыки. Они разделяются на три древа умений, которые рассчитаны на разные виды оружия. Ценители револьверов смогут брать в руки два ствола и таскать с собой больше патронов. Поклонники дальнего боя улучшат показатели винтовок, а фанаты дробовиков, соответственно, наловчатся быстрее перезаряжать двустволки, обрезы и другие приятные машинки для нанесения тяжких телесных повреждений. Кроме того, прокачка открывает доступ к легендарному оружию, украшенному замысловатыми гравировками и наделённому повышенной убойностью. При этом в каждой группе навыков есть такие умения, которые могут пригодиться вам независимо от предпочтений в оружии, что, по замыслу разработчиков, должно выработать в игроках желание пройти Gunslinger повторно.

Среди других особенностей игры присутствует возможность уклоняться от бандитских пуль при накопленном датчике реакции, да периодические дуэли, хорошо знакомые всем, кто играл в тот же Red Dead Redemption .

Синдром польского шутера.

Проблема в том, что игровой процесс, отчаянно пытающийся казаться развесёлым, по факту оказывается весьма занудным. принято сравнивать с , но последняя даёт сотни очков форы унылому польскому шутеру про ковбоев. Очередная часть сериала про сокровища Хуареса скорее похожа на нетленного убийцу времени Moorhuhn Wanted . Примерно столько же в ней смысла и примерно так же выглядит игровой процесс. Знай, стреляй себе быстро и метко – за убийства и повреждения декораций начисляют очки. Иногда прокачиваем практически ни на что не влияющие навыки. Ситуацию не спасают даже дуэли, поначалу приводящие в восторг, а после третьего раза вызывающие лютую ненависть. В них нам предлагается долго и нудно удерживать врага в прицеле плохо слушающейся мышкой, и постоянно подводить руку поближе к кобуре. После финальных титров складывается впечатление, что Techlands специально разработали необременительную стрелялку, чтобы за неё можно было усадить пришедшего в гости ребёнка, пока взрослые разговаривают на кухне.


– это глупый, но симпатичный и местами даже увлекательный современный тир. Примерно на середине игры понимаешь, что всё это похоже на видеоигру с аркадных автоматов, где герой движется сам, а игроку нужно только быстро и метко стрелять. Польский шутер про ковбоев ещё предлагает нам нажимать кнопку «вперёд» и иногда пригибаться.

Когда вам надоест вникать в неинтересный, набитый штампами сюжет, к вашим услугам режим «аркады», в котором просто нужно расстреливать толпы, и «дуэли», если вдруг борьба с мышкой вам не надоела в течение игры.

Отдельного упоминания заслуживает графический стиль. Он действительно весьма неплох – выдержанный в духе серии , он не претендует на реалистичность, зато и не режет глаз корявыми текстурами. Пейзажи на горизонте и вовсе хочется поставить себе на рабочий стол. Если же вы начнёте придирчиво изучать каждую веточку, или, упаси Бог, глянете в местную целлофановую реку – сильно огорчитесь.

В заключение стоит отметить, что – не плохая или провальная игра. Это настоящая находка для всех тех, кто не ждёт от очередного шутера абсолютно ничего, кроме возможности полчаса пострелять по мишеням, а тот же Moorhuhn уже надоел. Если же вы от игры ждёте оригинальности, новых идей, или увлекательного сюжета – поищите более интересные варианты.

Являясь четвёртой игрой серии Call Of Juarez, Gunslinger не связана . Это вестерн с сюжетом, основанным на преувеличенных воспоминаниях охотника за головами, ковбоя Сайласа Гривза (Silas Greaves), с видом от первого лица и на удивление скромным ценником в 399 рублей. Отправится ли эта игра гнить в яму или станет шерифом местного городка? Вот, что я думаю:

Как оказалось, линейные шутеры всё ещё способны найти путь к моему сердцу. Даже если это шутер с QTE. С контрольными точками вместо сохранений. Позволяющий носить с собой только два вида оружия. Я понял, что всё это не так уж и важно, если игра не забывает развлекать игрока. И Gunslinger не забывает.

Не волнуйтесь, если не играли в другие игры Call Of Juarez: для меня остаётся загадкой, что эти слова вообще делают в названии. У этой игры нет ничего общего с Южной Америкой, тут нет персонажей-мексиканцев, не говоря уже о том, что никакого Хуареса нет и в помине. Но это не важно – это игра про Дикий Запад, где вы проходите по воспоминаниям охотника за головами, в своих приключениях видавшего чуть не каждую значительную персону той эпохи.

И здесь становится очевидным, что не стоит верить всему, что он рассказывает (в этом заключена львиная доля удовольствия от всей игры). Гривз, теперь уже пожилой, травит свои байки пьяным мужикам в баре. Когда в своих историях он встречает, вступает в дуэли и, как правило, убивает самых легендарных преступников: Джесси Джеймса, Билли Кида, Бутча Кэссиди, Сандэнса Кида… вам всё становится ясно. Игровые миссии представляют собой подобные воспоминания, где вы исследуете относительно открытую местность, затем стреляете в лицо невероятному количеству людей, и чаще всего всё заканчивается дуэлью.

В данном случае всё довольно занятно благодаря двум факторам. Первый, и очевидно, самый важный – то, насколько хорошо всё сделано. Игра без капли высокомерия преподносит себя как тир с выскакивающими тут и там врагами. Небольшой выбор оружия окупается его мощью – в большинстве случаев всем хватает одного хедшота. Также у вас есть «Концентрация», позволяющая использовать сверхспособности для быстрой расправы над злодеями. Эти способности можно расширять, накапливая очки опыта и открывая новые навыки. Ко всему этому практически негде придраться.

Второй фактор – это умелое использование иронии. Многие игры, пародирующие свой жанр, по качеству даже близко не стоят с объектами насмешек. Или же злобно, язвительно указывают на основные недостатки, намеренно концентрируясь на них. Gunslinger не допускает подобных ошибок, но в то же время успешно подшучивает над некоторыми особенностями шутеров.

Например: шутер тем более увлекателен, чем больше в нём стрельбы. Но, чтобы сделать много стрельбы, приходится создавать невероятное количество врагов для одного человека. В Gunslinger это объясняется нелепыми преувеличениями в историях Гривза. Трое его слушателей по-разному реагируют на выдумки: один наивно восхищённо, другой цинично, третий возмущён откровенным бредом. Они постоянно вставляют свои комментарии по ходу игры.

Но это ещё не всё. Количество врагов подстраивается под россказни Гривза, когда он отвлекается от темы. Есть момент, когда игра будто зависает, и злодеи появляются один за другим в одном и том же месте. Потом Гривз опомнится и продолжит рассказ, вместе с этим пойдёт дальше и сама игра. Есть момент, когда рассказчик извиняется и отлучается в уборную, и игра зацикливается на последовательности, в которой совсем ничего не происходит. Сами по себе подобные сцены не несут в себе ничего увлекательного, но в данном контексте они воспринимаются на ура.

Этот подход применяется и иными способами. Например, когда собутыльники Гривза ловят его на очевидной лжи, игра меняется в соответствии с реальными фактами, на которых он сосредотачивается. Или когда непроходимые каньоны начинают меняться у вас на глазах, в них буквально ниоткуда появляются новые пути и лестницы, чтобы история смогла продолжиться. Иногда Гривз загоняет себя в совсем невозможную ситуацию и с определённого момента начинает рассказывать заново, вместе с этим картинка тоже отматывается назад, и вы продолжаете играть уже совсем по-другому.

Вдобавок ко всему, выглядит Gunslinger завораживающе. Это прекрасный образец того, насколько превосходное художественное исполнение важнее идеальных технологий. Стилистически игра напоминает Borderlands, только на новой версии движка Source. Окружение просто восхитительно, пейзажи захватывают дух, города проработаны до мелочей. Всё это выполнено на Chrome Engine 5, собственном движке Techland, который по качеству картинки уже может конкурировать с лучшими технологиями других компаний.

Среди этих роскошных локаций враги выглядят мультяшными персонажами, ярко раскрашенными и карикатурно анимированными. Выстрелы в голову сопровождаются обильными фонтанами ярко-красной кровищи, пули, свистящие вокруг вас, оставляют за собой длинные шлейфы. На фоне местной бесшабашности то, что иначе бы выглядело брутально жестоким, кажется вполне невинным, дополняясь грохочущим звуковым сопровождением.

Это странно, но основные недостатки игры заключаются в подаче сюжета – самой сильной её стороне. Миссии зачастую обрываются слишком внезапно, оставляя ощущение недосказанности и не давая почувствовать достижения какой-либо цели. Во многих случаях всё сводится к дуэлям, в которых нужно учитывать ряд факторов, показанных на экране, и проявлять стремительную реакцию. Всё здорово, но опять же – дуэль завершается, и история сразу несётся дальше, без какой-то внятной концовки.

Промежуточные ролики тоже «поражают» своим великолепием. Происходящее в баре выполнено в виде статичных, рисованных от руки картинок с наездами камеры. Они красивые, но игровой движок вполне может и сам выдать достойных персонажей, из-за этого ролики кажутся дешёвыми и сделанными наспех.

Впрочем, они не портят общих впечатлений, которые можно продлить повторным прохождением (уже со всеми приобретёнными навыками) и аркадным режимом, с более широкими возможностями набора очков, нежели просто цепочки убийств.

Мне понравилось время, проведённое с Gunslinger. Я всё равно ничего не ждал от игры, а теперь с теплом вспоминаю эти выходные. Конечно, я не перестаю задумываться, насколько бы всё было круто, если бы уровни были миссиями, разбросанными по открытому миру. Слишком глупо было делать открытую местность, где вам не дают пойти куда угодно – «Вы отдаляетесь от повествования» – это лишний раз напоминает о возможной свободе. Но даже при этих ограничениях игра остаётся одним из увлекательнейших шутеров, что я видел за свою взрослую жизнь. Немудрёная, но с оригинальными приёмами, не стесняющаяся быть усовершенствованным тиром, не превращающая вас в помощника компьютерного героя, что открывает двери вместо вас, она напоминает о том, чем должен являться этот жанр в первую очередь. И это уже само по себе выглядит чрезвычайно свежо. То, что она преподносит себя с таким щёгольством, с таким чувством юмора; посмеивается над жанром, при этом сумев не испортить его – как минимум, достойно похвалы.


TOP

Разработчик: Techland
Издатель: Ubisoft Entertainment
Издатель в России: 1С-СофтКлаб
Сайт: Открыть
Жанры: FPS/3D
Похожие игры: Uncharted: Borderlands, Borderlands 2, Bulletstorm, Call of Juarez, Call of Juarez: Bound in Blood, Dead Man’s Hand, Outlaws
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: розница / «цифра», 22.05.2013 (весь мир, РС/PS3/360), 14.06.2013 (Россия, РС)

Если вы главарь банды (либо просто вращаетесь в преступных кругах) и откликаетесь на имя Джесси Джеймс, Сандэнс Кид или Ньюман Клэнтон - берегитесь. С вопросами и заряженным револьвером к вам спешит легендарный охотник за головами Сайлас Гривз, и лучше б ваше исподнее было чистым.

Нет повести сомнительней на свете

Гривз вовсе не слуга закона - наоборот, смыслом его жизни стала кровавая месть. Убийцы его братьев затерялись на бескрайних просторах Америки, и когда в начале игры уже пожилой Сайлас прибывает в городок Абилен, штат Канзас, он все еще в шаге от цели.

Shoot the runner

Нельзя сказать, что такие вставки заметно оживляют игру - она и без них бодра. По темпу ощутимо резвее любой из Call of Juarez и выступает в одной лиге с . Вы почти не отсиживаетесь за укрытиями, а обычно просто вылетаете навстречу малоподвижным врагам, паля из всех стволов, из-за чего бои напоминают тир. Чем чаще и зрелищнее убийства, тем больше очков поступает на счет (за безостановочную мясорубку положены крутые множители) и быстрее растет уровень. Достичь потолка за одно прохождение вряд ли выйдет, и желательно заранее определиться, какая из трех ветвей развития вам милее. Кто-то любит лупить в упор из дробовика и обреза, другой валит бандитов из револьверов со средней дистанции, третий за версту открывает огонь из винтовки - каждую модель поведения можно отшлифовать. По веткам раскиданы и нейтральные навыки, вроде самонаведения на летящий динамит, нюха на секреты и улучшения «концентрации» (привычное slo-mo с подсветкой соперников).

«Терминатором» нетрудно стать и без «прокачки» - в многое решает хорошая реакция. ИИ предсказуемо примитивен и умеет лишь шнырять между соседними грудами ящиков, однако стреляет метко. Поэтому перебить противников до того, как они дружно начнут палить в ответ, — верный способ устранить проблему. И даже если дела совсем плохи, Смерть готова дать еще один шанс. Только увернитесь от фатальной пули.

Подобные фокусы редко проходят на дуэлях - тут пан или пропал. Их механика недалеко ушла от . Сосредотачиваем внимание, держим руку поближе к кобуре, и когда условный Джонни Ринго потянется за оружием, опережаем его и отправляем на тот свет. На словах звучит проще, чем есть на деле - едва ли вы хоть половину поединков выиграете с первой попытки. Конечно, Techland предусмотрела обходную тропинку (атаковать без церемоний), но за нее надо платить очками и честью.

Быстрый и мертвый

Для тех, кому дуэли пришлись по нраву, поляки припасли соответствующий режим. Пятнадцать встреч один на один со знаменитыми преступниками и шерифами подряд и шесть «жизней» - думаете, плевое дело? Как бы не так. На середине пути оппоненты начинают разыгрывать козыри (допустим, Пламмер выхватывает «пушку» гораздо раньше предыдущих стрелков), под них тяжеловато подстроиться. А ведь каждая секунда промедления чревата гибелью.

Не стоит «тормозить» и в «Аркаде», цель которой - набить максимум очков за минимум времени. Пожалуй, это лучшее развлечение в , избавленное от большинства недостатков «Истории» и акцентирующее внимание на достоинствах. Насыщенные объектами, прекрасно нарисованные карты из кампании - ранчо, шахты, каньон, город и др. - кишат врагами пуще прежнего, так что комбо из двадцати «скиллшотов» становятся нормой. Уровни предельно коротки и лишены раздражающих моментов (вроде повторяющихся сражений против бандитов с пулеметами), поэтому их приятно и удобно проходить по несколько раз, обновляя собственные и онлайн-рекорды. Никто не отвлекает болтовней, при всем уважении к озвучке, не делает сюжетных сюрпризов. Чистый, бросающий вызов экшен под атмосферную музыку.

Однако не обольщайтесь слишком уж сильно насчет в целом. Она удивительно монотонна - шесть часов беготни и стрельбы по живым мишеням. Здесь нет даже традиционной езды верхом, хотя, казалось бы, какой без нее вестерн. В общем, сразу не зацепит — пиши пропало. Скудный арсенал, однообразные враги, отсутствие мультиплеера, аккуратная, но местами устаревшая графика также не добавляют игре вистов.

С другой стороны, Techland проделала серьезную работу, приведя Call of Juarez в чувство после провальной . И не так уж важно, что нас ждет дальше — возвращение к истокам серии или очередное подобие тира. Лишь бы Запад был Диким.

P.S. Настоящий ковбой на дуэли успевает прикончить и курицу, и соперника.

72